Хельго-поэма Глазукон

Хельго-поэма «Глазукон»
(сон на 29.06.10)

Одна из самых глубинных, эзотерических, самых мощных по ментальной нагрузке среди моих картин это «Глазукон». Она написана под влиянием сна, который значительно подействовал не только на определённый цикл моего творчества, а даже на часть моего мировоззрения. Под впечатлением этого сна я написал маленькую поэму под названием «Глазукон». Поэма писалась довольно легко, сновидческие воспоминания вытягивались из меня, как нити из вязаного свитера. Я очень люблю это изображение, оно имеет сакральный символический смысл, тайны которого спрятаны в том самом люке, на коем стоит или парит страж-Глазукон. Это странное имя я придумал, когда перевоплощал набросок, сделанный сонной рукой, в более подробную и цветную иллюстрацию. Глазукон буквально означает: «существо с глазом на конусе». Это первое, что пришло тогда в голову, затем название прижилось и попытки его изменить были мной отвергнуты, так и пошло – Глазукон. Это существо - пограничный страж, где-то на периферии моего сознания, в мире с двумя светилами и вечным туманом. По сюжету сна я пытался заглянуть под металлический люк на земле, люк был без ручек, громадный, да ещё и из неизвестного металла, с каким-то орнаментом на крышке. Во всех отношениях, люк явно не предназначался для людей, я не успел к нему подойти вплотную, как из тумана возник огромный страж, одним лишь своим взглядом приводящий в оцепенение. Так мне и не удалось заглянуть в этот таинственный люк, возможно это было для меня во благо. Но осталось навязчивое ощущение, что сон может продолжиться, а я преодолею натиск взгляда Глазукона, загляну или даже нырну с головой в этот потусторонний люк. Что меня там ждёт - ответить не могу, но чувствую всеми фибрами моей интуиции, что этот момент обязательно настанет.
28.12.15


Прелюдия сна.

Я спорил с Морфеем,
Не в силах уснуть,
На миг лишь мне
Стоило веки сомкнуть – 
Морфей меня уговорил.

В темноте Морфей-юнец,
На глаза мне,
Свой маковый венец,
Нежно одевает
И что-то напевает.

Ворота отворяет,
В миры сновидений
Чудесных впускает,
И ноты видений,
Всё напевает.

Сплошною пеленой,
Плывя в тумане,
Из призрачного света,
Психоделические твари,
Летают стрелою, кометой.

И как волны,
В океане бурлящем,
Картинки и звоны,
Осколков миров,
Сплетаются в сонмы.

Динамично пестреет,
Мигающий коллаж,
Он словно склеен,
Как один мираж, 
Из крошечных сюжетов.

Закружился, зажужжал,
Пространств калейдоскоп,
Наступить заугрожал, 
Чередой, 
Бессчётных стоп.

Цвета  небес.

Но вот появился
Чёткий пейзаж,
Я очутился
На странной планете,
Сему удивился. 

Здесь небо,
Как живое шевелится,
Всё время,
В клубящихся ветвится,
Кучевых облаках. 

Вокруг царит,
Полумрак мигающий
И белёсый полутуман, 
Даль поглощающий,
Творя зрительный обман.
 
Сквозь атмосферу
Проникнуть силясь,
То вместе играя,
То попеременно вились,
То как резвая стая.

Пространство озаряя,
То нежно-зелёным,
То небо лаская,
Персиковым тоном,
Танцуют лучи.

За этой кутерьмой,
Звезды две пышат,
Прекрасные собой.
Цветом пламени дышит,
Зелёным одна.

А оранжевым вторая,
То цветом опалит,
Всё осветляя,
То робко мигает,
Зелёной уступая.

Таинственный лес.

Животворящие светила,
Узреть дают 
Картину мира,
Вокруг растут,
Мне непонятные леса.

Чёрного цвета,
То ли рёбра
Это скелетов,
А может статуи
Из горных пород.

Стоят огромные,
С микро-дырами,
Буд-то слоновые,
Прочными бивнями,
Мхом порастают.

А снизу фактурой,
Словно корой,
Кудрявеют шершаво,
Выгнуты дугой,
Что клыки великана.

Меж собою не сплетаясь,
Даже краем не касаясь,
Постепенно утончаясь,
Вверх кривые острия,
Направляют изгибаясь.

