Стань моим островитянином -4

Глаза подруги округляются, и я начинаю торопливо объяснять:
- Ну как я могу приехать с ним, ничего никому не объясняя? Нас же тут же начнет поджаривать на всех имеющихся на острове сковородках любопытства. Это практически как публичная помолвка.

- А где вы с ним поселитесь?- хмыкает практичная Нина.

Я вздыхаю. В местную гостиницу нам нельзя, ясное дело. Взять отдельные номера? Как я должна ему это объяснять? Начну объяснять- он начнет высмеивать местные нравы. И значит, не сможет их понять.

- Потому и хочу вас обоих в гости, как группу друзей. Приглашу в свой дом, но скажу, что снимаем holiday house. Часть его, - тут же уточняю, видя усмешку подруги.- Левое крыло.

- А что твой рыжий управляющий на это скажет?

- Рыжий Джеймс умеет себя вести. И никогда не сплетничает. Он достойный человек.
 
- Вот если бы ты и Джеймс... То у тебя вообще б не было никаких проблем на острове,- улыбается Нина, и в тот же момент звенит ее мобильник.

Судьба решила настоять на моем разговоре с Бабушей - звонила именно она. У нее в гостях была новоприбывшая москвичка, иммигрировавшая с семьей сына в Мельбурн. Очень милая женщина, которой нужно объяснить что-то там о совместной покупке жилья.

- А какая профессия у сына?- осторожно спросила Нина.

- Программист он, кого же еще пригласят из Москвы?, - Бабуша невидимо пожимает плечами, а мы с подругой переглядываемся. Я утвердительно киваю.

- Ба, выйди в Скайп к Нике, я у нее сейчас- небрежно предлагает Нина.- она как раз поможет с терминами, мне так легче с вами разговаривать.

Мы быстренько открываем ноутбук, включаем Скайп... Мама московского программиста! Какая удача! Это же свой человек внутри...

Открывается экран Скайпа, и на нас смотрят улыбающееся " спеченное яблочко" Бабуши и слегка напряженное приятное лицо женщины лет 55. Мы здороваемся, Нина знакомится с москвичкой Валей и подвигает к экрану меня.

Еще даже не успев услышать моего имени, женщина непроизвольно восклицает:

- Это у вас на натуральный цвет волос?

- Да уж, наша Никиточка самая настоящая ирландская рыжая ведьма,- довольная произведенным эффектом, произносит Бабуша.

Брови Валентины еще больше приподнимаются.
- Никиточка? Никита?

- Да, как ваш Никита Хрущев,- с улыбкой поясняю я привычную историю.- это имя стало популярным в Индии в 60-е, во время разгара дружбы с СССР. Потом как-то перекочевало в Австралию и стало почему-то женским. Но все друзья зовут меня Никки.

- Ну надо же, какая вы рыжая! И без веснушек? У нас таких нет... Ой, простите,- Валя забавно смущается, и я понимаю, что смогла бы ее расспросить о... Лучше в общих чертах, о русских мужчинах!

- Валя, давайте я переведу ваши вопросы Нине, а потом, если можно, хотела бы вас спросить... Как маму русского компьютерщика...

Бабуша выплеснула руками, как буд-то вытряхнула мокрое полотенце.

- Никиточка, неужто хоть ты в русского влюбишься? Я от Ниночки этого не дождусь. Наверное, мои гены тебе по дружбе передались.

- Бабуша, она еще не знает, нужно ли ей влюбляться,- железным голосом вставляет Нина.- потому и хотим расспросить Валю...

Миловидное лицо Валентины принимает удивленный вид.

- Никки, вы не знаете, стоит ли влюбляться? Вы сами регулируйте свою влюбленность?

- Это не совсем так,- медленно пробую я зыбкую почву желанной темы.- Мне очень нравится этот человек... Ну, я почти влюблена,- я начинаю краснеть, и Валина улыбка становится шире. - Я не хочу заходить слишком далеко, пока не пойму, сможет ли.. Сергей.. жить со мной там, где я собираюсь. Не в Сиднее, а в маленьком поселке на берегу океана...

- А что он сам вам говорит? Где он хочет с вами жить? Что он предлагает?

Вопрос застает врасплох, и мы с Ниной переглядываемся.

- Ну, он еще нигде не предлагает. Он только переехал из Санкт-Петербурга в Сидней. Но мне нужно знать поскорее, чтобы ... Чтобы знать заранее!- выдыхаю я.
 
- Никочка, - Валя всматривается мне в глаза,- я понимаю, вы современная молодая австралийка. Но с русским мужчиной... Лучше подождать, чтоб он сам вам предложил... Поверьте, так лучше. Для мужчины это важно...

- Валя, а почему русскому мужчине так важно предложить что-то самому?- осторожно перебиваю ее я.

Валя вздыхает и со слегка учительской интонацией растягивает по слогам:

- Потому что... Мужчине важно знать, что он сам выбирает ту, кто будет ему принадлежать...- она видит мое вытянувшееся лицо и начинает тараторить.- Нет, не как вещь! Никочка, это просто такое понятие- " его женщина". Это не обидно , ни в коем случае. Ну вот.. Вы же лингвист.. Ну посмотрите на слово " принадлежать". Приставка " при" означает " рядом"- быть с ним рядом. А теперь посмотрите на " НАД лежать"- это же не " ПОДлежать", это НАД. Значит, всё-таки быть выше мужчины... Я вас запутала?

Нина давно уже толкает меня в бок в знак того, что она потеряла нить разговора и ждет моего перевода на английский. Но у меня сейчас такое чувство, что я вхожу в какую-то дальнюю комнату своего подсознания. Там темно. Но не страшно... В комнате есть какой-то слабый свет, как от свечи. И мне не хочется терять это ощущение.

- Валя, если можно, я с вами еще поговорю. Позже. А сейчас пусть Нина запишет ваш вопрос.

Быстро попрощавшись, я выхожу их комнаты на кухню. Чаю не хочется. Я прижимаю неожиданно горячие ладони к холодной стали электрочайника.

" Принадлежать? " Как что? Или кто? Почему-то этот глагол кажется гораздо сильнее и многозначительное, чем простой английский to belong.

На кухню заходит Нина и смотрит на часы. Я спохватываюсь:

- Слушай, тебе пора домой. А мне пора набирать ванну. Через пятнадцать минут -Скайп с Сережей.

- Ты что, разговариваешь с ним, лежа в ванне?- глаза подруги округляется.

- Угу.

- Я надеюсь, ты хоть иногда добавляешь в воду пену?- не может удержаться Нина.
Я чмокаю ее в иронично вздёрнутый нос и направляю к двери: " Иногда! Ты же знаешь, какой забывчивый может быть женщина в конце долгого трудового дня".


Рецензии