Боречка

Прошло уже три года и десять месяцев с того страшного дня, когда мой дружок, мой сыночек, мой чёрненький ангелок улетел на облачко и теперь, только теперь я в состоянии описать одиннадцать лет и почти шесть месяцев нашей с ним прекрасной жизни.
2003 год, апрель месяц 20 число. Вчера я схоронила свою маму, а за пять месяцев до этого печального события и  своего мужа. Они болели сравнительно недолго, но  жуткими   хотя и разными болезнями и всё то время я была полностью поглощена ими и своей работой, которая содержала нас троих. И вот их нет, как нет и забот и надежд. Нет просто ничего. Только тоска, волчья серая тягучая тоска, от которой не удаётся избавиться и во время сна .Просыпаюсь от своего плача, тихого, безысходного плача. Потянулись серые дни, наполненные ничем  лишь  поездками к ним, на их могилы.
Но шли дни и постепенно,  с их монотонным течением просыпалось понимание того, что мне следует сделать. Совершить то действие, которое спасло бы  меня, вернуло к жизни. И однажды ко мне приходит ясное понимание, конкретное понимание этого действия. Я должна купить себе собаку. Какую, какой породы? Да любой! Лишь бы рядом со мною появилось тёплое живое существо, о котором бы я могла заботиться.
Первая попытка приобретения собаки оказалась неудачной. На Птичьем рынке была куплена маленькая, сонная и спокойная собачка, которая неожиданно оживилась,  как только была привезена в мой дом . Начались её мучения – почти беспрерывные судороги и белая пенная рвота. Собачка оказалось больной, причём её болезнь подходила к такому концу за которым следует лишь неминуемая смерть. Собачку пришлось отвезти на усыпление и моя мечта немного отодвинулась, примерно на полгода, нельзя было заводить другую собаку, ведь комната, в которой она находилась  могла быть инфицирована ею.
Мечта отодвинулась, но не надежда на  скорую  встречу с новым, пока ещё неизвестным мне  дружком. Это было в мае 2003 года, а 15 июля в одной московской семье заводчиков родился чёрненький крохотный скотч- терьерчик, мой Боречка.
Я же, то время пока он подрастал до 2-месячного возраста, конечно ничего не знала о его существовании, но живя мыслью о скорой встречи с собачьим ребёнком, покупала игрушки и другую приятную мелочь столь необходимую для содержания щенка.Это были витамины, кастрюльки,мисочки для еды и питья, да и ещё много чего. Я даже созвонившись с какой то заводчицей  съездила  и внесла залог за маленькую собачку, какой то терьерной породы. Но, почему то особо душа к этой собачке не рвалась.
Понимая, что я живу не одна в доме, есть ещё и сын мой и важно знать его мнение о породе нового члена семьи, обратилась за советом к нему.
Сын подумал и сказал-скотч-терьер. Они забавные. Ну что же, пусть будет так. И я начала искать вновь родившихся скотчиков, вернее их заводчиков. Нашла, созвонилась, рассказала свою историю. Заводчик назначил встречу и мой выбор одного из двух щенков примерно через полтора месяца .
И, наконец, наступил тот волнительный день в конце сентября.Боречка вышел ко мне навстречу со своим братиком. Братик был очень мил, но это был не Боречка! А Боречка сразу же подошел ко мне и наши с ним души соприкоснулись. Он! Мой!
Вообще то по паспорту Боречку звали Браво Балантре-так положено в соответствии с его родословной.Но сын сказал- Борька! И да.Борька, Боречка…
И вот, началась у меня и у Борьки новая совместная жизнь. Ни о каких искусственных кормах я и думать не хотела. Варила ему молочные кашки, делала домашний творожок, натирала морковку и посыпала ею крохотные кусочки сырого мяса.
Но и конечно прививки. Одну из этих прививок Боречка перенёс очень тяжело, сильно болел. А я на коленях молилась о его выздоровлении и он, разумеется, поправился.
Постепенно начали выходить с ним в парк на маленькие прогулки на поводочке, к которому он довольно быстро привык . Далее без поводка я его не выводила до конца его жизни. Боялась, что другие собаки смогут его обидеть или его что нибудь напугает и он убежит. А вечерами мы играли с ним на ковровом покрытии на полу. Я ему бросала мячик, а он бежал за ним и, схватив его зубами, тащил мне, но делал вид, что его мне не отдаст.На моей правой ладони до сих пор видна отметина-шрам от его молочных, остреньких зубиков, полученный во время такой игры. И на моем паспорте есть отметина от его зубов, он его утащил и начал грызть. Эти две отметины  являются материальными свидетельствами его прошлого существования, я на них порой с тоской смотрю.
Когда Боре исполнилось шесть месяцев, я его отвела на всероссийскую выставку разнопородных  собак, проходящую в Сокольниках и Боречка там занял первое место среди щенков этой породы.
Он чудесно вел себя на выводке  ровно и красиво бежал, с удовольствием демонстрируя себя.
