Дом Молитвы

ВВЕДЕНИЕ

Как часто мы молимся? Все ли наши молитвы услышаны? Что вкладываем мы в молитву? Что ждём от Бога, когда молимся?
Если бы было всё так просто, если бы все наши молитвы были услышаны, если бы все наши нужды были восполнены с помощью молитвы, наверное, мы бы никогда не прекращали молиться.
Но. Но бывает, что мы молимся, а наши молитвы остаются без ответа. Почему так происходит? что мешает? Думаю, что ответ интересует каждого. Поэтому на этих страницах, постараюсь указать ошибки, которые мы совершаем в молитвах, чтобы в будущем, наши молитвы не прекращались, но каждая из них набирала свою силу. Итак, ошибка первая - вожделение.

1. Вожделение.
Каждый из нас что-то страстно желал.
Мы люди. У нас есть потребности: физические, душевные, духовные. Когда у нас восполнены наши нужды, когда мы сыты, когда одеты, когда нас любят и мы любимы, то мы чувствуем себя хорошо.
Вполне нормально стремиться к более лучшему, высокому. Однако никогда не стоит забывать один простой вопрос: а где за всем этим Бог? Чем наше земное счастье прославит Бога?
В погоне за счастьем существует опасность их даже две.
Про первую опасность написал Апостол Иаков: “ Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак.4:3). Обратите внимание, что Иаков само страстное желание называет злом. Он пишет, если мы просим, чтобы употребить для вожделения. Что же такое вожделение, что Иаков называет его злом? Утолить голод или жажду - это вожделение? Ответ вы найдёте если ответите на вопрос, который мне задавали ещё в детстве: “для чего мы едим? для того чтобы жить? Или живём для того, чтобы есть”? Что нас отличает от животных. Разве не знаете, что цель животного найти себе пищу? Какова же цель человека? какова цель христианина - это взаимоотношения с Богом. Понимаете, если мы что-то желаем для познания Бога - это приятно Ему. Если мы просим у Него пищи, здоровья, одежды, потому что это нам надо, чтобы иметь силы для Его познания, то Он даст нам. Познание Бога - самое лучшее, что может быть у человека. Само стремление не основанное на познание бога - уже является грехом. Грех - это любая цель, направленная помимо Бога. Если мы желаем есть и при этом не славим Бога, мы грешим. Если мы дышим и не славим Его - мы грешим. Если мы думаем, что это мы зарабатываем, строим семью, даже любим, но без бога - то мы всё равно грешим. Но если Бога мы ставим в центр, если Он и есть наше главное вожделение - то это никогда станет грехом. Всё что мы имеем или получим - будет инструментом для познания. Бог первый, всё остальное - второе, третье и т.д.
Поэтому просите Бога, для Его славы, не для своей. И хочу заметить, что Бога нельзя обмануть. Мы можем говорить, что вот, мы просим для тебя, но желаем то себе. Я думаю, что Богу это не нравится.
Поэтому, нам не стоит смотреть на Бога, как на джина, исполняющего наши желания. Бог - не джин, не волшебник. Он хочет иметь с нами отношения. Тот, кто любит всегда хочет иметь взаимоотношения с объектом любви.
Это просто. Скажите: “Бог я хочу иметь с тобой отношения”. Если что-то не понятно, если как вам кажется ваши молитвы не услышаны, то не просите желаемое, а просите отношений и мудрости.
Мы часто цитируем послание Иакова “да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему”. Но о чём пишет Апостол? Пишет нам, что у нас не будет испытана вера? что у нас не будут трудностей? что нам не надо обращать на терпение? Нет. Он не об этом пишет. Он говорит нам, что у нас будут трудности, будут моменты, когда нам нужно будет действовать в терпении и чтобы всё это нам пройти, нам нужна Его мудрость и вера. Мы читаем : “ 5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. 6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак.1.5-7).
Бог говорит, чтобы мы просили мудрости с верой.
Помните, когда Бог спросил Соломона, что он хочет? Помните, что ответил Соломон? Соломон попросил мудрости. Тогда Бог ответил сказав ему: “ за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - 12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; 13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои” (3Цар.3.11-13).
Обратите внимание. Бог говорит, чтобы “судить”.  Другими словами Бог делает акцент на предназначении Соломона и его служении. У каждого из нас есть это предназначение и обязанность, которую мы имеем от Бога. Исполнение или игнорирование этих обязанностей и говорит Богу, насколько мы имеем с ним отношения. Помните. Что вменилось в праведность Аврааму? В праведность ему вменялась его вера и дела. А что же с теми, кто не хочет иметь с Богом никаких дел? Праведный ли он? Библия говорит, что такого человека нельзя назвать праведным. Праведность - это дар от Бога, но это мы должны принять и удержать этот дар.
“очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)” (1Пет.3:12).
Вожделению противостоит мудрость.
Если молитва не отвечена, если не можешь пройти трудности, то проси мудрость. Бог обновит тебе ум, чтобы ты понял, чтобы ты смог посмотреть на ситуацию и на просимое Его глазами.
Бог говорит, чтобы мы просили мудрость с верою. Вера - это мост, через который Бог передаёт тебе благословения, в том числе и мудрость.
Хочу привести вам молитву Моисея.
Когда Бог решил истребить народ за непослушание, Моисей взмолился к Богу со словами: “14 и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном;
15 и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут:
16 Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне.
17 Итак да возвеличится сила Господня” (Числ. 14.14-17).
Чем больше мы стремимся к служению для Бога, чем больше мы берём ответственности за людей, тем больше Бог даёт нам мудрости и сил.
Хорошо. Мы решили служить. Мы решили молиться для Его познания, для служения. Всё ли дальше без проблем.
К сожалению проблемы могут быть. Нам надо учиться слушать, что скажет Бог после произнесенных нами слов.

