Читая Ключевского

Кононов Анатолий Фёдорович!!
========================

Читая Ключевского.

Перед новым годом с удовольствием узнал, что наш президент читает Ключевского и ещё кого-то, но второй автор мне не знаком.

А по поводу Ключевского я вот какую цитату из него вспомнил: «Народ задушевно ненавидел своего царя».

Не помню, о каком царе это было сказано, да это и не важно, (может быть даже по поводу Алексея Михайловича – «Тишайшего»)

Но меня покорил сам литературный слог историка, – задушевно ненавидел – какой перл русской словесности!

Так вот мне кажется, что задушевная ненависть друг к другу очень характерна для нашего современного общества, и если она не прекратится, то прекратимся мы, как самостоятельное независимое государство.

Прощенье просим за высокий штиль.

_._._._.__._._._._._._

Комментарии
Рейтинг 18

Светлана Михайлова 08-01-2010 19:09 Зацепило "задушевно ненавидеть" Действительно, как это нам свойственно. Если не ошибаюсь, то Ключевский имел в виду Бориса Годунова, но я могу ошибаться. Просто фраза понравилась - в цитатник

Александр Цацуев 09-01-2010 11:54 А царь душевно ненавидит свой народ - квиты! Вопрос - "душевно" и "задушевно" - это разные понятия?

afkonon 09-01-2010 13:17 По-моему синонимы, но "задушевно" более ёмкое и значительное.

Олег Данкир 10-01-2010 00:44 Про царей.
Да государство-то фиг с ним. Народ бы сохранился. Народ будет государство и само прилепится, какое уж нибудь-то прибудет, не так ли?
А вот без ненависти, пусть хотя и задушевной, тут нам не обойтись. Народ-то, он ведь не царей ненавидел, а своё отражение в них. Также и цари: в народ вглядывались и в народе этом себя увидев, тоже задушевно ругались. В разное время по-разному. И вешали, и давили, и расстреливали.
А за бугром? Там тоже всё культурненько было...

afkonon 10-01-2010 10:30 " Здорово. Спасибо Олег. Главное без моих поэтических соплей.

********
Жанры
Обратный отсчёт. 08-01-2010 18-23
Реплика.
Эссе.
++++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии