15. Об умении отпускать. х

О ГЛАВНОМ. КНИГА.

15. Об умении отпускать.

А может быть некоторые ситуации, необъяснимые , порой, с обычной точки зрения даются для того, чтобы мы вырабатывали некоторые "навыки и умения"... например,
УМЕНИЕ ОТПУСКАТЬ... не сражаться с неугодной нашему Эго ситуацией, не воевать с самим собой или друг с другом за право поступить по-своему... а просто отработать навык "ОТПУСТИТЬ"...а что это значит? Оооо… это в конце этого текста... сначала некоторые жизненные ситуации...  18.06.15.

Ровно три года назад меня волновала проблема "отпускания"... прочитала в Инстаграме пост одной девы относительно " отпускала-отпускала"... она медитировала где-то на берегу моря... "отпускала" ситуацию, человека, с которым у нее все закончилось... людей...профессию... с престижной довольно работы она ушла во фрилансеры... поколение 30-летних... они уже не желают сидеть в офисах, носить шпильки и быть голубыми или белыми воротничками...

Сегодня смотрела интервью Николая Цискаридзе, которое заканчивалось признанием: Если кто-то скажет Вам, что на руководящей должности хорошо, не верьте... я, например, лучше чувствую себя в роли артиста... мне интереснее и приятнее заниматься творчеством, нежели  решать проблемы с  канализацией, ремонтами помещения, электричества, сохранности парка автотранспорта...

Одна юная леди, которой едва исполнилось 12 лет призналась мне, что она не желает, как мама и папа ходить в офис, сидеть там целыми днями и ночами и отсыпаться по воскресеньям… Она желает быть фрилансером... а вообще, просто хочет жить, чтобы ей кто-то ( кто? задала я ей вопрос- прим авт.) просто давал деньги... Она желает путешествовать...и просто жить в свое удовольствие... Это при том при всем, что юная леди учится на "отлично", руководит коллективом ( она староста класса), говорит пока на двух иностранных языках, много читает...

Это к  тому, что новое поколение выбирает иной образ жизни, иные ценности...
И смысл жизни сводится к тому, чтобы просто жить... иного смысла у жизни нет...

Как нет? - вопрошает мое Эго... а как же миллионы тех, кто "выбрал "Пепси"?
Как же эти заблудшие в основных инстинктах "овцы"?
Кто же будет перевоспитывать "дураков"?

И вот тут моя память "подкидывает" мне картинку из далекого уже прошлого... То, что это прошлый век - это факт!

Мы ежегодно отдыхали в Сочи в одном элитном ведомственном санатории... Учитывая принадлежность к столичному и иерархическому контингенту, нашей семье ( не сразу, конечно, но по мере прибавления звезд на погонах, восхождения по карьерной лестнице в Министерстве и мои академические успехи на научном и педагогическом поприще, нам "выпали" некоторые привилегии... В сочинском аэропорту нас встречали у трапа самолета на зеленой ( сик!) "Волге", с мигалками транспортировали к месту отдыха в довольно роскошном ( несколько-комнатном) номере на элитном шестнадцатом этаже ( подальше от основного состава) с коврами, мягкой мебелью, хрусталем, огромными лоджиями... Ну, так... номенклатурный "шик", который, конечно, не сравнится с роскошью современных ( да и прошлых) олигархов...

Да, даже с дачей Сталина в закрытой в то время "Зеленой роще" с лифтами к пляжу, собственным Дендрарием и другими "удобствами" жизни вождя и сотрудников Совета Министров СССР ( дом отдыха принадлежал именно этому ведомству)… Когда таксистам называли адрес " Зеленая Роща", они словно вытягивались "в струнку", становились не то чтобы подобострастными, а как-то собирались и мне казалось даже гордились, что смогут заехать в неприметные ворота на углу "Агурских водопадов", чтобы завезти клиентов наверх, к элитным корпусам элитного дома отдыха, проехать мимо "Зеленой дачи"...

