Танец жар-птиц. Глава 2. Нелли любит дружить

   Наверное, я напоминал помидор или даже свеклу – настолько горело мое лицо. Руки и колени безудержно тряслись.
   - А вот и автор! – весело крикнул приятель. – Нелли, познакомься, это Коля.
   - Коля-Коля, Николай, сиди дома, не гуляй! – посмотрев на меня насмешливо и сочувственно, пропела Нелли нежным ангельским голоском.
   - К тебе девочки придут, но, наверно, не дадут! – выдал друг, и они оба прыснули, а я готов был провалиться сквозь землю.
   - Ладно, пообщайтесь, мне пора – друзья ждут, - шустрик пожал мне руку, хотел поцеловать Нелли в щеку (это надо же быть таким раскрепощенным!), но она, смеясь, увернулась. 
   - Я должен извиниться, - забормотал я, когда друг удалился. – Эти стихи… я не хотел, чтобы ты…
   - Почему? – Нелли вдруг посмотрела на меня открыто и уже без сочувствия, даже с некоторым любопытством. – Мне очень понравилось. Я с удовольствием прочла. Мало, кто так умеет выражать свои чувства, да еще в рифму! У тебя есть еще что-нибудь почитать?
   - Да, конечно! – радостно воскликнул я. – Еще рассказы есть. Не о любви, просто ужастики и детективы.
   - Принесешь?
   - Да, только они от руки…
   - У тебя хороший почерк. Я разберусь. Ну, давай прогуляемся? Ты где живешь?
   Так началась наша дружба, которая оказалась еще более мучительной, чем тайная влюбленность.
    Мы гуляли, ходили на дискотеки, в кино. Нелли приглашала меня к себе домой, и я зачастую врывался к ней без приглашения, но она всегда спокойно принимала меня, поила чаем, иногда даже кормила. Мы разговаривали обо всем на свете, кроме любви. Что я ей мог сказать о своей любви? Она прочла мою тетрадь, она всё прекрасно чувствовала и понимала. И я видел, что ей приятно со мной общаться, интересно читать мою писанину, возможно, она ценит и дорожит моей влюбленностью, но вряд ли у нее есть желание иметь со мной нечто большее. Я знал, что она ждет парня из армии, с которым у нее наверняка была близость, правда, за время нашего общения она ни разу ни слова о нем не сказала.
   Сколько раз я достигал дна отчаяния! Сколько раз был полон решимости при встрече наброситься на нее и впиться в губы!
   Однажды после очередного моего визита Нелли провожала меня в прихожей. Она даже подала мне куртку. Надевая куртку, я вдруг заметил (или мне это просто показалось), что она ждет, чтобы я ее поцеловал. Ее льдинки как будто растаяли и побежали ручейками (или это была иллюзия?). Я сделал шаг к ней, но колени задрожали, и сердце чуть не остановилось. А вдруг я сейчас всё испорчу? Если я свершу этот поцелуй, не будет ли это последней нашей встречей?
   - До скорого, - сказала Нелли после паузы, которая продлилась, как мне показалось, вечность, когда решающий момент был безнадежно упущен.
   - Пока! – и я махнул ей рукой. Дальше я поступил еще глупее: зачем-то остановился в дверях и спросил:
   - Может, поцелуешь на прощание?
   Нелли вдруг стала такой грустной, будто я не о поцелуе попросил, а сообщил о смерти любимой бабушки.
   -  Мы прощаемся? Я думала, мы еще увидимся, - сказала она серьезно.
   - Да, конечно, увидимся! – тут же воскликнул я, глядя смущенно себе под ноги. – Значит, можно и без поцелуев…
   Я умирал от стыда и бессилия неделю или даже больше после этого случая. Встреч с Нелли избегал. Я решил прекратить эту мучительную дружбу раз и навсегда. Из жуткой депрессии меня вытягивали только стихи, которые я отчаянно строчил и тут же рвал на мелкие куски.
   Однажды, когда меня понемногу начало отпускать, когда мысли, что мир беспросветен и Нелли никогда не будет моей, уже не причиняли мне острую боль, мать мне сообщила, что ко мне, пока я гулял, приходила какая-то красивая девушка с темными волосами. Нелли?! А кто же еще! Других девушек у меня не было – ни с темными, ни со светлыми волосами.
      Час я прыгал и скакал по комнате, так, что мать попросила меня перестать шуметь. А потом я побежал к Нелли. Дома ее не было, но мы встретились у какого-то ларька. Нелли была с подругой. Увидев меня, она с радостью бросила подругу и подбежала ко мне. Я чуть было не распахнул руки для объятий, но Нелли резко остановилась в шаге от меня и, часто моргая своими красивыми серыми глазами, залепетала ангельским голоском:
   - Привет! Что-то ты пропал, Николай! Я к тебе заходила, думала погулять с тобой…
   - Я знаю, мама сказала…
   - И я хотела тебя попросить кое о чем…
   - О чем?
    - Коль, ты же разбираешься в литературе? Можешь мне помочь с рефератом? А то у меня тройка выходит…
   Я вздохнул:
   - Конечно, для меня это пустяк. На какую тему?
   - Я тебе дам список, ты выбери любую и напиши. Хорошо?
   - Да, без проблем…
   - Отлично! Завтра я могу зайти вечером за тобой. Сходим погуляем! Договорились?
   Они с подругой, смеясь, исчезли из виду, а я пошел домой с тяжелым мешком на плечах, в котором гремели камнями моя неразделенная любовь, моя боль и моя безнадежность. 


Рецензии