О классовости и партийности в обществе

      Сегодня содружество  и объединение разных людей с общими интересами, целями и убеждениями для некоторого экономического или политического доминирования в обществе часто называют политическими партиями.  Такие объединения всегда были политическим методом, особенно  современных сторонников какой-либо политической идеи, противопоставляя её прежним экономическим целям общества. Их цель часто состоит в том, чтобы  взять власть и реализовать свою политическую идею.

      Как известно,  любое классовое общество может существовать только на насилии господствующего класса, когда его сущность поддерживается  хорошо организованными, сильными и хорошо вооружёнными единомышленниками.  Но что касается бесклассового общества социальной справедливости, то такое общество возможно только тогда, когда организованное большинство общества будет стремиться к равноправию и социальной справедливости на основе более справедливых социально-экономических законов на основе партийного парламентаризма.

      Кстати, одним из аргументов в пользу развития справедливости в обществе является то, что именно стремление большинства населения страны к справедливости способствует возникновению таких государств. Исследуя это чувство справедливости и поведение людей стремящихся к этому, не следует идеализировать семейные и родственные отношения, но на старые традиции и патриотизм опираться необходимо. В данном случае речь идет о том, что человек сознательно или бессознательно жертвует собственными интересами ради более мощного побудительного мотива – готовности признать, что у других тоже есть свои интересы и эти интересы, и стремление к счастью каждого, можно уважать.

      В этом смысле  в значительной степени у людей развивается альтруистические чувства, которые  подразумевают и наличие неких общих целей, которые надлежит преследовать совместно, так что антитезой общественного братства является эгоцентризм. Эгоцентричный человек приписывает другому то, каким сам не хотел бы видеть себя ни при каких обстоятельствах. Эгоцентрик воображает, что другой человек — точная противоположность его самого. В этом причина неспособности эгоцентрика судить объективно и разумно о другом человеке. Он упрекает другого именно в том, что сам отрицает в себе.

     Поэтому в первую очередь братство в социально справедливом обществе подразумевает общую заботу о создании таких условий, при которых каждый человек может развиваться наиболее полно и  благополучно по своим способностям в общественно необходимом труде. И наконец, оно подразумевает наличие чувства принадлежности к определённой общности, с которой человек может вполне естественно отождествлять себя с общностью, представляющей собой некое подобие большой семьи, а не некое анонимное или противоположное общество вне её в силу своего общественного инстинкта, который у каждого надёжно сохраняется в дальних уголках сознания.


     Если первобытный коммунизм это общественный доклассовый строй первобытной родовой общины с общей собственностью на производимые средства для жизни, которые распределялись по законам общины для благополучной жизни всех её членов, то сторонник прямого народовластия в Швейцарии Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого и не может быть никакой свободы от этого ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона избранного народом и его беспрекословного соблюдения, как и нет свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации.

     Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и судебно-правовая власть должны быть государственными структурами для исполнения законодательной воли народа! А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение разумных законов принятых населением и действовать так, как действовал бы умный и грамотный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения потребностей при стремлении обеспечить необходимым для благополучия каждого базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы, что должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни. А для этого необходимо формировать их распределение по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок вне необходимых норм в социально-бытовой сфере. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

     Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Разница будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики…

     Только россияне НИКОГДА такого про свою страну сказать не могли и долго ещё сказать не смогут...


        А коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком...
        Если что и польётся, то только очередная демагогия на уши трудящегося народа от всё тех же власть и богатство имущих, если трудящийся народ не способен объединиться для своей более достойной жизни…

        Без объединения трудящихся в социально прогрессивную партию и без внедрения социально-экономических законов по предложениям Маркса после победы партии на парламентских выборах, без урезания аппетитов капиталистов по разбазариванию природных ресурсов любые стремления российского народа к лучшей жизни - УТОПИЯ!!!


        Ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу каждый по своей профессии и квалификации, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт их труда сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна быть индивидуальной собственностью каждого члена этого общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего для всех количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов  степени мастерства ведения своего хозяйства для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в определении относительно равного количества индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды жизненно необходимые каждому, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


       Рассуждая о справедливости некоторые считают, что "...только учтённая равная затрата количества энергии на произведённые средства для жизни может лечь в основу социальной справедливости..."

       Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.

       Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе планомерно расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию каждый по своей профессии и квалификации.

       Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая!

       Именно поэтому в социально справедливом обществе все должны иметь право на количественно относительно равные необходимые каждому НОРМЫ базовых средств для жизни по относительно равному для всех рабочего времени и затраченной за это время энергии, а их качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого.

       А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития каждого!

       Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...



        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

       А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

        Если работу машин направить на благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в становлении коммунистического общества, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.


     «А взывать к совести привилегированного чиновничества это всё равно, что взывать к совести рецидивистов.  Пока сам трудящийся народ не придёт в ужас от своего рабского положения, в нём никогда не будет отваги для объединения на борьбу против своей  ужасной жизни в наёмном рабстве у зажравшихся капиталистов и чиновников.»
     (К критике гегелевской философии права. Введение. 1844 г. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 417)


     "Всякая попытка кого-либо ниспровергнуть новое правительство во время теперешнего кризиса, когда неприятель уже почти стучится в ворота Парижа, была бы безумием отчаяния. Рабочий народ Франции должен исполнить свой гражданский долг...
      Если трудящиеся забудут свой долг, если они останутся пассивными, настоящая ужасная война станет предтечей новых, еще более ужасных международных войн и приведёт в каждой стране к новым победам над трудящимся народом этих владык земли и капитала».
      К. Маркс «Гражданская война во Франции», Избранные произведения т.1, стр.216


      Но это совсем не означает, что во время социально-экономического кризиса с правом на труд у трудящихся не должно быть гарантированного права хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда!  Или российское чиновничество заслуженно пользуется своими буржуазными привилегиями?  Они вместе с трудящимися должны достойно нести тяготы кризиса и тоже честно исполнять свой гражданский долг, а не жировать за счёт народа.


Рецензии
Да, если такой метод распределения базовых средств для жизни всех трудящихся в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры одежды, нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества считать гениально простым, то, думаю, Маркс(Мордехай Леви) посмеялся над теми, кто попытается всё это претворить в жизнь! Что и произошло по факту в СССР.
Ведь относительно равное количество труда, внесённое каждым членом общества, базируется на относительном равенстве общего для всех количества рабочего времени, позволяющем произвести распределение по потребностям! Разве это не смешно?
Только учтённая равная затрата количества энергии на произведённые предметы потребления может лечь в основу социальной справедливости и только при социализме, деньги при котором, должны быть исключены из отношений людей внутри страны, но могут быть поначалу использованы государством для закупок технологических линий в западных и восточных странах, и сельскохозяйственной продукции стран, расположенных ниже сороковой широты. И только под строжайшим контролем не следственных органов, а общественности за расходом этих денег.


Майкл Джёзи   09.12.2018 10:36     Заявить о нарушении
Александр Борисович, я в курсе относительно комплексных обедов, так как сам питался ими, работая на стройках нашей великой страны ещё в самом начале шестидесятых годов, и через час после обеда, готов был съесть буханку чёрного хлеба! Ни калорийности, ни сбалансированности в этих обедах не было для тех, кто не сидел в бухгалтериях, а копал траншеи в мёрзлом грунте, лопатил бетон, таскал его в носилках до места назначения, работал на отбойном молотке и глотал цементную пыль от уложенного ранее бетона, орудовал ломом и кувалдой и ....
Конечно, он был рассчитан только для конторских работников, не поднимавших ничего тяжелее карандаша и авторучки!
Да, и зарплата у них(конторских) всегда была выше! Они же спецы! Нам же закрывали наряды не более 80-и копеек в час! Казалось бы, что меньше часа своего труда тратим на обед, а остальные 5 руб. 90 коп. тратим на удовлетворение других, не только своих потребностей, но и на жену и двоих детей! Вот и определила моя зарплата право на количественно относительно равные необходимые каждому НОРМЫ базовых средств для жизни и их качество потребления!
Спасибо Мордехаю за такое распределение! Как легко говорить и писать об этом! А вот, попробуй это внедрить жизнь! Даже Ленин не смог этого сделать! Я уж не говорю о всех последующих вождях, вплоть до путина!
А. Б. мне не трудно понять желание Леви написать такой труд, в котором до сих пор не разобрались все экономисты Мира, а значит и не будет никогда социальной справедливости по труду.