Кстати, я всегда боялась  восковой копии Иосифа Виссарионовича, который сидел с трубкой в руках, словно охраняя свои покои... На сталинской даче было несколько спален, которые сдавались под номера... Голубая комната, Желтая... Ореховый зал ( насколько помню)… и старое пианино, из которого мне все же удалось извлечь звуки... пианино отсырело в условиях влажного климата и было словно "простужено", больно и уже хронически неизлечимо...

А еще на территории был теннисный корт... сегодня это "обычное дело" даже для среднестатистического санатория... а тогда... "постучать у стенки" или сыграть партию с приятным партнером в окружении цветущей тропической и субтропической растительности воспринималось мною, как особый кайф... правда, если мяч улетал за пределы ограды, то искать его в колючей, выжженной солнцем траве, натыкаясь на такие же колючие ветки кустов было, мягко говоря, не очень приятно...

В нашем министерском санатории, расположенном недалеко от "Рэдиссон-Лазурной", тоже были свои "достопримечательности"... Роскошный субтропический парк... Самый большой в городе бассейн с морской водой, рядом санаторий Орджоникидзе с историческим фонтаном, возле которого снимали "Старика Хоттабыча"... роскошные балконы и виды на море и окрестности... ах, как приятно было наблюдать за ночным звездным небом, слушая шум бегущей воды, разглядывая одновременно  силуэты обнаженных восточных красавиц, которые украшали фонтан... они почему-то, по замыслу архитектора, держали себя за обнаженные соски... а вокруг бегало "местное подрастающее поколение", которое воспитывалась на подобной эстетике... но не это важно...

Важно, что в нашем санатории работала самая настоящая волшебница..

Иглорефлексотерапевт Мария Ивановна... Марьивановна, как звала ее я, в частности... Она могла всё... она одним уколом иглы решала проблемы со здоровьем, с которыми не могли справиться полки обычных врачей.. С нею у меня сложились особенные, доверительные отношения... Я так рада, что могу вспомнить ее... ее роль в моей жизни...

Я ездила к ней долгие годы и она открывала мне " Врата жизни", особую точку на позвоночнике... Особый канал, после чего я чувствовала себя великолепно... Правда, Марьивановна иногда упрямилась и не хотела открывать "заветные врата"... у нее была своя стратегия моего излечения от различных недугов, которые проявляли себя очень некстати...

Откуда у Марьивановны такие волшебные умения? Дело в  том, что у нее был брат... Он изучал древнюю науку иглорефлексотерапии в китайском закрытом Ашраме, не исключено, что в самом Шао Лине... Эти знания не для всех...и чтобы войти в доверие, брат Марьивановны женился на дочери главы этого Ашрама… Естественно, очень прилежно учился и  доучился до того, что мог излечить рак в четвертой степени... Его услуги стоили довольно дорого... Как утверждали, брат Марьивановны мог "поднять мертвого из могилы"... Я верила этому, поскольку сама убедилась в серьезности этой науки иглорефлексо…
 
Печально, конечно, но брата Марьиванованы нашли убитым в своей собственной квартире, его компъютер был разбит вдребезги... Кому помешал этот гениальный человек, способный излечивать людей без ножа и таблеток? Марьивановна после этого  ушла с работы... К тому же умер ее сын... молодой совсем человек... Марьивановна не выдержала нагрузки... Что с ней теперь? Жива ли она? Как хочется встретить ее вновь...просто увидеть... возможно, поговорить... просто выпить чаю... Это ли не повод "сорваться" и полететь в Сочи?

Правда, если в столь тонком ремесле, как иглорефлексо, попадается "волшебник недоучка", то надо бежать прочь... чем быстрее, тем лучше...

Это со мной произошло в московском "Желтом императоре" прошлым летом ( 2017 г.) и в "ТАО" на Остоженке, где я попала в лапы бывшего замглавного врача Шао Линя... Когда он входил в комнату, мне казалось, что его сопровождают самые  настоящие фантомы драконов... присутствие неких сущностей было так очевидно, что я не могла освободиться от реальных чувстований этих энергетических субстанций..