Выглядел он очень красиво, был острижен по последней моде для этой породы , а так как он был не просто черного окраса, а так называемого тигрового – то есть со светлыми продольными полосками по спине,  я эти полосы окрасила краской для волос, чтобы он выглядел более эффектно.И он и выглядел на все сто.Причем мне удалось так естественно его окрасить, что судья смотрящий подозрительно, никакого подвоха не заметил и лишь удивился такому редкому природному окрасу собачки. Но больше на выставки я его не водила, так как он не очень хорошо перенес эту первую. Даже прихворнул от обилия новых шумных впечатлений.
Так счастливо прошли осень и зима, а в мае месяце я съездила с ним на дачу на одну неделю. Я, конечно, знала, что в мае водятся клещи  и  купила ему средство под названием Фронт Лайн и противоклещевой поводок. Казалось бы- всё предусмотрела, но…Вернувшись с дачи  обнаружила его вялость и отсутствие мочеиспускания, а также температуру. Вызвала врача, срочно свозила его на анализы крови и мочи. Ответ был ужасен. Пироплазмоз.И это бывает часто с летальным исходом. Но моя любовь, забота круглосуточная и превосходные врачи спасли нашего Бориску! Счастье! И больше я никогда его на дачу не возила , да и сама не ездила. Не разлучалась с ним.
Через какое то время сын надумал жениться, прошла его свадьба. Но, невестка оказалась особой коварной и мы с Борькой ей были ни к чему. Тогда мы с ним и сняли себе квартиру и превосходно, сделав в ней ремонт, устроились там.
Моя жизнь была наполнена любовью, радостью и заботой. Но хотелось и путешествий- благо я тогда зарабатывала неплохие деньги.
Первый раз от Боречки я уехала в Египет, оставив его на попечение соседки. То есть она кормила его и гуляла с ним.Конечно, я всегда оплачивала неплохо подобные услуги.
Но там, в Египте я очень без него тосковала, понимала что и ему плохо одному в квартире.И вскоре после своего возвращения и купила ему дружка, чтобы ему было весело и в мое отсутствие. Дружок-чуть младше его был беленький вест-уайт-терьерчик из того же клуба, что и Боренька. И звали малыша Жером Балантре, а в обиходе- Ромка.
Если кто то держал вестиков, то знает какая это сложная порода. Они любят быть всегда ни виду, всех очаровывать и получать ото всех восхищение их особой. Но сами особо ни к кому не бывают привязаны. И эгоистичны безмерно.
Ромка сразу же попытался Борьку отодвинуть в моих глазах на второй план. Но это ему не удалось, разумеется. Потом в ход им были пущены разные уловки и доказательства того, что он обижаем Борькой. Так, например,своими  приставаниями исподтишка к Борьке, он однажды вывел его из себя , такого обычно величественного и невозмутимого . Боря слегка тяпнул Ромку за лапку. Полилась кровь. Роман рыдал, Боря молча наблюдал за ним. Я промыла и перевязала бинтом Ромочкину лапку. Рома неделю хромал. Правда , часто забывал об этой необходимости доказательства своего увечья и бежал без прихрамываний. Но, увидев мой внимательный взгляд, тут же садился, протягивал травмированную лапку и жалобно поскуливал, не отрываясь взглядом от моего лица.
Хотя  в общем и в целом они дружили, им было весело и уютно играть друг с дружкой и засыпать на одном кресле в такой позе -  Боря, и прижавшись к нему и положив ему на спинку свою головку Ромка.
Теперь уже я могла путешествовать , не переживая о том, что Борьке будет одиноко без меня.А людей, кормивших и выгуливавших моих милых и красивых собачек я находила всегда.
Но и безобразниками они были порой изрядными. Однажды, в очень холодный московский вечер зимний, а надо отметить, что и в комнате было холодновато из-за ледяного ветра выстуживавшего помещение через балконную щель, я  готовясь ко сну перестелила  постельное белье, приняла горячую ванну, чтобы согревшись юркнуть в постель. Собачки веселились прыгая на приготовленной чистой и душистой постели.Это была обычная их вечерняя игра. Но  как только я подошла к постели, они моментально с неё соскочили. Я откинула одеяло и не глядя на постель с удовольствием стала укладываться- день был холодный, хлопотный и я очень устала. Моя спина тотчас же почувствовала мокрый ледяной холод. Вскочила стремглав. Вижу- огромное мокрое пятно на подушке, простыне и одеяле. Написали, негодяи!
И тут я по настоящему возмутившись таким их хамством дала пощечины как одному так и другому. Друзья обиженно забились кто куда. Пришлось полночи стирать, менять постель, заново согреваться. Наконец уснула. Но ,отдохнув и выспавшись, утром я почувствовала себя очень виноватой перед ними. Плакала, просила у них прощения. И мир был восстановлен.
Я обычно вставала рано, часов в шесть утра. Эта же привычка у меня сохранилась и по сей день.Сразу же из постели бежала- и сейчас так же- в ванную, где ,набрав ведро холодной водой выливала содержимое на голову и на всё тело.Пробуждение мгновенное, эндорфины зашкаливают.Затем кофе на кухне, а для собак завтрак в их индивидуальных мисочках.
Собаки, как известно, любят поспать по утрам, особенно зимой подольше. И их хозяева тоже так любят. Но не я. А мои песики любили спать. А тут …долг прежде всего. Я вставала и они позёвывая тоже. Я-кофе, они ,косясь друг на дружку, завтрак из своих мисок. Через минуту обоюдный переход к миске друг друга. Потом опять к своей.А потом сидя и глядя неотрывно на меня пьющую кофе постепенно засыпали ,прямо  в сидячем положении.
