Откровения домовенка Агафона

(Посвящается Любови Арестовой)


- Вот, стало быть, как. Эко, где я очутился. ЧуднО. Не думал, не гадал, что подарком явлюсь. Парню-то всего двадцать «стукнуло», с родителями пока живет, а за домом пригляд нужен. Ну-ну, буду обживаться, а там поглядим.

- А где же все? На столе разносолов всяких полно, а комната пуста, да и в квартире ни звука. Эх, молодежь! Тут еды на всех моих братьев, а  молодой-то хозяин с гостями в ночной клуб подались - веселье продолжать. Нет, чтоб на гармошке поиграть, да песни чувствительные или веселые попеть.

- А подарили - то хоть что ему?
- Большой мишка розовый, просто из шелка какого-то. Это парню - то?
- Ну, это, понятно, барышни.
- Аудиокнига.    
- Видно, от пареньков.
- А это?! Ой, ну я прямо в смущении весь. Трусы что ли семейные? Все в сердечках? От главной его зазнобы. Вот уж удумала в двадцать-то лет. Срамница просто. Трусы на юбилей!
- Что и говорить, самый лучший подарок – это я. Мы, домовые, необходимы. У меня и имя было уже подписано: Агафон. А переводится мое прозвание, как «добрый», «благородный».

- Так и повелось. Уж где меня изготовили, не упомню. А прожил я с ними в городе у моря пять годков. И сколько же было всего? Молодой-то весь в бегах, да делах. Не до меня ему.  Старшой  хозяин до чего ж работящий? А то и рюмочку пропустит, с устатку - то. Не без этого.
Только хозяйка и поговорит со мной, погладит по головке, приободрит. А сама: то пишет что-то, то вяжет, то по хозяйству управляется.

- Не скажу, чтоб прямо все идеально у них. Бывало, молодой загрустит-закручинится,  а то хозяин грибы не те привезет из командировок, или хозяйка приболеет. Ну я – то с пониманием. Ложка у меня деревянная в руках, а в ней икра черная. Не настоящая, конечно, муляж. Но ведь – символ изобилия, для них польза должна быть. Так-то не голодали, но и не барствовали, а я достаток и помогал регулировать.

- И вот вдруг все изменилось. Задумали переезд. Вещи, «нажитые непосильным трудом»,  упаковали, в контейнер погрузили. И оказался я среди зимы в тесной коробке замкнутого пространства. А куда денешься? Приписан к ним.

- Новое место, ох и холодное – Урал. Пока жилье обрели, обустроились, я все в коробке пролежал, пропустил много чего. От перепада температур икра в ложке отклеилась и потерялась. Никто и не заметил в суете перемен, что я с пустой ложкой теперь, хотя и устроили меня удобно.

- Новые места принесли другие впечатления. Хозяйка шибко хвалила рыжики и маслята, дух такой ароматный по кухне плыл. А вот хозяин все кручинился, что так много рек и озер, проток и заливов, а рыба не дается. А чего бы она шла к нему, когда я с пустой ложкой?

- А тут молодой – то провел тренинг про любовь для большой аудитории, и его пригласили в Северную столицу и даже билет электронный на самолет справили. Он и улетел. А старики заскучали, один он у них. Погоревали, да и решили за ним двинуться.

- И опять я в коробке. Да не на месяц, а на три года. Вот сколько я, горемычный, прожил с пустой ложкой в тесноте съемной квартиры, пока они ждали свою новостройку.

- Хозяин сказал, что если их сын еще куда-нибудь уедет, они останутся здесь.
- И разговоры такие необычные, все ездят куда-то, а новых мест и не уменьшается, как и их планов. Но раз им тут нравится, то и я спокоен.

- В новой квартире, когда все достали и разместили, мне отвели очень уютное место на кухне. И хозяйка придумала замену икре. Она прикрепила к моей ложке красивое яблочко, как раз подходящее по размеру. И я сразу повеселел, и дом ожил. Поплыли запахи пирогов, на плите что-то шкворчало, звучала музыка, все улыбались.

- А тут и пополнение. Нет, молодой все еще холост, как ни бьюсь, не поддается моим влияниям – стараниям.  А старики котенка приютили, да хворого.  Пока выхаживали, не верили, что выживет. Но я - то свой вклад тоже внес, так что теперь еще веселей стало. Котенок поправился, пузико у него такое увесистое, бегает, скачет, на еду набрасывается, яко звереныш.  Такая жизнь мне по нраву, доволен я, чего греха таить?

-  А испытания? Они у всех бывают. И ведь уже двенадцать лет я с ними, верой и правдой.




Фото домовенка Агафона подлинное, авторское.

 


Рецензии
По делу изложено. Приходят времена когда вместо холестерино-содержащих продуктов пора переходить на фрукты и овощи. Так что домовёнок сделал правильный вывод.
Агафон, яви чудо, сделай так, чтобы в Новом Году все обманки типа муляжной икры стали явью с природным цветом, запахом и вкусом на Вашем праздничном столе!
С наступающим!

Влад Медоборник   29.12.2022 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад.
Домовенка оберегаю, привыкла к нему.
По супер и гипермаркетам хожу, как по отравленному королевству.
Тяготею к фермерским продуктам, жаль, что нет дачных запасов, как нет и дачи.
А когда-то была и радовала своим урожаем.
НГ решила встретить аскетично, ведь уже был опыт нарушения традиций с табуреткой.

Добрых деньков уходящего года,

Иринья Чебоксарова   29.12.2022 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.