Так появился язык. Глава VI. Бо

  Бо – это первоглагол, обозначающий возвратно-поступательное движение, совершаемое при зачатии жизни: «туда-сюда».

 Наверное, по этой причине в арабском языке ба это отец, а украинское слово батьки означает родители. От слова «бо» произошло русское слово «суббота» (се бо бо то). Во времена почитания Бога Ра этот день посвящался празднованию жизненесущего начала Бога Ра. Судя по названию (се бо бо то), этот день сопровождался ритуальными половыми актами. Из древнейшей цивилизации перворусов празднование этого дня дошло до Палестины, как священный день Бога Творца: «И сказал Бог Моисею: шесть дней пусть делают дела; а седьмой суббота покоя, посвященная Господу. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу, как завет вечный между Мною и сынами Израилевыми» (Исх. 31, 15-17).

 
   В книге «Бытие» трижды повторяется слово «бара», произошедшее от бо Ра. Переводится оно как «творение из ничего того, чего до сего времени не было».

 
   Церковный историк Теодорит утверждал, что самаритяне произносили имя Еговы как Iabe (Е бо), что означает то же самое, что и русское слово бог.


 Вся библия посвящена борьбе нарождающегося (вернее, возрождающегося) монотеизма с пережитками фаллического культа. Но празднование субботы не решился отнять у народа даже всемогущий Бог. Слово бог произошло от «бо се то». Бог - это тот, кто посредством действия бо осуществляет акт творения жизни. В русском языке в слове спасибо, произошедшем от «спаси бог», употребляется слово бо, но не бог. Те, кто придумал это слово, не видели большой разницы между словами бо и бог, что подтверждает нашу мысль о том, что основным смысловым компонентом в слове бог является первоглагол бо.

  Древнейшим богом перворусов являлся бог Солнца Ра. Само солнце в изобразительном искусстве древности изображалось вполне реалистично в виде кружка с точкой посередине, или кружка с расходящимися лучами. Бог Солнца Ра изображался изначально в виде фаллической фигуры КоКоЛа. Позднее для этой цели стал служить вертикально поставленный столб. А вот жизнетворящее свойство Бога, то, что ныне обозначается словом Творец, для изображения оказалось весьма затруднительным. Однако выход был найден. Для обозначения действия бо, а, значит, и понятия Бог-Творец, стал применяться любой рисунок, символизирующий движение «туда-сюда». Древнейшими рисунками, символизирующими это движение, являлись изображения союзных пар животных, у которых туловища направлены друг к другу, тесно соприкасаясь, символизируя движение «сюда», а головы, с переплетенными шеями – в противоположные стороны, символизируя движение «туда». Историкам изобразительного искусства известны такие изображения пар львов, орлов и других животных (см. журнал «Наука и религия», № 2, 2001. В. Лобачев). В дальнейшем, по закону уплотнения композиции, туловища союзных пар слились в одно, головы же, направленные в разные стороны, сохранились. Так появился двуглавый орел, древнейший символ которого в первосмысле означал «Бог-Творец» (рис.17; рис.18; рис. 19). Неслучайно для изображения этого символа избран орел. Ведь орел (А Ра Ла) с древнейших времен является символом солнца (см. Даниленко «Космогония первобытного общества»). Имеются изображения двуглавого орла, опирающегося ногами на мышей. Как и в случае с Аполлоном (См. Примечание 38), мышь в этой композиции символизирует женское начало мироздания. А все вместе – это символ жизненесущего двуединства Бога-Творца.

               

               
                Рис.17. Барельефы Дмитриевского собора

 


 

       Рис.18. Парные изображения из архитектурных комплексов
                из  Месопотамии IV тысячелетия до нашей эры и Индии.
               

                Рис.19. барельеф на развалинах мидийского царства  VII века
                до  нашей эры. Двуглавый орел опирается на
                мышей).