А ещё у нас тогда был аквариум большой с красивыми рыбками, а на кухне клетка с двумя попугаями-неразлучниками.
Итак. Утро. Рыбки накормленные весело плавают. Я пью кофе. Неразлучники начинают выводить рулады. Пёсики сидя засыпают.Но для полного рая я ещё на незастекленной огромной лоджии весной высаживала красивые цветы в огромном количестве. Цвели даже розы и лилии и подсолнухи.
Собаки , вскарабкавшись на один стул, глядят на прохожих из лоджии, комментируют друг дружке всё происходящее перед их взором на проспекте.Рыбки плавают, попугаи поют, я пью кофе, но уже на столике на лоджии, среди ароматных цветов. Рай? Рай!
У нас бывали почти ежедневно гости. Приходили с угощениями для людей и, конечно, для моих красивых собачек. Им приносили всякие деликатесы собачьи в форме печений, колбасок, тортиков. Специальных, собачьих. И игрушки.И все угощались. Зимой на просторной, нарядной кухне, летом-на лоджии, в саду, среди цветов. И было так хорошо, так уютно!
А ещё я тогда начала заниматься восточными танцами в клубе, которыми занимаюсь и по сей день. И после занятий к нам домой в наш рай шла красавица Гуля, девушка-туркменка, обучавшая нас танцам, профессиональная восточная танцовщица. Она даже танцевала с огромным удавом на плечах в ресторане. Так зарабатывала неплохие денежки.
И вот таким образом мы прожили почти четыре года.
Но каждый рай рано или поздно ,увы, заканчивается.Наш тоже оборвался.
У сына с его женой стало всё неважно, несмотря на их очаровательных мальчиков-двойняшек. Вчера им исполнилось уже по тринадцать лет. Но…я их уже лет десять как не видела.
А тогда…Жена тайно ушла, прихватив с собой сыночков.Сын был в раздрае полнейшем. Детей он просто обожал.
Я поняла, что пора возвращаться домой. Но как перевезти мой рай в одну комнату?Никак!
Заказала ремонт своей комнаты. Раздарила рыбок и попугаев- неразлучников, а также зимние цветы в кадках.Ромочку с собой было взять невозможно-комната 14 квадратов. Это мало . К тому же сыну не до них, а Ромка шумный. Боря же молчун.
Ромочку подарила одному своему другу. Жена друга была несказанно рада такому подарку.А мы с Борей страшно тосковали.
Рыбки и птички вскоре у новых хозяев погибли, цветы тоже. У Ромочки через какое то время случился инфаркт.
А мы с Боренькой переехали в комнату, где правда было уютно и нарядно, но в квартире нам было ой как плохо!Дело в том, что одновременно с нами в нашу квартиру к сыну переехала его новая пассия.Особа из провинции, недоброжелательная к нам, но юлящая хвостом перед Женей.
И не любящая собак, кошек, нарядность, шутки. Вообще не любящая жизненную красоту. Себя любящая. И пристроившая за москвича себя. Правда родившая впоследствии чудесного Ваньку, который со временем переехал к нам с Борькой в комнату и стал нашим другом и участником наших  игр.К большому огорчению своей мамаши.
Но, тем не менее в нашей комнате снова был создан рай.Были высажены уже новые цветы, новые рыбки. Красивая музыка. Гости.Угощения.Почти как и на той съемной квартире. Вот Ромки не хватало сильно и мы тосковали о нём.
Танцы мои восточные продолжались, но появились тем не менее проблемы с позвоночником.Пришлось даже в больницу на две недели залечь, когда стала уже вконец  обездвиженной. В больнице меня довольно быстро восстановили, причём не только лекарствами, а в основном лечебной гимнастикой и массажем.
Но вот эти две недели с Боречкой была проблема.Душа моя о нём постоянно болела, так как я отлично уже изучила черствость девушки сына. Сын гулял с Борькой мало, в неположенное время и Борьке ничего иного не оставалось как мочиться на пол в комнате.Кормила его подруга сына. Выглядело это так примерно. Она накладывала ему в немытую миску кашу с курицей, которые я перед больницей сварила, открывала дверь в нашу комнату и длинной палкой пододвигала в Борькину сторону миску с едой.И раз в день в эту немытую миску наливала воды. Когда я вернулась из больницы Борисочка был счастлив безмерно, а я плакала глядя на загаженную комнату и представляя себе Борькину жизнь без меня.Но это было ещё до Ванькиного рождения.
Вскоре, чтобы обновить и украсить нашу жизнь я приобрела пианино. На съемной квартире оно было, хозяин хотел избавиться от него, но я не дала. Просто вызвала настройщика и играла на нём, в смысле на пианино.Я же всё таки профессиональный музыкант, пианистка.
Наша с Борькой индивидуальная жизнь начала налаживаться.Но вот только когда я отправлялась в очередной вояж Бореньку уже вначале отвозила к друзьям в Зеленоград, но это было далековато, поэтому потом договорилась с соседями этажом выше и уже оставляла его там. И в одной, как и в другой семьях Борю очень любили и он полюбил их, а куда деваться. Ведь мама время от времени улетала по разным странам.
