Митря-полтергейст
Его происхождение пытались установить по справочнику пород. Но безуспешно. Безуспешно, потому что он выходил британской голубой, а британская голубая ну никак не могла согрешить с Васькой или Мурзиком во дворе улице Тверской, дом 8. Тем не менее, Митря был обнаружен именно там. Оттуда он и попал в интеллигентную семью. Там он был выкормлен, выращен, но не покорен, потому как замашки деспота, видимо, были впитаны с молоком матери. А если мать его не докормила, что тоже может быть, поскольку Митря был обнаружен на помойке в весьма нежном возрасте, то от отца. Но тогда отец у Митри был очень крутым. Поскольку всю дальнейшую жизнь с Митриной морды не сходило выражение самодостаточности и снисходительности ко всему окружающему его миру.
Конечно, Митря с любовью и уважением относился к своей семье. Если семья не забывала о его, Митриных, потребностях и желаниях. И, конечно, если все в доме происходило правильно.
Когда, скажем, Варс, здоровенный овчар залазит на диван и укладывается к Маме в ноги с гнусным подвыванием «ма-ма-мав-вав-вав» — Митря не кусает никого, хотя вполне бы мог, а просто отправляется спать на Варсово собачье ложе. Просто ложится по центру на много часов. Как раз на дороге к миске. И лежит. И спит. А Варс и не спит, и не ест. Потому что ужасного зверя не обойти, не перепрыгнуть. Но ведь это же по справедливости?!
Впрочем, речь не о собаках.
Однажды Митря пропал. Это произошло после переезда в новый дом. Все знали, что коты имеют обыкновение пропадать при смене жилья, поэтому были особенно внимательны. Двери закрывали. Окна не открывали. Наличие Митри проверяли регулярно. И вот он исчез. Его искали отчаянно. Трое сыновей вместе и по отдельности. Дома — в коробках, шкафах, антресолях, холодильнике. В подъездах — своем, чужом, соседнем. В подвале. В окрестностях. Днем. Ночью выходили с фонариком и кричали подолгу : «Митряяяяяяяяя, Митряяяяяяау!!!» «Вау-вау-ваувау!!!» ; радостно откликалась сигнализация в машине особо вредного соседа. Тут же на балконе начинала гавкать с подвыванием его же собака. А все поиски с каждым днем приобретали все более безнадежный оттенок…
Мама, у которой и без Митриного исчезновения была сильна близорукость, видеть стала совсем плохо — все глаза выплакала. Ну что тут будешь делать! Столько лет — и вот уже пять дней как исчез. Все. Не вернется. Слезы опять навернулись на глаза. Может быть, от лука. Потому что происходило приготовление обеда. В какой-то момент Мама отвернулась от доски с луком, чтобы смахнуть слезы, и на табуретке, стоящей на середине кухни, увидела… Восседающего в позе сфинкса Митрю!
Повернулась обратно к луку и тут сообразила, что кот вернулся. Бросилась к табуретке — ну, вы понимаете: никакого кота нет. Только табуретка. Мама расплакалась: мало того, что пропал член спаянной семьи, так еще и бытовые галлюцинации!
Вытерла слезы и автоматически повернулась посмотреть на табуретку — кот сидит! Отвернулась схватила очки, надела — кот не сидит. Табуретка, правда, стоит, но кота нет!!! Ну, наша Мама не размазня и к мистике не склонна. Разве только совсем чуть-чуть, да и то не в тот момент, когда пропавший кот является. Все окна проверила, балкон осмотрела, дверь закрыла, позвала нас, и всю квартиру, вместе с Варсом, мы прочесали. Кота — нет.
Ну, что же делать?! Да уже ничего. Нас Мама послала в аптеку за валокордином, а сама заперлась плакать, ну, вы знаете где. Там, куда зайти нельзя, если уже кто-то другой сидит. Мы ей не мешаем: нельзя мешать человеку, когда он оплакивает Митрю. Мы и сами плачем. Только не в санузле, а везде понемножку.
И вдруг — жуткий вопль! О, ужас! Это Мама! Мы бросаемся вышибать дверь, но дверь распахивается сама, и из нее вываливается наша мама с вырывающимся Митрей! Вся в крови! Он ее поцарапал при поимке, свободолюбец подлый!
Мы все, конечно, счастливы. Вожак стаи опять при исполнении своих обязанностей. Жалко, конечно, что он не умеет таять в воздухе, как Чеширский кот: эта кошачья дрянь удирала в шкафчик за унитазом, куда спрятаны трубы. И лазила по этажам вверх-вниз пять дней. И принесла в дом блох!!!
Ладно, все то хорошо, что хорошо кончается, как известно.
Свидетельство о публикации №218120201350