               

  В.Н. Даниленко на стр. 86-87 своей книги отмечает: «…Согласно космогонической системе, получившей отражение в построении алтайских лунных календарей, первооснову мироздания составляют две рыбы, находящиеся в мировом океане». В книге приводится рисунок одного из таких календарей, представляющий собой зодиак. На нем изображены две рыбы, расположенные таким образом, что голова одной из них направлена в сторону хвоста другой. Одна находится под другой, и туловища их направлены в противоположные стороны. В рассматриваемом рисунке рыбы для изображения действия «туда-сюда» избраны не случайно. Ведь слово «рыба» произошло от «Ра бо», означающего «действующий Ра». В связи со сказанным не случайным выглядит рисунок на скифской стеле, описываемый академиком Окладниковым.  На этом рисунке изображена рыба с тремя солнечными знаками на брюхе!


  Даниленко также отмечает наличие у тунгусов образа рыбы-лося. Рыба-лось, по моему глубокому убеждению, означает «Ра бо Ла се», что должно переводиться как «действующий (бо) дух Ра фаллоса, то есть Бог-Творец. Обогащение рисунка рыбы образом лося является признаком того, что изображается вовсе не рыба, как объект рыбалки или продукт питания, но посредством рыбы передается образ Бог-Творца. В этой мысли нас укрепляет следующее замечание Даниленко: «Интересна увязка схематизированных изображений рыб с сакральными воспроизведениями фалов». Проще говоря, некоторые племена палеолита, не мудрствуя лукаво, не утруждая себя изображением рыбы-лося, рисовали рыбу в увязке с фаллосом, и получившееся изображение означало Ра-Творец. В принципе, для изображения понятия Ра-Творец мог быть использован любой предмет, в названии которого присутствовали семы Ра, бо, Ла. В том числе и ребро. Слово «ребро» изначально звучало как ребло (Ра бо Ла). Поэтому изображения ребер и использовали для рассматриваемых целей. Позднее, когда был утрачен символический смысл изображаемого ребра, рисунок ребра трансформировался в рисунок лодки, ладьи, у которой концевая часть, крепящаяся к позвоночнику, имеющая головку, превратилась в голову лося. Так появился в изобразительном искусстве древности сакральный образ ладьи с головой лося.


  В неолите уже хорошо известны в Прибалтике изображения рыбы с двумя головами, которые по своему смыслу равноценны двуглавому орлу.
Персонифицированным символом действия бо «туда-сюда» является и мифологический конь русских сказок Тяни-Толкай, у которого при одном туловище имеются две головы: одна спереди, другая сзади. Обе направлены в противоположные стороны (рис.20.).

 
 
                Рис.20. Тяни-Толкай
               
 


  Образ коня с двумя головами уходит в глубокую  древность, о чем свидетельствует золотой браслет из скифского кургана, изготовленный из фигурок Тяни-Толкая (Рис.21).
                Рис. 21 Тяни-Толкай из скифского кургана.





               
 В упомянутой выше статье В. Лобачева приводится рисунок детали ткацкого станка, в которой поверх диска символа солнца с нанесенным на нем шестилепестковым символом Рода расположена фигура коня Тяни-Толкая (рис.22.).
 

 
  Рис. 22. Двуглавый конь над     шестилепестковым знаком
           солнца. (Деталь ткацкого станка).


 По словам А.А. Бычкова, этот персонаж встречается на Руси в виде медных блях.
Есть его изображения и на вышивках архангельских и новгородских, а также на русских монетах. Археологам известна металлическая фигура Тяни-Толкая, найденная в восточнославянском Пастырском городище шестого века, у которого на туловище имеются солнечные знаки, представляющие собой кружки с выемками посередине, что подтверждает нашу догадку о тесном единстве рассматриваемых символов с образом Бога Ра Творца.


