Глава 3. Город у моря

Если бы меня спросили, помню ли я что-нибудь с тех экскурсий, то я скажу, что нет. Помню, что там нам рассказывали про историю города, про его известных всему миру жителях…  А я ехала туда не столько ради экскурсий, сколько ради времени, проведенном с моими друзьями-одноклассниками (впрочем, друзьями их трудно было назвать, но кто же мне мог объяснить тогда, что именно значит – настоящий друг). Такие поездки очень сближают.
Неважно куда, главное – с кем.
Я поселилась в той же гостинице, где мы остановились тридцать лет назад. Помнится, у нас в номере был балкон. Небольшой, но довольно уютный. Наш классный руководитель запретила нам выходить на него, но разве могут быть ограничения у четырнадцатилетних подростков?
Я встала с кровати, было уже одиннадцать утра. Одела тапочки, сходила за кипятком. Заварила чай. Вышла на балкон. Солнце освещало листья деревьев, отчего они казались золотыми, и лучи света падали мне на лицо. Жаль, что нельзя вернуть время…
Мы тогда пришли с прогулки по городу; был только первый день после приезда. После того, как разобрали вещи, я заварила чай. Ангелина сначала читала книгу, потом болтала с кем-то по телефону. К нам постучали.
- Открыто.
- Привет, я к вам,- это пришел Стас. В его руке дымилась кружка чая.
- Я на балкон,- взяла кружку и вышла. Отчаяние в этот день разыгралось не на шутку, и мне не хотелось, чтобы кто-то это увидел. Откуда же я могла знать, что друзья для того и друзья, чтобы приходить на помощь. В моем понимании тогда, дружба – это всегда отдавать, не принимая ничего взамен. Игра в одни ворота.
- Я к тебе,- Стас шагнул на балкон. Ангелина громко рассмеялась в телефонную трубку. Появление Стаса не произвело на нее никакого внимания.
- Послушай, я реально не знаю, что делать,- я посмотрела на него, сдерживая слезы изо всех сил,- почему все настолько сложно?- Нет, нет, только бы не заплакать, это ж стыд какой!
Стасу тоже несладко жилось в последнее время. Он посмотрел сначала на чай, потом на меня.
- Потому что это – жизнь.
На днях оказалось, что сложившаяся ситуация принимает нешуточные обороты во многом из-за Карины – нашей одноклассницей, которая представляла из себя отрицательного персонажа. Вот честно, иногда хотелось ее прибить к стенке и сказать: Может, угомонишься, не будешь лезть не в свое дело? На Женю она оказала большое влияние, и  это меня взбесило (о чем мне любезно помог вспомнить мой потрепанный дневник. А ведь забываются такие вещи, но тогда думалось, что вот он – конец света).
- Помнишь, я тебе рассказывал про тот случай?
- Я только что об этом думала.
- Мы с ним тогда еще на лавочке остановились. Он все умилялся: Кариночка такая, Кариночка сякая,- передразнил Стас Женю (Интересно, пришло мне в голову сейчас, они дружат, или хотя бы общаются сейчас?..). Но ты не бери в голову. Карина хоть и учится хорошо, умной ее не назовешь.
- Почему? Почему всем так важна внешность?- спросила я чуть погодя.
Стас промолчал. Для него это тоже было загадкой. Хотя с его яркой внешностью он вряд ли задавал себе такие вопросы.
Мне было так за себя обидно! Но что тут поделать, если человеку важнее блестящий фантик, чем содержимое. Сразу вспомнились слова из песни ДДТ: «Жизнь не сахар, а смерть нам не чай».
- Вот ты мне все помогаешь, а у тебя то как?
Стас перевел взгляд с меня на свой чай.
- А что я сделаю? Только ждать. Время.
И мы ждали вместе. Что нам оставалось? В четырнадцать лет каждое событие так значимо, что невольно начинаешь думать о том, почему все так, а не иначе?
«Две мечты, да печали стакан» - поется в песне ДДТ «Это все».
Эх, были времена, когда песни заслушивались до дыр и были отражением состояния души…


Рецензии