Шурави. Яркое воспоминание

Афганистан. Офицер полиции. Пьем чай. На вид - он мой ровестник.
- Ты помнишь нас, советских, ну, шурави?
- Да. Хорошо помню. Я был совсем маленький, а они все курили и мы, мальчишки, тоже хотели быть взрослыми. Помню, как я долго клянчил у шурави сигареты. Один мне дал и я попросил огня, чтобы прикурить. Они засмеялись. Один зажег спичку и я прикурил, закашлялся. Вдруг подошел другой шурави, выхватил из моих рук сигарету и затоптал ее ногой. Потом он ругался с остальными шурави и что то им приказал... а мне он протянул 100 афгани и сказал, чтобы я купил себе авторучку и тетради и шел учиться.  Я купил все что он сказал и принес домой, а матери я сказал, что хочу учиться и стать командиром.
- Так сколько тебе лет?
- Мне 35 лет. А выгляжу я чуть старше-это да, седина в волосах... я был четыре раза ранен. Завтра я и мои ребята поедут с вами...


Рецензии