  Слово «конь» произошло от «Ко ни». По какой-то причине это животное стало соотноситься с яйцом. По какой? Дело в том, что издревле перворусы, а в том числе и их потомки арьи, в жертву богам приносили различных животных: коров (быков), овец, коз и т.д. Крашенные яйца, символ солнца, также приносились в жертву богу Солнца Ра и были самой массовой и распространенной жертвой. Я уверен, что даже существовало слово, производное от Ко (яйцо)значении «жертва». Может быть это слово «кара»? Возможно, это и слово «казнь», произошедшее от «Ко се то ни» и обозначавшее изначально сам обряд жертвоприношения. С момента приручения лошади, а она была приручена много позже крупного рогатого скота, она приобрела очень важное хозяйственное значение, даже более важное, чем коровы, быки, туры. Поэтому конь стал и наиболее ценной жертвой для бога Солнца Ра. Подобно яйцу (Ко), он также стал символом солнца. В связи своей «жертвенной функцией» он и название получил от ассоциации с яйцом: Ко ни. Принесение коня в жертву богу Солнца отмечено у древних римлян и у всех славян, и у германцев, словом, по всей территории расселения индоевропейских народов. Русское слово «каурый» (светло-каштановый, желтой масти) произошло от слова КоРа, означающего диск солнца. Неслучайно каурые кони предназначались только для вельможных лиц. Уже позднее само название этого животного, ассоциированное с яйцом, и соотнесение его с жизненесущей силой солнца стало причиной появления в Индии ритуала, в соответствии с которым жаждущая потомства женщина ложилась возле убитого коня, и их на некоторое время накрывали тканью. Это являлось гарантией желанной беременности.


  В упомянутой работе В. Лобачева приводится и рисунок навершия славянского дома, взятый им из материалов академика Б.А. Рыбакова, где две головы коней смотрят в разные стороны (рис.223.).   
               

                Рис.23. Навершие славянского дома.


 С ним удивительным образом соперекликаются композиции из расписных яиц Прикарпатья (рис.24).
 
 
                Рис. 24. Роспись яйца


  Не является ли это навершие дома древних славян ответом к загадке многочисленных изображений горообразных символов, имеющих на вершинах треугольников две пересекающиеся линии, опускающиеся книзу под прямым углом, известных почти во всем евроазиатском ареале расписной керамики многотысячелетней давности (см. рис. 25).
               

                Рис. 25 Горообразный символ из неолита.


  Исходя из изложенного материала, можно с уверенностью утверждать, что эти рисунки символизируют жизненесущее начало Алатыря – бога тура – Бога Ра.


 Интерес вызывает  рис.26.
               
     Рис.26. Символы единства Ра Творца Алатыря и Ра Творца небесного.

 На нем рассматриваемые треугольники изображены направленными как вверх, так и вниз, с неба, рядом с солнечными знаками, что символизирует единство образов Ра Творца Алатыря и Ра Творца небесного. Предполагаю, что этот рисунок является символом Перуна, энергетическая мощь которого связана как с молнией, извергаемой с небес, так и с языками пламени, извергаемого из жерла вулкана (См. фото  ).
               
         Фото: молния, возникающая в газопылевом столбе извергающегося
                вулкана. Это и есть изначальный Перун.
Образ вулкана, извергающего молнии, послужил причиной появления в греческой мифологии Гефеста, проживавшего в горе вулкане и ковавшего стрелы- молнии для Зевса.
И то и другое является неотъемлемыми атрибутами Бога Ра, поэтому и присутствует в рассматриваемой композиции символ солнца. Интересно, что изображался Перун на Украине, в Польше, в Новгороде двуликим: лицо мужское, а на затылке – рысья морда. Появление рысьей морды в образе Перуна связано вовсе не с общностью их характеров, а только потому, что слово «рысь» произошло от «Ра се», несущего в своем звучании имя Бога Ра. Здесь позволю себе повторить очень важный тезис: для древних название животного было не просто словесным символом. Оно имело для них вполне определенный смысл. Поскольку рысь, тур, бер (медведь), рыба, рак несут в своем названии имя Бога Ра, то они, как и многие другие, были приспособлены через свое название, а позднее и через свой внешний вид символизировать ту или иную ипостась Бога Ра. И только уже много позже, когда было утрачено смысловое значение названия животного, стали обожествляться сами животные. Точно так же, как если бы вдруг начали поклоняться не Богу, а буквам, или иероглифу, из которых слово «бог» составлено.
 