А вот в нашей квартире Борю не любили, им брезговали и Боречка по квартире вольно не ходил, из комнаты сразу же на улицу на прогулку-благо моя комната сразу же у входной двери.Купала его я и парикмахера приглашала для его  стрижки тоже украдкой.Боречка мой всегда отлично выглядел-модно был острижен и чист и ароматен.Хотя соседи-сын с пассией- всегда утверждали, что от него отвратительно пахнет псиной.Да, собака пахнет собакой, но домашняя псинка всегда пахнет ухоженной собакой с родным запахом.
А потом родился Ванька, пассия из пассии превратилась в законную супружницу и я её даже прописала, а куда деваться…А потом , так через годик супружница и вовсе обнаглела. Да и Бог с ней!  Но ни меня и ни Борьку она никак не раздражала, хотя стараний к этому девушка прикладывала, да и по сей день прикладывает не мало.

Ванька, как только ему исполнился годик, переехал в нашу комнату со своей кроваткой, на место, которое занимало пианино с аквариумом. Пришлось расстаться опять и с инструментом и с рыбками.Но это была чепуха. Ванька такой наш дружок! Не капризный, умненький, с очень тонкой эмоциональной натурой. И с большой любовью и любознательностью ко всему миру.
В декабре 2011 года я с друзьями засобиралась на Новый год и Рождества православное и католическое в Словакию.В Братиславе у меня живёт подруга Эмма вместе с тремя собаками и одним котом. Эмма заказала нам всем отель-резиденцию в Тренчанских Теплицах, в 150 км от Братиславы. Это курорт минеральных вод в словацких Карпатах.А Борьку в тот раз не получилось с кем-нибудь оставить. И я приняла решение взять его с собой. Сделала ему чипирование, загранпаспорт, необходимые прививки и ошейник-бабочку из светло-коричневой кожи в тон к его полоскам на спинке.
Поезд туда Боря перенес отлично, правда вначале боялся и ничего не ел и не пил. Но, через несколько часов освоился. Гуляли с ним для туалета на крупных станциях. А по вагону нашлось немало охотников поводить его на поводке. Люди удивлялись его безукоризненному поведению.
Друзья вышли в Тренчанах перед Братиславой, а мы с Борькой поехали до Братиславы к Эмме на католическое рождество.Эмины собаки приняли его не очень дружелюбно, но Боречка безконфликтно и молча прошел в отведенную нам комнату.
Через пару дней , 29 декабря мы уехали с ним в Теплицы, где нас встретила другая приятельница Зорка и отвезла нас на своей машине на виллу к нашим друзьям.
Номер у нас с Борькой был большой, с балконом, выходил в лес.Но, главное, в нем был телевизор , а по нему круглосуточная программа о животных. Боря смотрел не отрываясь, иногда ворчал.Он вообще обладал удивительным зрением и мышлением, например лошадей по телевизору не выносил и лаял на них, но любил смотреть мультфильмы, особенно Старик Хоттабыч.
30 декабря мы с друзьями поехали на целый день в Вену на маленьком автобусике, который нам предоставил наш милейший хозяин пан Полубняк. Привезли нас к Ратуше-сердцу Вены. А там для богатых туристов экипажи запряженные лошадьми. На лошадях красивые попоны, а на глаза поставлены боковые ограничители. Боря вначале лаял на них, а потом они ему осточертели и он в их сторону уже не глядел. Рядом со мной и Борькой остановились два подвыпивших господина в норковых шубах в пол и на украинском языке стали обсуждать Борькину стрижку, сколько она стоит и т.д.. Думали, что я иностранка и не понимаю их языка. Тут я не выдержала и сказала им, что у нас , москалей, такая стрижка стоит около двух тысяч рублей. Сказала по русски. И мы все трое начали весело смеяться, попрекая политиков, делающих из нас врагов. Потом, попрощавшись разошлись- они в одну сторону, мы с Борькой в другую, искать кафе, где бы можно было выпить кофе. Зашли. Сели. Официант спросил что будет пить собачка и что буду пить я. Я заказала на его усмотрение. Мне он принес чашку чудного венского кофе, Бореньке чашку венского молочка. Боря напившись уснул. А гости кафе его тихо обходили, улыбались и фотографировали моего дружка-путешественника.
Вообще жители центральной Европы очень внимательны к собакам. Например, в Вене и в Братиславе почти нет породистых собак. Люди берут их на содержание из приютов и содержат так, как можно содержать любимого ребенка.Думаю, что в приюты Европы эти псинки попадают из России каким то образом.
Вопрос кормления Бори на вилле решался очень просто. У меня в номере был электрочайник, а кастрюля и крупа привезена была из Москвы. В магазине я покупала утиные ножки , а пан Полубняк их отваривал у себя на кухне. Он до этого 20 лет проработал поваром в Италии, поэтому отваривал их как то особенно, пригодно для собак. А потом приносил к нам в номер ножку на блюде, покрытую красивой салфеточкой и на следующий день вполне серьезно интересовался- понравилась ли Боречке утиная ножка, нет ли у него претензий)))
И нас он кормил необычайно вкусно. Была рождественская неделя и к десерту было напечено много превосходных печений и разных кексов. Ну и конечно словацкие горячие рождественские блюда были превосходны.
31 декабря я обнаружила небольшое озеро недалеко от нашей виллы, заполненное плавающими утками, и услышала историю, как  в дни приезда на этот курорт Майи Плисецкой, на озере был сооружен не двигающийся плот, на котором она танцевала умирающего лебедя своего знаменитого. А так как моему моржеванию (купанию в проруби в Царицыно) исполнилось два года к тому времени, решила поплавать в этом озере, тем более что шел небольшой снежок и было более менее холодновато. И, надев специальные тапочки и купальник, спустилась в озеро по острым камням. Утки с радостью приняли меня в свою компанию- опыт плавания среди них и лебедей у меня по Царицыну тоже был. А люди местные, многие из которых были по случаю праздника пьяненькими , просто пришли в какой то восторг с ужасом напополам. И после этого мы с Борькой стали в Теплицах звёздами первой величины. На нас приходили к озеру специально посмотреть, заранее узнав о времени купания. Ну, то есть Борька сидел спокойно на берегу, а я плавала, а потом мы бежали с ним в лес карпатский.
И в наши послеобеденные прогулки по центральной улице Теплиц зазывали в кафе или в винотеки и старались угостить бесплатно. Но мы пили только как и в Вене- я кофе, Борька молочко. И БЕСПЛАТНО!!!)))

Уже потом, через какое то время после Боречкиной смерти я написала стихотворение

Вот уж два года как нету тебя
Как опустела кусочком Земля
Как опустела кусочком Душа
Память, лишь память с тобою моя
  Милый, родной, незабвенный дружок
Рядом со мной ты не был одинок
Были мы вместе такая семья!
Ванечка, Боречка, мячик и я

 Помнишь родной, ты по Вене гулял
Много лошадок ты там увидал
Лаял на них ты, но вскоре устал
И молочком ты себя ублажал

А поутру, когда только рассвет
Мы выбегали с тобою на снег
Радостно было нам вместе всегда
Были мы дружная наша семья

Время болезни настало тебе
Стало всё хуже тебе на Земле
Я выносила на воздух тебя
Мы же такая большая семья-Ванечка, Боречка, мячик и я

Время настало сказать нам-конец!
Хватит болеть, я уйду наконец
Там где не больно, но там не Земля
Хоть мы по прежнему наша семья-Ванечка, мамочка, мячик и я

Так улетел ты наш милый дружок
Но, как всегда, разве ты одинок?
Помнит и любит вся наша семья- Боречка, Ванечка, мячик и я…

Вернулись мы в Москву после шестнадцатидневного пребывания в сказке счастливыми. С полными до краев добром душами. На какое то время этих ощущений хватило. А потом опять негативный дым нашей квартиры стал потихоньку разъедать наши души и тела.
Боренька потихонечку старел, уже не мог запрыгивать на мой диван, чтобы полежать со мной перед сном. Хотя всё ещё игры в мячик втроём включая Ваньку были ему интересны.Но уже не было его молодой скорости юлы.И стрижки по прежнему у него вызывали глубочайшее отвращение, тем более что парикмахеры каждый раз менялись.Не везло с ними как то.
Ванюшку тоже начала мать ограничивать от общения с нами. Стала сама забирать его из садика, уводить в их комнату и приводить в нашу уже сонного сразу в постель.Боялась общества Бори , да и моего тоже. По её мнению собака, если уж она есть в доме, должна жить в будке на улице и питаться помоями, а свекрови было положено стареть и умирать для освобождения жилплощади.
Это было неприятно наблюдать, даже обидно в душе, но  такова жизнь и к ней следовало приспосабливаться.
Впрочем , вскоре начался новый приятный для меня период в жизни.
Устав работать со своими клиентами по поводу депрессий, алкоголя и прочего я дала объявление о репетиторстве английского, немецкого и итальянского языков, которые я знаю неплохо. Тут же появилась одна дама, предложившая работу в качестве воспитателя со знанием языков и фортепиано для её семилетней дочки. Девочка училась в немецкой гимназии в первом классе, рядом со станцией моего метро и ходила обучаться игре на кларнете в музыкальную школу на Павелецкой. Прежняя няня такими знаниями как я не обладала и мама девочки, желавшая дать своему ребенку самое лучшее и имеющая на это солидные средства, подыскивала для неё солидного педагога. Приехала дама ко мне, увидела условия моего проживания, побеседовала со мной, пристально наблюдая мой стиль общения и ,оставшись удовлетворённой моей кандидатурой, пригласила меня работать за достаточно солидное вознаграждение.
Девочка оказалась прелестной, умненькой, рыжеволосой, очень вежливой, но с тонкой и ранимой душой.
Папа этой малышки погиб сразу же после её рождения, мама уехала делать карьеру в Москву, а трёхмесячная малютка осталась на попечении своей бабушки в небольшом российском городе.
Мамина карьера быстро пошла в рост, так как погибший папа был человеком весьма и весьма солидным в самой важной российской отрасли и учитывая его связи и трудолюбие самой мамы карьера стала складываться удачно, хотя и не без трудов самой мамы..