2. Умение слушать
Хочу привести вам два отрывка из Священного Писания.
“Непрестанно молитесь” (1-е Фес.5:17).
“А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны” (Матф.6:7).
Казалось бы эти 2 стих противоречат друг другу.
В первом случае, мы читаем, о непрестанной молитве, во втором случае говорится о том, что молитва должна быть не многословной.
Из этих стихов можно сделать вывод, что молитва это не только наши слова, но и слова обращенные к нам от Бога. И если брать их соотношение, то получается, что слушать мы должны больше, чем говорить и Библия называет это - молитвой.
Молитва - это диалог между человеком и Богом.
Обращали ли вы когда-нибудь своё внимание, как разговаривают люди? При нормальном общении сначала говорит один, потом другой. Если отношений нет, если одна из сторон что-то хочет доказать другой, а этот другой желает, чтобы услышали его, то каждая из сторон говорит без остановки. Такое общение часто можно увидеть на политических дебатах или когда люди о чём-то спорят.
Но знаете, ли вы, что наш Бог не будет никого перебивать. Он терпеливо будет ждать, когда мы закончим говорить. Но мы можем говорить, говорить, говорить…, а Бог всё будет слушать, слушать и слушать. Но, дело в том, чтобы у нас что-то произошло, в нас должно что-то измениться. А чтобы эти изменения произошли, нам необходимо заполнится Богом. Это произойдёт тогда, когда мы будем слушать и слышать Его.
Когда мы говорим, мы изливаем Ему свою душу, свою боль или радость. Но помимо этого, нам надо заполниться Им, а это произойдёт, когда наши уши будут открыты.
Наш язык работает при выдохе, а уши наоборот воспринимают. Библия говорит, что вера от слышания Слова Божьего.
Нам стоит научиться впускать Бога в себя, через слышание.
Как пример, можно привести пример молитвы Моисея. Ситуация была очень сложной. Армия фараона гналась за народом Израиля. Народ в определённый момент оказался как между молотом и наковальней. Взирая вперёд, они видели море, оглядываясь назад, они видели, как поднимается пыль от колесниц фараона. Моисей, хотя и успокаивал людей, но в глубине своего сердца, он был в отчаянии. И тогда Бог сказал ему: “что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, 16 а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше” (Исх.14:15-16).
Страшно представить, что было бы с народом и с Моисеем, если бы он не умел слушать Бога. Скорее всего, они бы все погибли. Но Бог избрал человека, который мог не только молиться в вопле, но и слушать Его. И опять прошу заметить, что Бог говорит Моисею, чтобы он подняв жезл, разделил море. Кроме умения слушать, нужно было ещё и послушание.

