Сапожки

В первом классе мама купила мне зимние сапожки. В нашем сельском Универмаге был когда-то давно отдел, в котором продавали обувь. Имелись в нём как детские модели, так и взрослые. Мы купили совсем обычные: черненькие и тёплые. На следующий день выпал снег и я пришла в своей обновке в школу. Одноклассницы хвастались своими, а я своими сапожками. Оказалось, что у половины девочек были такие же, как и у меня. Что вы хотите - 95-ый год. Особого дефицита в товарах я уже не помню, а вот дефицит в кошельках давал о себе знать. Поэтому многие из нас ходили в школу не только в одинаковых недорогих сапогах, но и в одинаковых куртках, шапках, белых блузках с пышными воротничками и юбочках в складку. Зимой мы носили чёрные и коричневые неподъёмные шубы, в которых было тяжело шевелить руками и оглядываться назад. Шапки из кролячьего меха и меха ондатры, болтающиеся на резинке варежки - вот и весь добротный гардероб, в котором ты, если поторопишься со школы домой, то даже подумать о морозе не успеешь. Но, по большому счёту, тогда нам было всё равно как оденут нас родители, главное - тепло.

Вернёмся всё же к сапожками.

Так мне они нравились! Каждый вечер я их чистила до блеска и ставила возле печки сушиться. Они не были мне ни маленькими, ни большими, а такие как надо, по ноге.

Школьный спортзал, для детей младших классов, находился не в школе, до него нужно было идти примерно 2 минуты. Мы переодевались в классе в спортивную форму, брали сменку  и переобувались уже в спортзале. Куча-мала из зимней обуви распинывалась мальчишками по углам, а после урока каждый недовольно разыскивал свои сапоги. Когда шла со спортзала обратно в школу, поняла, что совсем не мои сапоги обуты на ноги. Фасон тот же и размер аналогичный, но вот не так "сидят" мои ноги в них. Как-то не так мягко и не так уютно ощущала себя в них. Об этом я сказала учителю. После уроков девочки выстроили свои сапоги в шеренгу и я мерила их сапоги. Так некомфортно и неудобно мне никогда ещё не было. Хотелось уже домой, некоторые жили за 5 километров от школы, а я всех задерживала. Но мне так было необходимо отыскать свои сапоги...

И я их не нашла.

 Конечно же они стояли в шеренге, только вот как выбрать свои, когда те абсолютно идентичные, да и "пробег" у всех почти одинаков. Не стала я никого мучить и осталась с теми, в которых вышла из спортзала. Дома, рассказывая маме, как потеряла свои сапоги, я горько плакала, а мама успокаивала меня как могла, уверяя в том, что ничего страшного в этом нет, нога привыкнет и к этим, ведь они один-в-один, как те, что мы купили неделю назад.

Прошло время и я привыкла к ним. Также каждый вечер я их чистила и ставила сушиться у печки. И всё было бы хорошо, если бы я однажды не поставила их на плиту печи. Андрей печь ещё не растопил, думаю, сделаю уроки, а потом уберу вниз. Но он решил затопить раньше, а на сапоги и не обратил внимания. Сколько прошло времени не помню, запомнился только едкий запах жжёной резины и чёрный дым, наполняющий прихожую. Подошва моих сапожек начала плавиться, чёрная жидкая масса оставила два следа, которые потом очень долго выгорали и воняли. А мои сапожки приобрели очень ценное для ребёнка свойство: протектор подошвы весь сплавился и теперь она стала идеально ровной, а значит скользкой. Уцепившись за рюкзак брата, я шла в школу и со школы, чтобы не упасть. Но, видя на дороге накатанную наледь, мы, будто по приказу одновременно разгонялись и неслись на своих сапогах, как на коньках. Я ехала значительно быстрее и дальше, ровная подошва обрела данную суперспособность посредством "удачно" растопленной печки.

Наступила весна, которая принесла с собой огородные паводки, назовём их так, потому что окены воды разлились именно в огороде. После школы мы прямиком отправлялись туда. Пока родители были на работе, мы с братом мастерили плоты и плавали по этим лужам. Причаливали к островкам из ещё не доконца растаившего снега и высаживались на них. Наши необитаемый острова с каждым днём становились меньше и опасней. И в один прекрасный день, причаливая на один из таких островов, мой "корабль" потерпел крушение и пошёл ко дну, а вместе с ним и я. Воды было по пояс - ледяной и грязной, но это не беда: ко мне на выручку плыл спасательный плот брата. Хватаясь за его "весло", я поняла, что пучина оставляет меня без сапог. Так сильно они застряли в уже растаявшей земле, что я, словно в зыбучих песках, теряла самое драгоценное - свои любимые сапожки.

Не помню нашли ли мы их потом, запомнились только яркие, радостные моменты, которые подарили те сапожки. Всё плохое, в том числе и реакция родителей, напрочь исчезла из моей головы. Память, словно фильтр, отделила нужное от ненужного, чистое от грязного, радостное от грустного и предоставила возможность рассказать короткую историю из моего счастливого детства.


Рецензии