Майкл Джёзи   09.12.2018 12:31   Заявить о нарушении
Рассуждая о справедливости некоторые считают, что "…только учтённая равная затрата количества энергии каждого в экономике по производству средств необходимых для развития общества может лечь в основу социальной справедливости..."

Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность у некоторых людей превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.

Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящие общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе неизбежно почти одинаково расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию каждый по своей профессии и квалификации. Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая! Поэтому трудоёмкость при организации труда населения не должна превышать нормы трудозатрат для сменного времени по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда!

Тем более, что сегодня в социально и индустриально развитых странах мира затраты энергии в труде, как и зарплата трудящихся разных профессий за рабочее время, но одного уровня квалификации, мало отличаются, различны разве что аппетиты самих трудящихся и работодателей, поэтому сегодня экономистов, социологов и психологов больше интересуют разногласия в социальных настроениях разных людей у населения страны и как эти разногласия устранить.

Давно замечено, что в трудовых коллективах с относительно равными условиями труда тоже устанавливается определённая иерархия основывающаяся на стадных инстинктах людей, даже если у всех относительно равные социальные условия жизни. В этой иерархии в какой-то мере обязательно появляется своя система со своей дисциплиной, привилегированным вожаками, его «свитой» и «народом», у каждого появляются какие-то свои права и обязанности, даже если существует внешняя государственная управляющая система в виде закона, правительства и органов обеспечения правопорядка. «Народ» в свою очередь тоже может быть сплочён какой-то своей идеей со своим идеологом, который может быть не согласен ни с вожаком, ни с центральной властью, поэтому часто держится обособленно, но по мере возможностей развивает вместе с народом свою идеологию.

Но если вожак со своей свитой поддерживают народную идеологию и не против государственных законов, обществом поддерживаются все законы и традиции, то в таком обществе почти нет разногласий и противоречий, развивается равноправие и справедливость, такое общество является социально стабильным, даже когда есть какие-то традиционно иерархически привилегированные личности.

Но чтобы такое общество стабильно развивалось, в настоящее время в индустриально развитом обществе должны быть законы гарантирующие всем иметь право на количественно относительно равные, необходимые для благополучия каждого, НОРМЫ базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества относительно равномерно для всех по относительному равенству рабочего времени и значит относительно равно затраченной за это время энергии, а качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого. А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития всего населения!

Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по требованию социально-экономических законов общества принятых абсолютным большинством дееспособного населения страны при хорошо организованном образовании членов общества и строжайшей рабочей и социальной дисциплине не только в рабочее, но и во внеурочное время. Примером такой жизни уже сегодня может быть Финляндия и Сингапур, Канада и Норвегия, другие социально развитые страны.

А машины в таком обществе должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у богатство и власть имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Если работу машин направить на социальное благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места по их способностям при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в развитии социализма, если абсолютное большинство будет за такое развитие?

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок необходимо распространять и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и прочие конечные устройства средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС не знали про опыт социально развитых государств, либо Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости ради сохранения своих буржуазных привилегий.

