Жизненные откровения за40т. ЗАРЯ ХIII. Жадность

ЗАРЯ XIII. ЖАДНОСТЬ.

Дайте человеку необходимое — и он захочет удобств.
Обеспечьте его удобствами — он будет стремится к роскоши.
Осыпьте его роскошью — он начнет вздыхать по изысканному.
Позвольте ему получать изысканное — он возжаждет безумств.
Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться,
что его обманули, и что он получил не то, что хотел.
                Э. Хемингуэй.


Все думают о том, как жить, а зачем никто не хочет думать. Потому что сложно, потому что страшно. Проще жить «как все», по наитию, придумать слово интуиция, наделить её мистическим смыслом и освободить себя от необходимости поиска ответов на сложные вопросы. Интуиция - это сумма инстинкта и накопленного жизненного опыта, она эффективна только, когда нет времени на принятие решения и главная задача, которая стоит это выживание. В эпоху, когда человек постоянно ставился на грань между жизнью и смертью, только интуицией и пользовались. Сейчас решать с её помощью повседневные задачи или искать смыслы жизни - это значит получать практические, то есть биологические ответы. Интуиция подскажет выходы из любой ситуации с позиции выживания и решения проблем поесть, стать главным и продолжить род – человеческого в этом нет. Чтобы стать человеком и им оставаться в обстоятельствах, где есть время на обдумывание эффективней именно этим и заняться. Жизненный опыт нужен, только в той части, чтобы на его основе придумать новую модель поведения. А если избрать путь удовлетворения исключительно своих животных инстинктов, то главным его воплощением станет жадность. Не удивительно, что при различиях в целях биологического существования у мужчин и женщин, жадность тоже имеет отличительные особенности.

Жадности мужчин характерно накопление - бессмысленное и бесконечное. (мшелоимство, стяжательство). Скопидом, скряга, сквалыга – это всё про мужчин. Исток - это страх голодной смерти. За плечами человеческой эволюции миллионы лет голода. Смерть напрямую связана с постоянной нехваткой еды. Простой вывод еда – жизнь, много еды долгая жизнь, бесконечное количество еды – я вечен. Для упрощения хранения еды, придумываются её эквиваленты – вещи, деньги, на которые её потом можно обменять. И копить, копить, копить. При этом сам жадина, может пребывать в аскезе (яркие примеры  Плюшкин, Гобсек, Скупой рыцарь), но спускаясь в закрома, где хранится его бессмертие, он  оживает. Страсть накопления ресурсов, которые задумывалась как средство продлить удовольствия есть, любить женщин и упиваться властью,  чаще всего становится целью. Сам процесс сохранения и преумножения захватывает полностью. Страх смерти заменяется, страхом потери. Все мысли, только о накопленном имуществе. Вещи имеют такое свойство, что требуют времени и денег на их обслуживание, и в конечном итоге приходится сталкиваться с реальностью, что не ты имеешь вещь, а она тебя имеет. Многие, увлекаясь накопительством, объясняют свою пагубную привычку перспективой успеха у женщин. Однако эти мечтания неизбежно приносят разочарования. На денежно-вещевой огонь слетаются исключительно специфические представительницы слабого пола, для которых естественно отдаваться за еду, они не имеют никакого представления о других отношениях и даруют суррогат, который не заполняет, а наоборот, только преумножает пустоту. Другие надеются, с помощью скопленных ресурсов, утолить жажду власти, попутно решая задачу сохранения, приумножения состояния и поиска мнимой свободы. Их тоже ждёт провал. Чем выше занимаемое положение, тем больше у тебя врагов, тем более шаткое твое положение, которое к тому же ещё зависит от твоих подчинённых, вернее от их нерасторопности, глупости и ошибок – какая же тут свобода. К страху потери материальной, добавляется страх утраты иерархического положения. На все эти процессы тратиться более ценный ресурс – время, то есть жизнь. Совмещать эти битвы с личной жизнью не представляется возможным. Даже если в средние годы вдруг круто изменить свои устремления, они вызывают только снисходительную улыбку. Сначала было не до любви, а после сорока с подорванным на имущественном фронте здоровьем уже не до любви. Любовь дело молодых, когда терпения, гибкости, энергии, времени, здоровья у каждого хватает на двоих. Второй юности в жизни не предусмотрено.  В итоге финал весьма печальный: первоначально поставленная цель, обессмертить себя терпит крах, старческая немощь, пустота и чувство бездарно потраченного времени.

