В чём для России реальный прорыв в будущее

Наше поколение выросло при социализме. Это был социализм второй половины ХХ века — развивающийся, строящийся, с каждым годом улучшающий и облегчающий жизнь простого человека. Всё в нём было положительно и правильно. Одно было отрицательно и неправильно — он был атеистическим. Жизнь в СССР быстрым темпом изменялась и росла материально, однако духовно — стояла на месте. Если и говорить о каком-то застое в Советском Союзе, то только о духовном застое. Это было наследием первых лет большевистской власти, которая каленым железом выжигала из умов и сердец любую религию, но прежде всего и жесточе всего — христианскую, пытаясь навязать свою собственную — веру в коммунистический рай. А место Бога и христианских святых должны были занять коммунистические вожди и пророки. Но, как и предсказывали христианские новомученики ХХ века, ничего из этих потуг не получилось. Более того, само атеистическое государство, сильное и великое в материальном и военном отношении, не имея настоящей духовной основы, рухнуло через 74 года своего существования.
Вот уже более четверти века мы живем, погруженные в капитализм. За это время мы на собственной шкуре испытали все его «прелести». Мы воочию убедились, что человек для этой лицемерной системы вообще ничего не значит. Мы увидели, как эта система спокойно, цинично и безнаказанно грабит, калечит и убивает тех, кто «не имеет миллиарда» (как сказал ограбивший тысячи дольщиков непостроенных квартир С.Полонский: «У кого нет миллиарда, тот может идти в жо…»). Собственно, мы и должны были испытать на себе этот для многих вожделенный капитализм, чтобы не тешить себя мечтами о сладкой жизни, «как за кордоном», чтобы до всех наконец дошло, что капитализм даже и при возвращении в наше бытие Православной Церкви ежедневно уничтожает человека и материально, и морально, и духовно. Потому что капитализм по природе своей — бесчеловечен. А его религией, богом и кумиром является капитал. Капитал не только как материальное состояние, но как идея, как смысл существования, как неистребимая страсть, как дьявольское умопомрачительное вожделение. Капитализм — это путь в тупик, в нескончаемую войну, в ежедневную борьбу за выживание, в которой конкурент должен быть подавлен, раздавлен, унижен или уничтожен. И в этой войне допустимы любые методы для увеличения капитала. А того конкурента, с которым физически справиться не удается, нужно или купить с потрохами, или оболгать и ошельмовать, или разложить изнутри. Что и делает Запад с Россией на наших глазах.
Да, мы во всём этом убедились на собственном опыте. И пора уже нашему поколению делать выводы. Пора осознавать, что для России единственно реальным, во всех смыслах нормальным, человечным и жизненно возможным может быть только один путь в будущее — христианский, православный, а это значит духовно развивающийся социализм. Проще говоря: православный социализм. Соединение православной веры и социалистической системы в жизни страны и станет тем прорывом в реальное будущее, о котором, не называя ничего конкретного, вроде бы озаботились нынешние кремлевские мечтатели. Но прорыв этот, по всей видимости, придется осуществлять нашему народу без них.

Многие рассуждающие о коммунизме часто не понимают или забывают, что эта идея изначально чисто атеистическая. В ней нет места Богу. В ней утопическая идея «справедливости» заменяет религиозную идею любви к ближнему и к Творцу. Идея коммунизма игнорирует мысль о том, что этот мир создан Творцом. По этой причине коммунистическая идея довольно быстро сама себя изжила, а сильнейшее атеистическое государство — рухнуло. Идея «справедливости» на самом деле — страшная. Если мир и людей судить по справедливости, всё человечество должно быть вновь уничтожено Богом, столько страшных грехов мы совершили и совершаем каждый день. Но Бог поступает не по справедливости, а по милости — давая нам возможность осознания своей греховности и покаяния, благодаря чему мир еще существует.
У всех народов понятие справедливости разное, в зависимости от интересов этого народа или их государства. Очень часто эти понятия «справедливости» вступают в противоречие между разными народами и даже государствами. А порой и в одном государстве разные народы по-разному смотрят на то, что хорошо и что плохо, что приемлемо для них, а что нет. А недалекие советские идеологи собирались строить коммунизм с узбеками, таджиками, азербайджанцами, чеченцами, с западенцами Украины и т.д., не понимая, как по-разному они смотрят на т.н. «справедливость». Оказалось, что их природу переделать невозможно.
Реальным будущим России должен быть не выдуманный в кабинетах коммунизм, который есть не что иное, как абстрактная фантазия безбожного ума. Реальным будущим России является православный социализм. Между прочим, есть все основания предполагать, что это понимал послевоенный Сталин.


Рецензии