В " Желтом императоре" я попала к Ван Цзюань… Она была Доктором наук,
Главным врачом отделения иглорефлексотерапии народного госпиталя г. Ланьчжоу.
После всех процедур, мои заболевания обострились и меня на Скорой увезли в обычную московскую клиническую больницу, где я и "загремела" на операционный стол... При чем, дырки от банок с кровопусканием, на которые меня уговорила Ван Цзюань, не заживали довольно долго... и все отделение московской клинической больницы дружно "хихикало" над моими "целебными романами" с представителями китайской народной медицины, которая в Поднебесной возведена в ранг науки.

Что касается Марьивановны, то мы любили друг друга взаимно... Марьивановна была довольно утонченной и деликатной натурой... Собственно, на этом мы и сошлись... я верила ей безоговорочно... возможно, удачные иглорефлексо-терапевтические операции, которые она проделывала с моими телом, объяснялись именно этой нашей взаимной влюбленностью друг в друга... Она давала мне почитать труды своего брата... Прикоснувшись к секретам  этого древнего мастерства, моё представление о мире "перевернулось"... я поняла, что мы живем в каменном веке... со всеми своими представлениями о том, как должно быть...

А побывав в Шао Лине, столкнувшись с его защитными полями и Тайнами, которые чуть-чуть приоткрылись,прогулявшись по Великой Китайской стене, помедитировав в Пагодах и прочих сакральностях Китая, которые оказались доступны по туристическому маршруту, я просто вернулась "больной" и долго не могла приспособиться к тупости нашего столичного образа жизни... Было ощущение, что мы живем в каменном веке... а вот Поднебесная... Эх... да что там говорить... Просто принять к сведению...и признаться, что " я знаю, что ничего не знаю...

Марьивановна преподала мне хороший урок.

Я пришла к ней на незапланированный, внеурочный прием раздраженная тупостью некоторых "постояльцев" санатория... Несмотря на некий элитный контингент, народ был доволльно сложный, избалованный номенклатурностью и принадлежностью к силовым кругам... Приходилось вступать в незапланированные контакты, о чем я простодушно и рассказала Марьивановне, объясняя свое возбужденное состояние...

- И зачем Вам это? - спросила меня изящная Марьивановна.
- Ну, как же... - парировала я, - а кто же будет дураков-то учить?
- Нуууу... Г.А.... если Вам еще хочется этим заниматься...- разочарованно протянула Марьивановна и "поплыла" прочь от меня с кислой миной на лице...
А я осталась лежать на кушетке, утыканная иголками, наблюдала разливание энергий...и думала... думала... " А правда, зачем?"

Ответ пришел позже...гораздо позже... если честно, совсем недавно... Всё дело в том, что научно-педагогический опыт и преподавательское прошлое портит менталитет и характер женщины... Ты настолько "заточен" на преподавание, на проведение хитрой политики "кнута и пряника" при воспитании нового поколения студентов... ты просто обязан в силу должностных инструкций вливать в неокрепшие мозги "профессиональные знания", причем, не от "балды", а строго в рамках научной дисциплины,которую ты преподаешь... Ты жестко ограничен международными и государственными стандартами в области высшего образования, а также паспортом специальности...а также должностными инструкциями и правилами... и т.д. и т.п.

Так что "разбежаться" в толкованиях принятых научных истин невозможно... А требования к усвоению студентами изучаемых ими дисциплин весьма жесткие... " Шаг влево, шаг вправо" и "расстрел...

А еще контроль за поведением... Вот это постоянное контролирование ситуации просто въелось в кровь... многолетний опыт работы "по ту сторону барьера" выработал привычку... хочется ( хотелось) всех учить и поучать... ТАК НАДО... уговаривало меня моё Эго, привыкшее к контролю...

Контролировать в жизни приходилось всё... от выбора цвета обоев в комнаты до того, как кому вести себя на дороге... Глупость, конечно...

Но вот недавно, один мой коллега по Творческим Союзам, в которых я состою, разоткровенничался со мной по поводу своей семейной жизни...  Многолетний брак пришел к некой "точке невозврата" близости между ним и  его супругой...

- Чего Вы хотите от жены? - спросила я, глядя в его глаза.
- Я хочу, чтобы она меня не трогала... просто оставила в покое... - признался мне военкор, полковник, прекраснейший, веселый, талантливый человек.
- Может быть, нужно развестись? - просто спросила я.
- Нет, я просто хочу, чтобы она оставила меня в покое... - ответил мне Н.В.

Хм... "оставить в покое"... а что это значит? - задумалась я...И тут вдруг, пришел ответ из прошлого...

- Да ведь это просто ОТПУСТИТЬ человека... Просто отпустить этот самый контроль... позволить ему и себе быть самим собой... ведь имеем же мы на это право... Не надо никого контролировать, ни учить... ни выяснять отношения...

Вчера была у своей приятельницы Иры... С ней случилась неприятная вещь... Она долго мечтала о загородном доме... и вот... год назад эта мечта сбылась... А этой весной, когда она поехала в свое "новоиспеченное" поместье отмечать свой день рождения, случилась ненастье... жуткая гроза в конце апреля... Ира вышла на открытую веранду вечером... пол был мокрый и скользкий... она упала и сломала руку и ногу... при ее весе, комплекции и не юном возрасте...это беда...

Вчера 17 июня, я заехала к ней в гости...уже ближе к полуночи после арт-вечеринки, на которой произошло моё знакомство с молодой художницей... арт-вечеринка - это урок рисования... мой первый опыт работы с акрилом по холсту... писали цветок лотоса... у  меня получился "Лотос Космического Сознания"... такая сакральная геометрия, которую я не могу выставить напоказ... поскольку, это очень интимно...

Вчера с Ирой, поедая авокадо, нектарины, бананы и йогурты, мы говорили о жизни... Она сказала мне, что она многое поняла за два месяца, проведенные в гипсе, не имея возможности самостоятельно передвигаться...

- Мы ничего не можем требовать друг от друга... Никто нам ничего не должен... и мы никому ничего не должны... - сказала она.

И вот сегодня я размышляю на тему : Отпустить человека...не важно, в какой степени родства мы с ним находимся...

Своему сыну я написала письмо, в котором выразила мысль, что высшая степень любви к человеку - предоставить ему свободу проходить свой собственный опыт на этой планете... не надо никого спасать помимо его воли... даже когда тебя просят о помощи, не всегда надо бросаться "на амбразуру"... конечно, если речь не идет о выполнении гражданского долга... я говорю сейчас о межличностном уровне...

Вот тут наступает осознание... что значит ОТПУСТИТЬ проходить свой опыт... в этом есть некая красота... невероятная тонкая красота...

Шпаргалка из прошлого с некоторыми комментариями...




ОТПУСТИТЬ – не означает «перестать заботиться» о человеке... но не надо ничего делать вместо него... как просто...

ОТПУСТИТЬ – не значит отделиться от близкого стеной... но признать за ним право на самостоятельное решение...пусть и ошибочное... это его личный опыт...его ошибки...

ОТПУСТИТЬ – ЭТО значит, не участвовать в потакании плохим привычкам.... ПРОСТО позволить ЧЕЛОВЕКУ увидеть и прочувствовать результаты своих же неверных решений.... вновь ЕГО опыт...

ОТПУСТИТЬ – это значит признать, что «Я не всесилен», и зачастую результат зависит не от меня....

ОТПУСТИТЬ – значит прекратить попытки изменить другого человека, перестать осуждать его, вешать ярлыки... а всю освободившуюся энергию направить на совершенствование своих собственных привычек и ответных реакций....как красиво! "займись собой"!

ОТПУСТИТЬ – значит заботиться о ком-то не для того, чтобы… получить выгоду... а просто заботиться ( если можешь и хочешь...)

