Зелёное платье

Юная, симпатичная, весёлая, не слишком злоупотребляющая косметикой закройщица ателье мод «Волшебство» Женя Красоткина запорола платье.
Что она его запорола, стало ясно на последней примерке. Первая примерка прошла благополучно. Хотя платье из очень красивой тёмно-зелёной шерсти и тогда сидело на заказчице безобразно, Женя ничуть не огорчилась. Дело, казалось, было поправимое. Она что-то наметила мелком, что-то заколола булавочками, что-то подхватила ниткой и со спокойной совестью назначила день, когда платье будет готово.
И вот этот день настал. Заказчица пришла в ателье утром, когда зал был ещё совсем пуст, и две замужние приёмщицы, позёвывая, вели пряные разговоры о чужих мужчинах.
Заказчица села на жёсткую колченогую банкетку спиной к пасмурному осеннему окну и стала ждать. Это была пожилая рыхлая женщина с нездорово-бледным грустным лицом. Женя, неся в руках зелёное платье, выпорхнула из боковой двери и отдёрнула плюшевую штору примерочной.
И вот в тот момент, когда платье было надето, юная закройщица поняла, что оно загублено. Спину морщинило и кривило, перед был поддёрнут, бок висел, рукав перекручен. А ворот, что с воротом, похолодевшая  Женя вообще не могла понять. Сначала она вскипела злостью против тех, кто шил – ведь она только закройщица. Но через минуту со стыдом и отчаянием осознала, что по нормальному крою ни один дурак так не сошьет.
С красным, сморщенным от смущения лицом стояла Женя за спиной заказчицы и ожидала скандала. Но женщина повела себя странно. Она долго молчала. Потом села на табуретку в углу примерочной и расплакалась.
- Ну что вы, что вы, мы сейчас всё переделаем, - засуетилась Женя.
Женщина покачала головой и прижала к глазам платочек. И точно, переделать платье было невозможно. Женя ясно видела – зелёная шерсть испорчена безнадёжно.
- Мы вернём вам деньги, - сказала юная закройщица.
И тут же храбро поправилась:
- Я верну.
Женщина подняла на неё мокрые, синие, по-молодому яркие глаза.
- Что же деньги. Мне это, – она провела рукой по слегка шершавой на ощупь ткани, - мне это дочка-покойница дарила. Мне в этом платье с ней там встречаться.
Вытирая неудержимые слёзы, заказчица встала, сняла зелёное платье и надела старое из лупастого кримплена, какой не носят уже лет десять.
Всё происходящее казалось Жене страшным сном. Она стояла, прислонившись к зеркалу плечом, и ей хотелось упасть.
А женщина аккуратно свернула зелёное платье и стала запихивать его в сумку. Оно не влезало. Женщина снова заплакала. Женя раздвинула края ее дерматиновой сумки, и платье влезло. Не переставая плакать, женщина надела пальто, повязала голову ацетатной косынкой, взяла в одну руку сумку, в другую чёрный, побелевший на сгибах от старости, нескладной зонтик и побрела к выходу.
Дверь тихо закрылась за ней. На дрожащих ногах Женя Красоткина подтащилась к окну. Выглянула.
Заказчица шла под дождём, состоявшим из холодных водяных капель и жёлтых осенних листьев. Шла, не всегда обходя лужи. Шла, прижимая к груди сумку с зелёным платьем, шла, держа под мышкой нераскрытый зонтик.


Рецензии