Аникеев Александр Борисович   10.12.2018 13:03   Заявить о нарушении
А. Б.,я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму! Мы так никогда не придём к общему мнению. Вы пишете, что трудоёмкость при организации труда населения не должна превышать нормы трудозатрат(а кто их установил и по какому принципу?) для сменного времени по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда! А знаете ли Вы, как и кем устанавливаются эти нормы трудозатрат? Нормировщиком. Правильно. Но смысл его деятельности заключается в том, чтобы создать такие нормы, при которых труженик тратил бы столько сил(энергии),что придя домой, он бы с ног валится! И, чтобы не было у него времени ни на повышение образования, ни на выступления с протестами, а было бы только на то, чтобы успеть восстановить свои силы к следующей смене! Так было при социализме, а уж при колониальном капитализме и того хлеще!
Я повторюсь в том, что ДОЛЖНО совершенно не соответствует РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
И кто должен следить за этим соответствием, если весь ИТРовский состав дудит в одну дуду? А написать о том, что должно быть - не хитро! Как это воплотить в жизнь, вот проблема! Поэтому я считая Маркса точно таким же прохиндеем, как и плагиатора Энштейна, кстати, оба евреи и оба завели человечество в тупик. Маркс в социальный, а Энштейн завёл физику в тупик!

Майкл Джёзи   10.12.2018 17:03   Заявить о нарушении
В СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать!

Поэтому тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

Но социальные условия у всех были РАЗНЫЕ и не соответствовали квалификации по труду.

Маркс показал, как это можно исправить, но в России его предложения НЕ ПРИНЯЛИ, поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов.

Что-то не понятно?

Аникеев Александр Борисович   10.12.2018 19:20   Заявить о нарушении
Чего уж тут неясного! Но не приняли его предложения скорей всего потому, что они невыполнимы в стране, с менталитетом Шариковых на всех организационных уровнях, поэтому его предложения утопичны, хотя бы потому, что лозунг : от каждого по способности - каждому по потребности воспринимается большинством, как УТОПИЯ.

Майкл Джёзи   10.12.2018 19:53   Заявить о нарушении
Не просто по потребностям, а достойно способностей в труде, а трудиться хорошо, чтобы хорошо жить никто не хочет, поэтому в России каждый где что найдёт, тот так и живёт...

Аникеев Александр Борисович   10.12.2018 20:45   Заявить о нарушении
Так, ведь, каждый человек считает себя достойным потреблять согласно своим желаниям, а желания безграничны, как и количество денег, которых много не бывает, хоть при наличии квадриллионов! Поэтому я утверждаю, что все люди не должны, а обязаны трудиться в сфере производства мат. благ, раз они их потребляют! Но не за деньги, а за то, что наработают и поделят на количество работников с иждивенцами, т. е. получить право потреблять столько, сколько произведено продукции, а если её произведено больше, чем необходимо для сбалансированного питания, рассчитанного диетологами, для благоустроенного жилья со всеми необходимыми причиндалами и других потребностей, а это будет не скоро, излишки реализовать на международном рынке, что и будет показателем имеющейся социальной справедливости того или иного государства. Я как-то вот так смотрю на решение проблемы соц. справедливости.

Майкл Джёзи   10.12.2018 22:59   Заявить о нарушении
ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся и производится совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё рабочее время каждого трудящегося почти независимо от профессии, т. е. почти целым народом страны, где каждый выполняет разнородные функции для создания благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда. Значит и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарна канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?

Аникеев Александр Борисович   29.01.2019 16:13   Заявить о нарушении
Так почему же денежный, финансовый капитал общества распределять пропорционально труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя?

А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального и благополучного развития всех членов общества, можно и на рынок.

Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс - рабовладельцев, крепостников, капиталистов! Обманывать и обворовывать своё население при таких законах им будет намного труднее!

Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?

И превращение средств производства - землю, фабрики и заводы в общественную или государственную собственность - не делает производимые всеми средства для жизни принадлежностью каждого количеством относительно равным по относительно равному для всех равенству рабочего времени, а качество потребления по квалификации труда!

Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок.

А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Поэтому более справедливого распределения средств для жизни, чем предложил Маркс, пока нет и все социально прогрессивные государства мира так или иначе используют его предложение!

Аникеев Александр Борисович   28.02.2019 06:11   Заявить о нарушении
Или вы до сих пор считаете, что не приняли его предложения скорей всего потому, что они невыполнимы в стране людей с менталитетом Шариковых на всех организационных уровнях?

Или потому, что лозунг — от каждого по способности каждому по потребностям достойно способностей в труде — воспринимается большинством, как УТОПИЯ?

Аникеев Александр Борисович   28.02.2019 06:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.