Мама купила великолепную огромную квартиру сравнительно недалеко от меня, бабушка вернулась к себе в свой город, а девочку стали присматривать няни.
Девочка подрастала, но подрастала и мамина карьера  и это  требовало нахождения на работе почти постоянного, с отлучкой лишь на ночь.
Короче, такая как я была девочке необходима.И наши жизни удачно столкнулись.
Утром я гуляла с Боречкой, кормила его, делала свои гимнастики. Затем бежала за Викой в гимназию, откуда мы шли к Вике домой. По дороге я рассказывала ей разные интересные истории,по мере изучения иностранных языков, а их в конечном счете было четыре(немецкий, английский, итальянский и японский) мы беседовали на трёх из них на элементарные темы. Это было очень увлекательно. Потом обедали, занимались общими уроками и языками, домой к нам приходил великолепный художник, обучавший девочку какой то интересной манере написания картин. По воскресеньям и субботам мама Вику дополнительно возила на занятия в художественную школу в центре Москвы и в немецкий культурный центр, где Вика участвовала в спектаклях на немецком языке.А два раза в неделю я заводила девочку по дороге домой на занятия большим тенисом.Кларнет и музыкальную школу оставили, я сама пробовала заниматься с малышкой, но настоящего пианино   у них не было, а дорогущий синтезатор японский в Викиной комнате я за музыкальный инструмент не считала. Я была выращена на роялях, где клавиши из дерева и покрыты слоновой костью.Да и Вика особо к игре на фортепиано не горела.
Время от времени мы с ней посещали великолепные концерты в Доме Музыки, путешествовали по историческим частям Москвы, ходили на елки в Кремль. Ну и , конечно, кроме всего прочего я привила ребенку любовь к собакам и вскоре мамой был куплен очаровательный шпиц Ронечка, с которым мы с ней поочередно гуляли.
А вечером дома у меня собиралась другая собачье-детская компания- Ванька и Борька.И так я проработала четыре замечательных года, пока моя подопечная не захотела полной самостоятельности, да и подготовлена уже к ней она была полностью.
А вот моя спина стала побаливать все сильней невзирая на мой фитнес, моржевание и танцы.
Настроение в конце весны 2014 года моё было не из лучших. Я была поглощена своими невеселыми мыслями .Эти невеселые настроения в конце апреля меня посещали практически каждый год. Дело в том, что каждый год, пока был жив мой муж , на майские праздники мы выезжали на дачу, которую я очень полюбила и, однажды приобщившись к садоводству высаживала первые цветы и семена в саду. Муж же тщательно убирал двор дачи, что то ремонтировал, жарил шашлыки , а вечерами топил баню. И майские праздники проходили очень приятно в земляных дизайнерских трудах и отдыхе под первыми настоящими лучами солнышка.
А после его смерти возить меня туда уже было некому, да даже если бы и было-одной там было находиться мне неприятно. И такая грусть у меня распространялась на половину лета.
Поэтому я не сразу обратила внимание на то, что с Боречкой что то не так, что он тоже какой то вялый и безрадостный.Моё внимание на этот факт обратила одна соседка-собачница во время нашей с Боренькой прогулки.
Я сразу же вызвала Катю-врача, нашу спасительницу во время Борькиного пироплазмоза.
Катя отправила нас сдавать анализы крови и мочи, они были готовы буквально через два-три часа и указывали, что у Бори страшное заболевание, довольно редкое у собак-несахарный диабет.
Анализы были повторены через неделю и подтвердили диагноз…Боречка с каждым днем слабел, несмотря на мощные лекарства, которые обычно бывают предписаны людям при таком заболевании. А заболевание это смертельно. Особенно у собак. Речь могла лишь идти о смягчении болезни и продлении его жизнь на…а вот это никто не знал.
С каждым днем становилось всё хуже, постепенно я лишь выносила своего ангелочка на руках на траву, а потом так же на руках заносила его в дом. Сил идти самостоятельно у него уже не осталось. Так же было и с едой. Есть ему хотелось, но возникали страшные боли  как только пища приближалась по пищеводу к желудку и он кричал. Я вкалывала нош-пу и через некоторое время боль отступала и он мог есть. Варила ему щи, которые он очень любил есть с беленьким хлебцем.
Кроме экстренной нош-пы три раза в день он получал по полтаблетки сильного лекарства, которое я выписывала через аптеку из Швейцарии, а также различные лекарства по поддержанию печени, сердца и почек.
Но он внешне был также ухожен мною, просто уже без помощи парикмахера, лишнее неудобство было для него невыносимо.
И всё же к концу октября его состояние пошло на улучшение. Это швейцарское лекарство заменяло организму тот фермент необходимый, который уже гипофиз не вырабатывал, а функционирование организма без него невозможно.
Вопрос был лишь в том, насколько долго этот искусственный фермент будет обеспечивать жизнедеятельность Бори. Когда то в час Х организм перестанет его усваивать и это неизбежно.
Но сейчас Борька сам и радостно шел на прогулки, и ел с удовольствием  свои щи, курочку и пил молочко. Только вот уже вместо свежих овощей он ел специальные витамины.
