Ящик Пандоры

Ричард постарался как можно тише войти в спальню,  где находилась в этот момент его жена.Он заранее спросил  дворецкого о том,  где она может быть и тот  ответил,  что она сейчас  находится в голубой комнате. Их просторный благоухающий дом был, на самом деле, фамильный замок, который принадлежал матери его жены.  Построенный около пятисот лет назад, он до сих пор был прекрасным и удобным жилищем. Ричард успел полюбить этот замок  и относился к ему как к своей собственности. Но, к сожалению,  он понимал, что у него ничего нет. У него нет  ни этого  замка  и ничего  из того, что могло бы придать ему уверенности и независимости в собственной семье.

Миледи, действительно, лежала на кровати  лицом вверх и, Ричард сразу  увидел, что из ее глаз тонкой струйкой  текут слезы.

-Где ты ее оставил ? –  спросила она тихо, почти шепотом.

-Какая разница. Зачем тебе это знать? Тебе и так очень тяжело, я же вижу это, - ответил Ричард и сел на край кровати.  Он  медленно взял руку жены,  нежно прикоснулся  губами и затем тихо произнес:
- Теперь ты видишь, что я очень люблю тебя. Вышвырнуть из родного дома  дочь, когда ей только исполнился год и она толком еще не умеет говорить и ходить -невыносимо тяжело. Я не могу, так же, как ты,  не любить ее! Ты должна понимать это! Я не прошу твоей взаимности в любви, но  прояви ко мне хотя бы немного сочувствия . Ты мучаешь меня своей любовью и я вынужден  ради нашей любви приносить слишком большие жертвы. Боюсь, что мое сердце не выдержит этого!

Миледи резко поднялась и села на кровать.  Резким движением она вытерла с лица слезы и произнесла:
-Пойми, мне тоже очень и очень тяжело! После того, как ты увез ее из дома, я поняла насколько ты по - настоящему и сильно любишь меня.  Теперь нисколько не сомневаюсь в твоей искренней любви! Почему твоя мать сделала это? Она оставила именно ей все свое наследство? Этим поступком она внесла в нашу семью столько горя!  Ведь, если бы она тебе завещала  хотя бы часть своего  наследства, то ничего такого не было бы!

- Моя мать , - ответил Ричард со слезами в голосе, -  очень своенравная женщина!  Кроме меня у нее есть еще дети  и никто, согласно ее завещанию, не получит ничего из того, чем она владеет.

- Неужели она завещала нашей дочери  не только фамильные драгоценности, но и всю недвижимость , которая принадлежит ей?

-Да! Она завещала ей все, в том числе лебединый замок!

-Господи!- миледи закрыла лицо руками и зарыдала. – Что теперь будет  с нами! Она сделала нас совершенно нищими! Мы все должны будем, после ее смерти, отдать своей второй дочери.  А у нас есть и другие дети. Что теперь будет с ними и  зачем же она сделала такое!?

-Милая. – Ричард нежно обнял жену за плечи и произнес,- Наши дети не будут бедны.  У них все есть. Этот прекрасный замок. В нем хватит место всем!  Твоя мать сделала этот щедрый подарок. Она поистине великодушная женщина! Спасибо ей! Зачем  я увез нашу дочь? Давай, верну ее обратно пока не поздно, пока ее можно найти. Со временем все утрясется! Ты  увидишь, что  не будет так плохо, как ты представляешь сейчас!

-Нет! – громко воскликнула миледи.- Я не отдам ей драгоценности твоей матери. Недвижимость, конечно,  спасти не удастся,  а драгоценности  я заберу себе,  какие бы завещания не оставляла твоя мать после своей смерти. Это будет справедливо!  Но если наша дочь будет с нами, то  тогда все навсегда потеряю.

-Ты не сможешь взять  драгоценности после смерти моей матери!- воскликнул Ричард. -Ты же заешь, что  моя мать последнее время стала очень набожной?

-Ну и что?- С  удивлением спросила миледи. - Что же это меняет?

-Моя мать сделала так, что если кто –то,  после ее  смерти,  нарушит завещание, то сразу вмешается церковь. Иными  словами, священники сразу же встанут на  сторону нашей дочери и вынуждены будут защищать ее от всех, кто будет стремиться  отобрать все, что принадлежит ей. В случае если это будет невозможно, то все, в том числе драгоценности,   станут  собственностью государства!

-Это и есть ящик Пандоры, о котором говорила твоя мать вчера за обеденным столом?- c ужасом и побледневшими губами произнесла миледи.

-Да, именно это - ящик Пандоры. Моя мать сделала  все, чтобы защитить свою  самую любимую внучку! Поверь мне!

- О боже!-  В полном  изнеможении воскликнула миледи  и снова  упала на постель  лицом вверх. Ее глаза еще больше наполнились слезами.  Теперь они  текли по ее лицу беспрерывным ручьем.

Изображение предоставлено сервисом pixabay.com


Рецензии