Задрав к небу,
Гордо носы,
На них нет
Ни одной полосы,
Симметричной, похожей.

Стражи немые,
В причудливом мире,
Спит лес-колоннада,
Что побеги слепые,
Туманного сада.

Что под ногами.

Ноги местами,
Слегка утопают,
В лишайниках влажных,
Что в серых болотцах
Сплетаются важно.

Ступни наступают,
В липкую, чёрную,
С вкраплением охры,
Совсем не зловонную,
Странную грязь.

Коричнево-зелёная,
То тут, то там,
Пыль пузырится,
Что пена по волнам,
Задень слегка – клубится.

Из неизвестного металла,
Передо мной,
Прямоугольный люк
Огромный, серо-голубой,
Лежит, возникнув вдруг. 

Словно кованный на скоро,
Иль небрежно отлитый,
С гербом иль узором,
Монолитный,
Он распластался по земле.

Переплелись, пересекаясь,
Каналы-реки на гербе,
Одна темна, словно полна,
Её подруга контуром,
Она будто пола. 

Ровная рама, обрамляя
Край люка, выступом,
Цвет - голубой камзол,
Мешает грязи,
Затекать в узор.

Око без век.

На шаг лишь поближе,
К люку я встал,
Взгляд ярый почуял,
Словно мишенью стал,
И дальше идти не хочу я.

Поверх леса из рёбер,
Из пыли, тумана,
Откуда ни возьмись,
Силуэтом дальнего плана,
Око, возьми да появись.

Спереди слева,
Выходит желто-карее,
Большое яблоко без век,
Теперь запомню пламенный,
Я взор его вовек.

Сверлит не мигая,
Что лазер в объективе,
Гладким глазом вращая,
На самой вершине,
Конуса-тела, огромной горы.

Белок хищно сверкает,
Цвет небес отражая,
С двух сторон освещаясь,
Смотрит, молча угрожая,
Разглядеть меня пытаясь.

Зрачка чёрного,
Пропасть глубокую,
Глаз резко направляет,
Уже неподалёку я,
Он его сужает, расширяет.

На яблоке циклопном,
Танцуют извиваясь,
Сосуды капилляры,
Слегка переливаясь,
Что красный корешок.

Тело стража.

Коричневый конус-океан,
Наросты его оплетают,
Что пухлые материки,
На коих тают,
Оранжевые ледники.

Изо толщи сна,
Постепенно проявляясь,
Чёрными ногами семеня,
И слегка переминаясь,
Нечто, обнаружило меня.

Страж колоссальный,
Величаво заступив,
На люка раму,
Явил мне вида точного,
Свою он панораму.

Стоит громада -
На тонких, эластичных,
Трёх десятках,
Ножек, гармоничных,
И на упругих пятках.

Без колен и суставов,
Те ножки прогнуты,
По кругу растущие,
Дугою вогнуты,
Не колыхаясь, идущие.

Вверх они плавно,
В кольцо перетекают,
Оно надутое словно,
С ним ножки срастают,
Без швов, очень ровно.

Кольцо чёрного цвета,
Глянцем сверкает, мерно
И коричневый конус,
С глазом непомерным,
Держит на себе оно.

Имя ему Глазукон.

Стража и дальше, я бы
Разглядывать продолжал,
Но тут же проснулся
И сон убежал -
Морфей отвернулся.

Схватив лист белый, карандаш,
И сонною рукою аж,
В сей миг, тот мир зарисовал,
Как только я,
С постели встал.

Из тайных снов,
Мне бережно вручен,
Даром сакральных миров,
Тот образ живучий,
Его я нарёк – Глазукон.

Мир приснится, Глазукона,
Мне быть может опять?
И там отыщу его, снова,
Увижу люк, на нём стоять,
Наверно будет до сих пор он.

И буду вновь,
Цветом дивных небес
Любоваться, с пейзажем,
И побреду в дивный лес,
Вместе со стражем.

Узнаю, где же он живёт.
Быть может их много -
Чреда поселений?
Я к ним загляну,
Без всяких сомнений.

В мир тайный заскочу.
Ведь, ежели
Страж одинок?
Во времени сна,
Ему б я помог.

Бриллиант-амулет.

И планеты той, образ-фрагмент, 
С откровением дарю,
Как бриллиант-амулет, 
Вам поэмой пою,
Сей дражайший секрет.

С 4.05.12 по 4.06.12


Рецензии