   
 Так, вместо двухголовых животных и птиц, символизирующих через свое название Бога Ра (лев, орел), в более поздние времена появились изображения двухголовых человеческих и антропоморфных фигур (рис.27,  рис. 28,  рис. 29).
               
 
                Рис.27. Славянские двуглавые идолы.
               

               
                Рис. 28. Индийский бог солнца и огня Агни.
               

 
                Рис.29. Иранское божество солнца и огня и.


 Хочу обратить внимание на рис. 30.
               
 
                Рис. 30. Рожаницы


  Б.А. Рыбаков соотнес изображенную антропоморфную фигуру с рожаницами. Думаю, что это не женские образы, а символ Рода Творца, символ, относящийся ко времени, когда была уже утрачена память о Боге Ра Творце и его функция перешла к Роду. Скорее всего, изображаемая фигура восходит к более древней фаллической, у которой при одном теле фаллоса существовали две головки, как символ творящего действия (бо) Бога Ра.


  Слово «рожаницы» в качестве обозначения неких истуканов, сопутствующих Роду, произошло не от слова рожать. Оно произошло от «РаЖа ни це» – производное (ни) от РаЖа (фаллического идола Бога Ра), точно так же, как имя Радуница произошло от РаДа ни це.


 Не исключено, что слово РаЖа произошло от РаДа. Трансформация происходила по следующей схеме: РаДа - Ра жДа- РаЖа, точно так же, как роды-рождение-рожать.

 
  На рис. 31 (Жилище язычкика) изображено жилище (или храм) язычника с висящими на стенах иконами языческих богов. В том числе имеется икона, изображающая союзную пару дракона, что только подтверждает мысль о том, что изображают рисунки не просто фантастических животных, но именно Бога.
               
 
                Рис.31. Жилище язычника


  Символом живородящего действия бо (туда-сюда) является и шестиконечная звезда Давида, представляющая собой два треугольника, наложенные один на другой. Вершина первого направлена вверх (туда), а вершина второго вниз (сюда). Удивительно ли, что символом Рода является шестилепестковая розетка?! (рис.32). Не случайно на представленном изображении она расположена в области гениталий!
       Рис.32. Славянский бог Род на донце прялки.

   
 
  Древнейшим символом солнца является свастика. Имеются свастики как правовращающие, так и левовращающие. Исследователями исписано немало страниц в попытке объяснить происхождение обеих. Ясно, что это солнечный знак. Но солнце-то вращается только в одну сторону! Ответ же заключается в том, что обе свастики символизируют движение бо (туда-сюда). Мысль о том, что солнце перемещается туда-сюда, творя действие бо, возникла у древних из простейших наблюдений за восходящим солнцем. Если ежедневно за ним наблюдать, то непременно можно заметить, что в дни весеннего равноденствия 21-22 марта солнце восходит прямо на востоке непосредственно перед наблюдателем. С каждым днем, чем длиннее становится день и короче ночь, точка восхода солнца смещается все левее и левее по отношению к наблюдателю, смотрящему прямо на восток. Другими словами, точка восхода смещается к северу. Наконец, к 22-му июня она достигает своей крайней точки на севере, с тем, чтобы через несколько дней топтания на месте начать движение в обратном направлении. С каждым днем точка восхода смещается все дальше и дальше и к 22-му декабря достигает своей крайней точки на юге. А через несколько дней снова начинает смещаться на север. И так каждый год точка восхода смещается с севера на юг и обратно, совершая маятникообразное движение «туда-сюда». Не этот ли феномен упоминается в Ригведе, ставя в тупик исследователей древних текстов непонятностью смысла сюжета: «Варуна использовал «золотой слиток (солнце) как качели на небе»?! (цит. по Б.Г. Тилак. Арктическая родина в ведах. М., 2002, стр. 159).
             

              Рис.33 Фаллический образ свастики из раскопок трипольской культуры.


  Древнеиндийский сборник религиозно-правовых указаний «Законы Ману» прямо отмечает (1,67): «У богов и день и ночь год (речь идет о полярном годе), опять разделенный надвое: день – движение солнца к северу, ночь – период движения к югу».


