Иисус - это Свет мира

Если говорить о том, что Иисус – это Свет мира, то, на первый взгляд, в этой фразе нет ничего интересного. Мы много раз слышали этот оборот речи, и сами употребляли его. Если Иисус – Свет, значит, есть и противоположность – тьма. А свет должен противостоять тьме. Под «тьмой» можно подразумевать бедность, болезни, стрессы, депрессию, войны, катаклизмы, гонку вооружений, терроризм, преступность, злое начальство, злых соседей и злых рабочих, и всякое зло вообще. С другой стороны, Свет – это не тепло, а именно Свет. Зимой, при температуре -40 солнце может светить ярко, но при этом оно не греет. Нас это устраивает или нет? Но, с другой стороны, если солнца не будет вообще, будет гораздо хуже. Зимой, когда мы видим на небе что-то блестящее, то можем подумать: на кой чёрт этот пятак там повесили? Какой от него толк? Но вместе с тем мы понимаем, что этот светильник для нас сверх-важен, что без него мир не протянет и трёх секунд.
***
Если мы говорим, что Иисус является Светом для всего мира, то возникает вопрос: а можно ли говорить, что Иисус – это Свет, который направлен на весь мир, который его освещает, который обращён к нему и который светит на него? – На первый взгляд кажется, что да. Но, если мы это говорим, то мы должны понимать, что Иисус – это не Свет, который светит каждому жителю планеты. Он МОЖЕТ светить каждому, но для тех, кто никогда и ничего о Нём не слышал, Иисус не может быть ничем. То есть, по факту, Иисус существует, потэнциально – Он Спаситель КАЖДОГО. Но, по факту, Иисус полезен лишь для немногих, одни знают Его, хотя часто и не следуют Ему, другие и не знают вовсе. Можем ли мы говорить, что свет солнца направлен, обращён, и адресован тем, кто живёт под землёй? – Я думаю, что нет. Если только потэнциально. Для Гитлера Иисус – это не свет. И поэтому говорить, что Иисус – это свет, освещающий каждого, направленный на каждого, обращённый к каждому, адресованный каждому – было бы неправильно. Иисус – это Свет, реально существующий для каждого. Иисус реален для всех, ибо Он есть, а то, что есть, реально. И поэтому фраза: «Иисус – это Свет мира», безусловно, имеет то значение, что Иисус реально существует для каждого, в том числе для тех, кто о нём никогда не слышал. Если мы встречаем атэиста, и говорим: Иисус, это Свет для тебя, - то мы говорим нечто несуразное. Правильнее говорить: Иисус – это реальный Бог для тебя. В Бога можно не верить, но от этого его реальность не убавится. И поэтому, если мы говорим, что Иисус – это Свет мира, то мы должны иметь ввиду, что Иисус – это реальный Мессия, который готов стать личным Мессией для каждого, кто только пожелает. Говорить: «Иисус – это Свет для твоей души» - было бы неправильно. В отношении людей с явными признаками особой благодати это – реальность, но говорить им об этом не нужно. Если человек и спасён, то его не хвалят, ибо он знает, на что идёт, и работает не для похвалы, а для награды. Награду же дать ему мы не можем, ибо эта награда не материальна. Если же мы хвалим, мы награждаем человека при жизни, давая ему вместо благодати какой-то суррогат. Похвалу слышать приятно, но она не ведёт в Будущее. Она существует лишь здесь, и может поддержать в умственном и физическом труде. Но, предпринимая усилия, чтобы получить Спасение, и получая похвалу за эти усилия, мы получаем уже не ту награду, ради которой мы эти усилия совершали. Мы же не соблюдали пост и не читали псалмы ради похвалы. Если же мы делали всё это не ради неё, то зачем она нам? Полученная похвала побуждает к тому, чтобы продвигаться дальше ради новых похвал. То есть, ты приближаешься к Богу, совершая усилия, но цель незаметно становится другой, и затраченные усилия пропадают. Жить становится приятнее, когда хвалят, но после завершения жизни награду не жди. Ты её уже получил. С другой стороны, в храмах царит неимоверное уныние, и поэтому порой епископ или священник пытаются тебя как-то ободрить: то руку пожмут, то какое-то слово скажут. Но, чтобы поддержать человека, лучше всего с ним поговорить, или просто выслушать. Если человек делает что-то правильно, то, соответственно, надо и говорить, что это правильно, но не улыбаясь и не выражая никаких эмоций. Человек копит духовное богатство для самого себя, это примерно то же, как кто-то завёл дома копилку и складывает в неё деньги. Это можно одобрить, но произносить дифирамбы не стоит. Он копит в полном одиночестве и только для себя.



02.12.18


Рецензии