Женская жадность проявляется в ненасытности. Для женщины любить и быть любимой - цель жизни. Чтобы чувствовать себя желанной и нужной она готова на любые жертвы. Её представления о любви формируются из примера родителей и их проявления заботы по отношению к ней. Любовь для женщины равноценна жизни, а жизни много не бывает. 
Утолить женскую жажду любви невозможно, если мужчина поставит себе такую цель – она выпьет его жизнь и попросит добавки. Чувство ненасытности женщина способна перенести на всё, при этом, зачастую, не отдавая отчет своим поступкам. Иллюзия бессмертия для женщины связана с продолжением в следующих поколениях. Она гораздо легче расстаются с деньгами, если это хоть как-то увеличит её шанс добиться успеха у мужчин и стать матерью. Женская крайность в  неумении сдержать свои инстинкты носит имена мотовство, транжирство – расточительное пользование благами цивилизации, приобретение материальных доказательств своего статуса, цель которых произвести потомство. Материнство изменяет поведение женщины, хотя стремление продолжать род человеческий не исчезает на протяжении всей жизни. Пока ребёнок маленький оно лишь несколько притупляется, а главным становится в эти годы материнская забота, которая выражается в приобретении всевозможных благ, теперь для  малого. Отельная статья расходов неравный бой со старостью. Он поглощает массу времени, сил, средств и жизненной энергии.

Жадность - неуёмное желание иметь и потреблять. Каждый пол вносит свой вклад в это болезненное состояние для общества. Итогом патологической жадности стали войны и истощение природных ресурсов. Человек вообразил себя царём природы. Ему бы в своём царстве быть достойным примером, для остальных животных, а он ведёт себя хуже, чем они все вместе взятые, без всякой меры поглощая мир. Скоро мир скажет: «Меня уже нет», а услышать его будет некому. В природе пять царств. Исключительность человека заключается в том, что становясь рабом своих инстинктов, он может побывать во всех пяти.  Жадность, желание быть первым, населить планету потомками и окружить себя едой – после утраты разумности переводит его сначала в царство растений, которые успешно занимаются ровно тем же самым, не имея нервной системы. Если же он не может остановиться и продолжает свою гонку за господство, то мельчает до следующего царства – царства бактерии, при чём, ведёт себя как вполне конкретная бактерия – бактериальная инфекция. Два других царства ждут людей, если они будут утолять свои желания ища быстрых удовольствий. Любая наркотическая зависимость, в том числе и алкогольная неизбежно награждает его званием - бывший человек. Он теперь живёт по правилам царства грибов, как плесень. Если же он, будучи трудоспособного возраста, к зависимостям добавит безделье и отсутствие жилья его мир сужается до царства инфекции – вирусной инфекции. Он такая же болезнь общества,  как  и бактериальная.

Разумному достаточно. Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает. Сейчас иные ценности владеют остатками ума человечества. Об оздоровлении остаётся только мечтать. Разве может сам человек оценить себя, своё состояние, поведение, увидеть свою ничтожность. устыдиться своей мелочности? Он часть общества, которое бесстрашно пожирает природу. Пока смерть будут объявлять не существующей, главной добродетелью объявляться размножение, безудержное удовлетворение биологических потребностей, природа будет окружающей средой,  и мир будет объявляться цивилизацией,  у человечества нет будущего, потому что нет человека - есть инфекция, которая погибнет вместе с организмом. Другой живой планеты для нас во вселенной нет.


Рецензии