Она любила ходить в костёл...

        Она любила ходить в костёл. Она любила... Там она слушала орган. В Москве было два действующих костёла - тот, что на Лубянке и второй - на Малой Грузинской, недалеко от дома, где жил Высоцкий.
        Девушка любила ходить на Лубянку. Это таинственное место рисовало в её воображении картины чего то непонятного и неведомого... Проходя мимо желтых казённых стен, она интуитивно поднимала гордо голову и представляла себя бесстрашной в таком гиблом месте. Храм Святого Людовика Французского был уютным и вмещал практически всех желающих помолиться. Ничего не понимая по польски, девушка делала вид, что она такая же католичка как и все. Кто бы мог подумать, что истинная православная ходит к католикам в костёл ... Ей нравились колонны храма, большой зал, ступеньки в начале зала, место, где читал свои проповеди католический священник. Ей нравились потаённые деревянные дверцы, за которыми люди через церковного служителя ведали свои тайны Богу и просили у него прощения. В костёле играл орган. Ей нравилась органная музыка. И до сих нравится. Что то Величественное и Божественное слышилось в звучании этого музыкального инструмента. Верующих всегда было много. Девушка любила находиться в конце зала и видеть перед собой весь храм. Однажды, как всегда, она стояла на своём обычном месте. По католическому  сценарию что то произошло. Все окружающие католики упали на колени. Она, оборачиваясь вокруг и ни слова не понимая, стояла как свечка по центру среди всех упавших на пол и не знала, что ей делать. Наконец минута позора прошла - все поднялись и она опять слилась с толпой.
       
        Служба закончилась. Люди ушли. Девушка присела на лавочку. Ей нравилось находится в одиночестве и думать в пустующей церкви. В храме остались только двое - она и органист. Музыкант не уходил. Он подошёл к органу, присел на стул и, немного подумав, коснулся клавиш руками. Сначала несмело, потом всё сильнее и сильнее, полилась сверху волшебная музыка Баха, Моцарта, Вивальди. С каждой новой нотой музыка разливалась всё шире и шире и безудержно неслась по католическому храму. Музыка вырывалась через каменные стены и неслась всё стремительнее по всему миру. Музыка захватывала всё на свете и не было ни одного даже маленького уголка, куда бы ни проникала музыка. Музыка возвышала человека, она звала в небо. Она очищала и омывала слезами всё плохое и гадкое, что было в в душе. В храме было двое....
         
         Потом сколько туда не приходила, больше таких концертов не было. Это был особенный день. Это было единственное и неповторимое событие. Его Величество случай. Который, конечно же, никогда не исчезнет. Пока сама память жива....
         
         Она любила ходить в костёл....Она любила слушать орган....Она любила...


Рецензии
Она любила сочинять: этот седой, щуплый органист?.. Ему тяжко идти домой? Туда, где практичные люди говорят о серьёзном. И надо притворяться и кивать головой.
Гордая своей, неувядающей красотой жена-полька, давно разочаровалась в нём. Корила себя, что не слушала маму. И порывалась, уже не раз оставить этого "нищего неудачника"!
Но когда дело доходило до рокового разговора, Ядвига, как по наитию оказывалась вблизи костёла. Укрывшись за колонами, она вдруг начинала рыдать, при звуках органа. И всякий раз по-новому влюблялась в своего "доходяжку"...

Владимир Кирилуша   24.04.2019 18:54     Заявить о нарушении
Что это?... Новый рассказ выплыл как туман из костёла? Музыкант прекрасен, пока льётся музыка по свету. Музыка воспитывает так как надо. Вот и Ядвига, имя то какое противное напридумали, совершенно правильно сделала. Какой бы ни был Храм - он есть Храм, даже сгоревший. Не надо только сжигать мосты. Надо слушать музыку и идти навстречу друг к другу.

Ольга Осипова 6   25.04.2019 03:22   Заявить о нарушении