  Изучая книгу В.Н.Даниленко, в ее богатом иллюстративном материале я обнаружил немало изображений многотысячелетней давности, весь смысл которых заключается в демонстрировании действа бо (туда-сюда), а, значит, и самого Бога-Творца. Таков  рис. 34, на котором туловище змеи направлено то по часовой стрелке, то против.
 

                Рис.34. Змей из неолита


  Думаю, что это изображение из неолита, или, вернее сказать, не изображение, а идея, заложенная в нем, является прообразом будущих лабиринтов – монументальных сооружений, воплощающих в себе образ Бога Творца. Таков змей, у которого при одном туловище имеется две головы, смотрящие в разные стороны. Издревле этот змей символизирует жизненесущий образ Бога Творца и строение мироздания, являющего собой единство двух начал. Противоположность этих двух начал подчеркивается тем, что одна половина у змея светлая (мужская), а другая – темная (женская) . Напомню, что издревле в среде перворусов всё светлое, теплое, доброе, духовное соотносилось с мужским началом, а темное, холодное, злое, материальное - с женским.  Не случайно этот знак изображен и в лоне женщины на рис. 35, символизируя жизнетворящее начало богини Матери.
 

 
                Рис. 35. Богиня Матерь


  Образ ее являет собой позднейшее преоразование фаллической фигуры ПиРа. Смотри также рис. 36, где трасформированный образ фигуры ПиРа дополнен знаками змея.
 
 
                Рис.36. Фигура ПиРа украшенная знаками змея.

 Думаю, что это тоже изображения Бога-Творца.

 Тайна лабиринтов столетиями не дает покоя исследователям этих древнейших сооружений. Слово «лабиринт» (Ла бо Ра ни то) означает порождение (ни) действующего (бо) жизненесущего начала (Ла) бога Ра. Именно жизнетворящее свойство Бога Творца и символизирует лабиринт. На рис.37  изображена прорисовка квадратного лабиринта скандинавского севера. Этот рисунок как нельзя лучше отражает жизнетворящее действие бо (туда-сюда). Он, по сути дела, представляет собой два лабиринта, совмещенные между собой – черный и белый. Белый, символизирующий мужское начало мироздания и самого Бога Творца, погружен в черный – женское начало мироздания и Бога Творца. Ход лабиринтов изображен таким образом, что каждый из них по девять раз осуществляет движение по часовой стрелке, столько же – против. Вместе число движений по часовой стрелке составляет восемнадцать, и против – тоже восемнадцать. Всего 36. Достоверно известно, что шумеры делили год не только на 12 месяцев, но и на 36 декад. Каждой декаде соответствовало свое созвездие на небесах, в которых по 10 дней в году пребывал Бог Солнца. Год же состоит из мужского начала и женского, как и все в мире. Таким образом, этот скандинавский лабиринт является монументальным сооружением Бога-Творца, символизирующим не только жизненесущую потенцию его мужского и женского начал, но и его временную (ударение на у) ипостась в виде солнечного года.

 

 
                Рис.37.Скандинавский лабиринт.


 Но вернемся к первоглаголу бо. Став в изначальном смысле глаголом, обозначающим фрикцию, совершаемую при половом акте, он позже приобрел значение вообще любого возвратно-поступательного движения, в т.ч. и маятникообразного. От бо произошло слово «ботать». Оно означает движение туда-сюда, вверх-вниз, вправо-влево. Поныне в некоторых говорах новгородской области и в воровском жаргоне означает «говорить».


 Бо лежит в основе массы русских слов, означающих движение «туда-сюда». В том числе и язык колокола, совершающий маятникообразное движение, в русском языке ботает. Язык человека по аналогии с языком колокола, будучи закрепленным с одного конца, другим концом совершает движение «туда-сюда». Значит он тоже ботает.