ОТПУСТИТЬ – значит прекратить формировать, учить, вынуждать…., но начать поддерживать.... хм... поддерживать... как? словесно? эмоционально? делами? как?

ОТПУСТИТЬ – значит не быть судьей... о, да... "не суди, да не судим будешь"... Боже мой... всё старо, как мир... просто позволить другому быть таким, какой он есть.... О, Боже... принять?

ОТПУСТИТЬ – значит не стремиться быть в центре всех событий близкого человека... оставлять ему место для работы над собственной жизнью....дать ему свободу... простор для личной жизни... вновь красота какая... и заполнять свою пустоту чем-либо иным... вчера мы с Ирой говорили и об этом...

ОТПУСТИТЬ – это значит не защищать близкого человека от реалий жизни... это необходимо, чтобы он не разучился смотреть в лицо трудностям.... вновь речь о свободе и личном опыте...

ОТПУСТИТЬ – не значит отвергать... но быть открытым.... открытым...как больно быть открытым... вытерпеть, принять эту боль открытости... а впрочем, заменить все на любовь...

ОТПУСТИТЬ – значит прекратить спорить, придираться, доминировать... а просто начать изучать свои недостатки и достоинства....переключить внимание на себя... это такой позитивный подход...

ОТПУСТИТЬ – значит не стремиться, чтобы все соответствовало твоим желаниям...
а как? а вот попытаться принимать день жизни таким, какой он есть, проявляя истинную заботу о своей личности.... и вновь речь о себе... не надо переделывать мир...просто работать над собой... как интересно-то!

ОТПУСТИТЬ – это значит не быть в плену прошлых событий и воспоминаний... ну, правда, сколько можно? но прикладывать "здесь и сейчас" усилия, чтобы улучшить завтрашний день....

ОТПУСТИТЬ – это значит меньше бояться... но больше доверять своим истинным принципам... и любить.... любить...любить... другого пути нет... если всё же хочешь избежать страданий... люби сам! чем больше, тем лучше...

Ужасно то, что мы сами засоряем себя ненужными мыслями, сгрызающими нашу душу и здоровье – без перспективы восстановления....Научиться позитивно мыслить...каждую минуту... каждую секунду...

Смешно, но играем дешевые спектакли на публику, подкрепляя "свои выступления" антуражем из непонятно откуда взявшихся эмоций...Включаем внутреннего артиста... с некоторых пор не люблю артистов... вот просто презираю... не выношу "кумиров" толпы...вернее, нет... не правильно выразилась... эти лживые "кумиры" более не имеют надо мной власти... их заслуги по развлечению публики для меня спорны... но это для меня...

А ВОТ БОРЬБА С СОБОЙ... ВОТ ЭТО НАПРЯГАЕТ...Мы ведем самую настоящую войну внутри и вне себя, чтобы как можно дольше не подходить к той стадии, когда, кроме как отпустить, ничего не остаётся.... КАК ВАЖНО это ПОНЯТЬ... СРАЖАЕМСЯ, СРАЖАЕМСЯ С ВЕТРЯНЫМИ МЕЛЬНИЦАМИ... А ВЕДЬ И НАДО-ТО ТОЛЬКО ПРИНЯТЬ...


И только избранные понимают, что отпустить – ведь это так ПРОСТО.

Для этого достаточно одному из двоих сделать шаг в сторону «двери» – а второму молча проводить его глазами....

Не важно – куда.... Не важно – на сколько.... Главное – чтобы с твердым убеждением, что каждый в данную минуту совершает единственно правильный поступок...
Ведь, отпуская кого-то без тяжести на сердце, без болезненного сожаления – по сути , мы отпускаем самих себя....
Как это красиво... отпуская другого, дать свободу себе! в первую очередь себе!

Красота не отделима от свободы... как и любовь...
сама мысль невероятно красива... как и состояния...
Отпусти другого... освободи себя!
18 06 18.


Рецензии