Дурачок и Придурок

Добро есть мудрости венец,
а Справедливость есть мудрец.
Они зло жизни исправляют,
то, что Всевышний допускает.

Дурачок и Придурок

Как сейчас помню: он был невысокого роста, жилист и худощав, но слегка сутул. На заводе «Радиоизделия», в нашем корпусе, работал грузчиком уже несколько лет. Настроение у него было непредсказуемо и могло меняться по десять раз на дню. То он чудаковато и загадочно улыбался, то был безумно радостен и, словно ребёнок, заливался звонким смехом, а то вдруг, беспричинно становился угрюмым и молчаливым, словно погружался в печальные и тяжкие думы.
С первых же дней за ним закрепилась кличка «Дурачок». Это слово казалось ему безобидным, и он различал его, как и все другие слова, по движению губ говорящих, ибо был глухонемым.
Наверное, домашнее воспитание и отношение к нему родных наложило печать на его поведение и привычки. В заводской столовой Дурачок обедал в стороне ото всех за отдельным столиком. Он доставал из пакета большую миску, которую приносил с собой, и вываливал в неё первое и второе блюда, заливал компотом или киселём, мелко крошил хлеб, после чего, густо замешав бурду, громко чавкая, словно собака, аппетитно поедал.
Насытившись, по-своему шутил с окружающими. Чаще всего жертвами его безобидных, но шокирующих, шуток были молоденькие девушки из монтажного цеха.
Заглянет, бывало, к ним, выберет одну из них и тихонько на цыпочках подкрадётся к ней сзади. И как завизжит на весь цех, кривляясь, будто ему больно, и тычет жертве под нос короткий обрубок пальца, с которого стекает, словно кровь, жидкая томатная паста – погляди, мол, откусил…
А то засунет обрубок пальца себе в ноздрю и крутит им усердно, будто весь палец в ней.
Вскоре к подобным шуткам и чудачествам глухонемого паренька все привыкли и стали по случаю весело подыгрывать ему. Что ещё взять с Дурачка?!
И вот однажды в нашем корпусе, где располагалось несколько цехов, появился ещё один «уникум» – новый наладчик станков широкого профиля. Это был высокий, атлетически сложенный, симпатичной внешности молодой человек. Но что-то неприятное в его взгляде всех настораживало. При виде молоденьких и симпатичных девушек, он весело поигрывал бицепсами и ходил перед ними «петухом», и к каждой грубо и нахально приставал. С ребятами держался высокомерно и задиристо, а тех, кто послабее, обижал.
Молодёжь старалась с ним не конфликтовать и держаться подальше от него. Так поза глаза за здоровяком закрепилась кличка «Придурок».
В один прекрасный день, во время обеда, Придурок, широко шагая в столовую по коридору, специально задел встречного молоденького и хрупкого паренька плечом, да так, что тот упал на пол и расшиб голову. Свидетелями этой неприятной сцены стала молчаливая толпа, что сновала взад-вперёд. Все остановились и замерли, осуждающе поглядывая на Придурка, но каждый боялся что-либо сказать ему. А здоровяк, напрягая свои мощные бицепсы, глядел на всех вызывающе.
И вдруг из застывшей толпы кто-то вынырнул. Это был глухонемой. Он шагнул и остановился возле двух тележек, что находились у стены, напротив Придурка.
Этими тележками грузчики пользовались редко, потому что они были трудноуправляемые и неподъёмные, но при перевозке станков становились незаменимыми.
Схватив одну из них, Дурачок легко оторвал её от пола и толкнул её вверх, фиксируя на прямой руке над собой. Все ахнули. Какой нужно было обладать физической силой, чтобы с нею справиться?! Все знали, что каждая из тележек весом килограммов под сто, не меньше. Затем он легко и плавно опустил её на пол и подошёл к Придурку. Не отрывая своего гневного взгляда от его испуганных глаз, он поднёс к его носу кулак, потряс и разжал, жестом указывая на тележку, стоявшую поближе к здоровяку.
Немного опомнившись, тот, нервно ухмыляясь, подошёл к тележке, и одной рукой схватив её за широкую ручку, попытался оторвать от пола. Но не тут-то было! Тогда он вдохнул поглубже и, схватив её двумя руками, рванул. Тяжеловесная и неуклюжая махина вырвалась из мускулистых рук здоровяка и боковым торцом грузовой площадки ударила его по голеням. Словно подкошенный Придурок свалился возле неё. С гримасой невыносимой боли, опираясь о стенку, он приподнялся и медленно поковылял в сторону раздевалки.
Потрясённые этой сценой все застыли, а когда очнулись и стали оглядываться вокруг, то обнаружили отсутствие глухонемого. Видно, он незаметно ушёл к себе в подсобку.
На следующий день Придурок пришёл в отдел кадров предприятия и уволился.
И только спустя несколько месяцев, кто-то из ребят случайно разгадал феномен Дурачка. Оказывается, одна из внешне схожих тележек была пустотелая и весила не более двадцати килограммов, тогда как, вторая была действительно литой и весила около центнера.
Да, наш Дурачок, к которому с того дня все стали относиться с уважением и почтением, оказался не так-то прост и далеко не глуп. А вот дурачками были все мы, немые и равнодушные свидетели происшедшего…


Рецензии