Я просто молилась на Катю, но она мне надежд особых не давала. А я не хотела в ЭТО верить и молилась на ЧУДО…Боре было хорошо, а вот меня с моей спиной в начале декабря хватануло сильно, да так, что до ближайшего медцентра сын меня довёз на машине скрюченной пополам. Мне, за ОЧЕНЬ большие деньги вкатили укол непосредственно в позвоночник, наклеили на меня какие полоски, якобы для олимпийских чемпионов, сделали какие то странные банки и на несколько дней моя боль приобрела более менее терпимый характер. Да, там же мне сделали УЗИ позвоночника и нашли, что у меня грыжа на грыже и грыжей погоняет. И надо срочно прооперироваться и удалить к чертовой матери половину позвонков, ну а если я этого не пожелаю,  то добро пожаловать в этот медцентр на лечение.
Я  же, придя домой пожелала залезть в интернет  вспомнив с каким раздражением была упомянута фамилия Бубновский врачом той больницы, которая меня всё же на ноги поставила лечебной физкультурой, хотя в принципе ни на какие ноги меня ставить она не желала. Просто я оказалась очень дисциплинированной и эту лечебную физкультуру, в отличии от других больных, выполняла тщательно и все две недели, пока находилась в больнице.
Я в Инете  выяснила, что…Бубновский Сергей Михайлович, профессор кинезиотерапевт будет в ближайшую субботу проводить семинар-диагностику…там то. Немедленно записалась и в назначенный день кое как поковыляла в его центр. Именно поковыляла-ходить как все люди ходят уже не могла.
Вместе со мной приковыляли на эту диагностику спортсмены, старики, совсем юные разнополые особы и люди среднего возраста. И все ковыляли, не я одна.
Не буду долго описывать, скажу одно. Диагностика продолжалась четыре часа. Включала в себя дважды осмотр мэтром на столе, при этом осматриваемый дико орал от боли. Затем каждого просмотренного хватали инструкторы, укладывали под тренражер-МТБ4, прикрепляли к ногам стальные тросы и фиксировали нагрузку на разные группы мышц.Потом опять осмотр мэтром, им же указы врачу, которая быстро записывала в мед.карту необходимые упражнения на разные группы мышц и дозы отягощений при этом. Рентгеновские снимки, МРТ и прочая чепуха летела в сторону, он диагностировал все руками, как будто бы ими видел.И попутно снимал выданные диагнозы с которыми больные люди к нему приковыляли. А как правило у всех диагнозы были схожие-коксартрозы и требующие срочных операций.
Требовалось одно- правильно вырастить под скелеты соответствующие мышцы;старые были коротки-отсюда и боли и идиотские диагнозы. А коксартрозы вообще, как оказалось, явление крайне редкое.А грыжи у каждого человека с годами образуются, затем сами и рассыпаются. И что может показать МРТ-короткие усохшие и слабые мышцы? Это нереально. Но прибыльно Сколько стоит МРТ-десять тысяч кажется. И оно БЕСПОЛЕЗНО. Как и мази, вальторены и прочая лабуда из аптек и медцентров.
Не я одна летела домой -  АБСОЛЮТНО БЕЗ БОЛИ! ВСЕ, кто прошел эту чудо-диагностику!
На следующий день я оплатила все три цикла подобного безмекаментозного лечения в центре Бубновского, и  это были ДЕНЬГИ! И, договорившись с соседями относительно пребывания у них Борисочки-ведь ему надо было давать лишь несколько раз в день то швейцарское чудо-лекарство,  купила билеты на самолет и улетела в Братиславу к подруге встречать Новый Год.
Боря при прощании смотрел на меня грустными глазами, но я ему объяснила, что мама любит его больше всего на свете и улетит лишь на десять дней только немного отдохнуть, а потом вернется к своему мальчику. Боря вздохнул и…отпустил меня.
И вот 31 декабря, праздничное, залитое огнями Внуково, самолёт с весёлым экипажем, Швехат- аэропорт Вены уже не такой праздничный и нарядный как Внуково, мягкий автобус с прелестной музыкой до Братиславы, залитая солнцем Братислава, Эмма, пельмени, винко(домашнее вино) с ТРГА(рынок), три радостные беспородные Эммины и мои собачки, моя комната, Новый год, страшный салют как в Москве в двенадцать ночи. На следующее утро капустница(австро-венгерский суп из квашеной капусты с моравской колбасой), опять ТРГХ, где у весёлых словаков в руках переливающееся огнём в бокалах красное и золотистое винко, кавачка(кофе).
Всё здорово, весело, Боря здоров и весел, играет с соседями в Москве, выслушав мои поздравления новогодние через скайп, моя спина абсолютно здорова…счастье!
Второе и третье января посвящаю магазинам- началась рождественская распродажа действительно замечательной одежды по смешным ценам.Накупила себе настоящего дермакола, чудесную черную очень узкую юбку в НМ, к ней в Disagualе тончайшую кофточку и очень модные батильоны на высоком каблуке(ведь спина уже не болит!)- всё это красиво смотрится с черным норковым полушубком моим и следующим днём еду в Вену к своему другу-однокласснику, с которым просидела на одной парте со второго по девятый класс, Гришке Бровману.
Гришка, имевший свой бизнес с Ходорковским много лет назад уехал в Австрию, оттуда, как гражданин Австрии имел многомиллионный бизнес в Зеленограде, роскошную квартиру в Москве на набережной Тараса Шевченко ,охрану из бывших грушников. Водил дружбу с Соросом, имел замок под Веной, в котором жила потихоньку спивающаяся русская жена вместе со своей любимой таксой. А у Гришки в Москве молодая любовница с его маленькой дочкой, обе целиком обеспечены. В итоге жена, протрезвев и наняв себе дорогого адвоката, цепляется за предлог измены мужа и разоряет его практически полностью.
Бровман переезжает из своего замка в венский дом престарелых. Больным-спина- старым, но ещё весёлым и по прежним своим меркам нищим. Правда дом престарелых шикарен, у Гришки там  однокомнатная квартира с кухней, где он варит  щи и пловы, с медобслугой;и личным врачом, уборщиками и прочими прелестями. Содержание такого дома престарелых обходится государству три тысячи евро на рыло и ещё три тысячи евро оплачивает ежемесячно само рыло.
На первом этаже роскошный зимний сад с баром, в котором насельники даже днём пьют Vino und Caffe, сидят в своих колясках по стоимости дороже крутого авто, а медбратья им в это время массируют ножки. Некоторые из насельников обходятся без массажей. Изображают из себя здоровых Шумахеров и носятся в своих крутейших колясках наперегонки по зимнему саду.
Это- Австрия, дружок! Маленькая и уютная, в которой мэр Вены ездит на работу на велосипеде. Машины у него нет. Вообще иметь машину в Европе- признавать себя не богатым человеком, но показушником и рвущимся за уничтожение экологии.  А это-моветон.
Конечно, Гришке в подарок, как и Эмме я привезла по книжке Бубновского, о восстановлении позвоночного столба. Это то, что невозможно вылечить, но возможно восстановить и закачать мышечный каркас, причём во всём теле , включая и лицо и обходиться без любый уколов, таблеток и операций.
Но ни Эмме, ни Гришке это было неинтересно. Они даже считали это какой то блажью. Ели, пили , готовили, закупали дорогую посуду для готовки, жаловались на болезни и докторов и мало, крайне мало двигались. Потому что любые движения у них вызывали сильную боль.Что и неудивительно-при коротких то и слабых мышцах! Но ничего в своей жизни менять они не желали. Итог. Гришку схоронили в конце января 2017 года на еврейском кладбище Вены. Эмма скрипит. Две собаки от такого же питания, как и у неё самой уже умерли, третий, мой любимый Леопольдик в свои семь лет становится развалиной с частыми рвотами. Но ест по -прежнему как и все словаки. Как и все люди в мире. Жареное, жирное, отсутствие обилия фруктов и овощей, но сладкое жирное, печеное и прочее.
Бореньку я кормила однообразно, но правильно. Белое мясо+рис+гречка+морковка+ изредка нежирный, качественный сыр. Всё! А то что он заболел-генетика…
На другой день после Вены я проснулась в Братиславе со страшной болью в спине.Я делала всё-ведь до самолета оставалось дня два, а я была практически неподвижна, скрючена и боль распространялась дальше вверх. Я делала всё! Ползала, лёд к спине, ковер из игл, гимнастику, боль отступала, но через минут 30 возвращалась. Облегчение малое наступило лишь в тот момент, когда самолет набирал резко высоту. Меня сковало окончательно, зато боль достигла нижнего порога и зафиксировалась.
Из Внукова я едва вползла в такси и к своему ребенку Бореньке помчалась. Войдя к соседям, я увидела залитое слезами лицо соседки и в комнате огромный безжизненный ком шерсти…Он был ещё жив, но не реагировал уже ни на что. Последние три дня его были ужасны. Даже питье воды вызывало у него нестерпимую боль…боль, рвоту и стоны…Организм перестал воспринимать швейцарские таблетки…
Это случилось, о чём я и подумать боялась…
Я поднялась наверх, вызвала уже не Катю. Они обещали вскоре быть. Опять поднялась к соседке, не заходя в комнату прошла на кухню и закурила. Вдруг что то теплое и мохнатое лизнуло мою ногу. Это был мой ангелок. Он благодарил меня таким образом за свою жизнь, за понимание данного момента, который даст долгожданный покой и избавление…он прощался…
Дальше-всё! Заботу на себя взяли о последнем сын соседки и мой сын. Меня на этой Земле как будто не было. Почти ничего не ощущала. Да и сейчас не помню. Слава Богу!
Почему я всё это только сейчас описала?
Так получилось, что я случайно зашла в Фэйсбуке на страничку одной своей знакомой дамы, которая знала Боречку еще в младенчестве. Дама эта, как я поняла, занимается валонтерством бездомных собак, за что я, пережившая такую трагедию, очень ей признательна. Дама эта чудесная. Когда то мы с ней были дружны, потом я её обидела. Мы расстались. Я в душе ей приносила свои слова прощения, но в душе.
Боже, как часто мы бываем счастливы, но не замечаем этого. Как не ценим самое дорогое на Земле.Любовь!
Господи, сделай нас мудрее.Хотя это никогда не удается и никому.
Я потеряла всех. Маму, папу, дедушку, брата, бывших мужей и любимого Боречку. И почему то каждый раз не ощущала наш последний миг свидания. Сделай меня мудрей, О Господи!


Рецензии