Как мама замуж выходила

Да как-то и самой дивно как полуцилосе. Мы с Манькой девки бойки были, ну и красовитыи. Особливо ёна. Я-то миловидна, но хфигура ладна у мня, а сёстриця всим взяла! Красавиця, да и токо! Бывало как пойдём на бесёду, приципуримсе, прифрантимсе. Юпоцьки шёрстяны, платы расписны, с кистямы - шёрстяны али шолковы. Ой, раскапустимсе! Ну намодимсе! Тятя не жалел для нас ницёго. Да сам и покупал отрезы на платья. Но ён нас и строжил. - Цьто б в десять дома были, и всё тут. А в ето время самоё веселье! Дык, мы к ёму, как малы дети, со слезами. Ну, - скажет - ладно. Будя с утра по первому зову не выстанетё, никаких боле вам бесёд и гулянок, так и знайте!
 Ой, а Вася-то! Ох и форсисто-ой был! Всим девкам ндравилсе! На гормошки играл хорошо! Песен много знал! А... плясать - мастак! И барыню, и русского и цыганоцьку с выходом! - Никто во всёй деревни лутьша ёго не плясывал! И сам ён красови-итой! Кудри тёмны, глаза цёрны! Как глянёт, тут жа засмушщат! От ростоцьком не вышол, со мной вровень, правда я не маленька, да я и как-то об ём не думала. А на той вецёрке наладиласе с им цястушок петь, да ишще бабка Агафья по головы моёй потуркала, потумкала, как приворот оказала мни-ка. Ить токо об ём и стала думать! Да и Васе, видать, я по ндраву пришласе, али и правда бабка Агафья так сделала, но скоро сваты к нам приехали. Тятя мой - ох как! - расстроилсе-е-е. Не хотел ён меня отдавать в ету семью. И не отдал бы, да я к ёму со слезамы, что, мол, люблю Васю, другого не хоцю.
  Не ндравилосе тяте, цьто Василий собой хорош да ловок, и девки по ёму сохнут. Всё ить на виду, понимал, цьто к цему. А мы-то молоды да глупы! У нас на то время - любофь! Так и сказал, мол, боицце ён за меня, симья там большуща, слава Богу мало пьюшща, а коли любите друг дружку, перецить не стану.
  От так я и оказалась в етой деревни, за десять километров от своёй, но... по
 воды.
 Мама, рассказывая о своём замужестве, вся светилась, и было видно, что она любила нашего отца и была счастлива, хотя в жизни было всего: и хорошего и плохого.


Рецензии