 Колокол – это древнейший инструмент, предназначенный для извлечения звука. Судя по названию, в изначальном смысле колокол представлял собой колотушку (КоЛа то) с шишкообразным утолщением на одном конце, напоминавшей фигуру КоКоЛа. Это сходство и определило название инструмента. Изначально удары колотушкой производились по доске. Поскольку колотушка была соотнесена с мужским началом, то доска автоматически соотнесена с женским началом Да. От слова Да она и получила свое название: доска (Да се). Доска называлась и словом ДаРа. Ее могли колоть на отдельные палки, которые получили название дрын. Дрын – это наколотое дреколье. Английское слово bell, означающее колокол, произошло от бо Ла, действующий Ла. Слово «рында», означающее колокол, несущий сигнальную функцию, происходит от Да, ДаРа, доски, по которой колотили, били, ударяли колотушкой. Слово «ударить» произошло от действия КоЛа по отношению к Да, ДаРа, доске. Не случайно в русском языке поныне существует слово приударить, означающее ухаживание мужчины за женщиной. По этой же причине появилось и существует поныне выражение «забить клинья», что равноценно понятию приударить. Слово «клин» произошло от КоЛа ни.


  От КоЛа, совершающего действие бо, произошло слово колебание. Слово колыбель того же происхождения.


  Судя по тому, что язык (орган речи) ботает, он тоже ассоциировался с ботающим Ла. Точно так же, как Ла извергает Ва, так и язык извергает слово (с Ла Ва). Не случайно в латинском языке он получил название lingua – лингва (Ла ни Га Ва) – порождение (ни) от Ла, извергающее ГаВа (говор). Становится совершенно понятным, какие ассоциации породили слово long (Ла ни Га), означающее в немецком и английском языке «длинный». Эти ассоциации породили в русском языке выражение «длинный язык». От ассоциации с Ла (фаллосом) появлись названия языка во многих языках: киргизское слово тил, татарское тел - от то Ла, латышское valodu (ВаЛа то), литовское kalba - от КоЛа бо, монг. хэл - от ХоЛа, греч. gloss -  от КоЛа сё. Арабское lugha, армянское lezu, он же в русском лизун.Для прауральского языка реконструируется kele (от КоЛа)-язык (финское kieli, эстонское keel, эрзянское кель, мокшанское кяль) для праалтайского kiali, в пракиндоевропеском kelh-звать, кричать, в прадравидийском-kil- кричать, звучать

 Сему Ла несут русские слова, связанные с речью: балакать, балаболить, балагурить, лаять, блеять (от бо Лаять). От блеющего, лающего языка существует в русской речи словосочетание «блатной язык». Из изложенного становится понятным и происхождение слова «баять», «баюкать».


  Изначальный смысл слова «бороться» вполне определенно проясняется в известном дворовом двустишии, намекающим на желание найти полового партнера: «куда пойти, куда податься, кого найти, с кем побораться», а так же в словах старинной обрядовой песни:
               « Ой Тур, молодец удалой!
                -Он из города большого,
                Вызывал красну девицу
                С ней на травке побороться,
                Ой, Дид-Ладо! Побороться».


 Думаю, что слово «бороться» приобрело значение «преодоление какого-либо препятствия» по той причине, что означало не просто процесс соития, но осуществление дефлорации, посредством энергетической мощи бога тура – Бога Ра – фаллоса.


  Древнегреческий бог северного ветра Борей (бо Ра) – действующий Ра – изображался в виде крылатого мужчины. Он символизировал собой взаимодействие мужского и женского (крылья) начал. Обиталищем Борея считалась Фракия. Ныне словом Фракия обозначается одна из гористых местностей Греции. Эта местность получила свое название в память предков эллинов о своей далекой прародине терре – Святой Руси – Коле. Ведь слово «Фракия» произошло от «то Ра це» – земля бога тура – Бога Ра. Называлась земля перворусов и словом боРа. Этим словом обозначалась духовная ипостась земли, на которой проживали перворусы. От боРа сохранились слова Борея, сибирь (сё боРа). Гипербореей, на самом деле, называлось звездное небо над Бореей, небесный звездный круг, который известен теперь, как зодиак. Для греков, ветер, дующий с земли боРа (борея), приходил с севера. Поэтому и назвали они северный ветер с земли Бореи словом Борей.


               


Рецензии