Глава 4. Летели облака, летели далеко

Море… Такое бескрайнее, кажется, оно поглощает не только небо, уходящее за горизонт, но и все наши проблемы. Море примиряет, утешает, дарит надежду. Берег моря – лучшее место для размышлений. О жизни. О себе. Хочется взять и излить всю душу на бумагу, но я не могу. У меня просто нет слов, чтобы описать все то, чем нас так манит море; даже после стольких лет оно не изменилось. Да и что значит для него тридцать лет? Песчинки.
Оно и раньше нас понимало: колыхалось, словно чувствовало все наши переживания юности, томившие нашу впечатлительную душу.
Оно ровно колыхалось, словно успокаивало наши неокрепшие умы. И, знаете, я до сих пор не понимаю людей, которые говорят, что в четырнадцать лет душа не способна по-настоящему испытывать тоску, огорчение, обиду; что, якобы, это всего лишь преувеличение.
Нет, друзья.
Иногда от огорчений, испытанных в этом возрасте, хочется взять и все бросить, ведь именно тогда мечтам не видно конца. Столько планов, столько желаний!
И у меня так было, что уж таить. Мне помогло море. Такое холодное, темное, но в то же время согревающее и такое родное!
Мы провожали солнце; море поглощало его всякий раз, и всякий раз мы встречали его на балконе за чашкой чая. Мы забывали проблемы, воссоединялись с окружающим нас миром, момент сейчас – это все.
Эх, юность, юность!
Все только начиналось: солнце только всходило над горизонтом жизни, окутывая прибрежный городок со всеми его постройками в золотой цвет. Сейчас всякая тучка, кидавшая тень на этот вид и закрывавшая от нас свет, казалась вселенской. В сердце – юношеский максимализм: только солнце, только свет!
Иногда наш неокрепший разум заводит нас в тупик; мы невольно приходим к вопросам, к которым не готовы.
Возвращаясь после долгой и утомительной экскурсии (душа просила свободы, а не все эти получасовые остановки около каждого столба), кто-то из нашего класса смог уговорить нашу учительницу сходить с нами на море (ясное дело, одних бы нас не отпустили). В тот вечер оно было особенным: облака будто замерли в ожидании, заходящее солнце обливало их яркой оранжево-алой краской; ветер нежно колыхал волосы. Впереди простиралось бескрайнее море.
Кто-то искал плоские камешки, пуская затем «блинчики», разговаривали, смеясь и перебивая друг друга. Необъяснимая радость воспылала в наших душах ярким пламенем. В тот момент всеобщего единства и радости от пребывания в моменте здесь и сейчас я словно ощущала, что за моей спиной выросли крылья и я могу все.
Это просто невозможно описать – это надо почувствовать.
В гостиницу мы шли разгоряченные, ка после пробежки, не чувствуя усталости. Мы были счастливы.
Они были искренни. Я же заразилась их настроением.



*Текст песни ДДТ – Летели облака


Рецензии