3. Слёзы и отсутствие благоговения и послушания
Существует ещё одно заблуждение. Оно взято из истории, где Иисус со слезами молится в Гефсеманском саду. Исходя из этого примера, некоторые считают, что молитва со слезами будет особой, что вот такую эмоциональную молитву бог услышит и ответит на неё.
Но это неправильное представление.
Соглашусь в том, что мы должны молиться духом, умом, эмоционально, включая и телом.
Апостол писал: “Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом” (1Кор.14:15).
А теперь скажите мне, без какого элемента из этого списка, молитва вообще не возможна. Ответ очевиден - без духа молитва невозможна. Бог есть Дух. Чтобы молитва была услышана должен быть включен наш дух. Он просыпается, когда мы не только принимаем иисуса, но когда и размышляем о Нём. И когда это происходит, наш ум становится другим, наши эмоции, наше тело реагирует. Я например не поднимаю руки во время поклонения, потому что я ему даю волевой приказ. Руки у меня поднимаются, потому что моё тело устремляется к Богу, а поднятые руки - реакция такого стремления.
Слёзы без работы духа остаются жалобой, но не молитвой.
Скажите. У кого умирали близкие? Кто из нас не плакал на похоронах? У каждого из людей, кто-то из близких умирал. Я думаю, что все плакали. Но Бог каждому утрет слезы лишь в его Царстве. Из-за того, что у нас есть своё представление о любви и служении, мы думаем, что слёзы это важно, что Бог должен избавить нас от них. Но если бы это было так, то у нас нет бы желез, которые и пускают слезу. Слезы показывают наше эмоциональное состояние, но не состояние духа.
Давайте рассмотрим отрывок от Евангелие от Матфея.
Читаем 26 главу с 36 стиха:

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
Итак, мы видим, что Иисус трижды молился и просил об этом своих учеников.
Во время молитвы упал на землю лицом вниз, его капли пота, были с кровью, но это ли было причиной ответа Бога Отца,  да и вообще, каким образом ответил Отец?
Пояснение к этому рассказу мы находим в послании к Евреям.

Мы читаем:” 7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евр.5:7-19)
Автор ещё раз подчеркивает эмоциональное состояние Иисуса, но Бог ответил не из-за этого. Бог ответил Иисусу из-за того, что Иисус молился с благоговением и в послушании Его воли!

Божья Слава
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. (Ин.14.13)

смирение

и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их  (2Пар.7:14)

Отсутствие гордости.
призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. (Пс.101:18);

Неемия 1:6


Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего.

ВЫВОД

Я убеждён, что Бог, хотя бы один раз, прикасался к человеку. Это убеждение основано на том, что Бог умер за каждого человека, а это значит, что Он ходатайствует за меня, за вас, за тех, кто рядом с вами и за тех, кого вы совершенно не знаете.
Иисус - посредник между Отцом и человеком. Он обращается не только к Небесному Отцу, но и к человеку. Но слышит ли человек? Я думаю, что да. Я думаю, что не только верующие, но и язычники обращаются хоть один раз к Богу. Библия утверждает, что италийский сотник, язычник по вере постоянно молился Богу и делал милостыни (Деян.10:2). И его молитвы были услышаны. Его дом был спасён. Я уверен, все люди хоть один раз, но обращались к Богу в молитве. Может быть кто-то молился об исцелении. Может быть, кто-то говорил: “Бог, если ты есть то не оставь мою молитву без ответа. Каждый надеялся, что ему, хоть один раз в жизни но должно повезти.
И знаете, Бог отвечает каждому. Но у нас есть представление о не отвеченной молитвы. Вот, если ничего не происходит, значит бог не ответил. Но это не так. Это тоже ответ и в этом ответе надо увидеть и услышать Его волю.
Робинсон однажды сказал: «Молитва подобна голубю, которого Ной выпустил из ковчега по окончании потопа, и который благословил его не только тогда, когда вернулся с оливковым листиком в клюве, но и когда, быв отпущен во второй раз, не вернулся вообще».


Рецензии