Новый день

     В свои восемнадцать  лет, Юрка познал  всё , что могла ему  дать прежняя , вечная , гнусная , полная лести  и откровенного вранья ,людская гниль. Восемнадцать лет , отмеренных наскоро , словно на глазок,  со  временем , оказались  гораздо  длиннее , чем вся последующая жизнь . 
    Мысли , возникшие , в результате  пройденного учения , совсем   потеряли  былую , написанную  маслом картину  и превратились в  бумагу , на которой теперь растекалась подмоченная акварель…
  Юрка , в очередной раз , оказавшись в одиночестве ,  сидел , оправдывая всякого негодяя, подновляя созданный образ , мягкими тонами, едва уловимыми мазками , придающими внешности , новый, человеческий облик  - сухой , ставший уже  совсем въевшийся кусок краски, постепенно и худо  наложенный прежними «мастерами» , всё из того же гнуса , который уже и Юрку , взял в своё плотное, грязное месиво , марая  ещё чистую яркую палитру  красок,  подаренной  когда-то Юрке , наверняка не для того, чтобы превратить её в грязь…
    Долго , ставшие близкими люди , выметали из Юрки собственные мысли , собственное видение , навязывая и мораль , и примеры  , и героев , которым Юрка должен был подражать .Должен … Никого не интересует вопрос , когда наступает момент у человека - время , когда он становится должником , обязанным жить, чтобы отдавать  непременно  нажитые кем-то долги ?
Мысли , они цепляются за причины , делая в рассудке человека зарубки , сделанными  с болью , а то и с радостью, зарастающие со временем  , похожими на  наросты  или сучки , павшие , чтобы когда-то об них  споткнуться , с тем,  чтобы вновь вернуться, раздраженным или полным радости , но вернуться, чтобы выпить, пережить, столкнуться  с казалось , давно забытым кошмаром !
   Юрка ещё не знал , что произойдет с ним  уже завтра, что эта ночь , может стать последней, темной  и в тоже время светлой , романтической и даже поэтичной, такой , какой Юрка, за время своей ещё не долгой жизни, привык видеть .
  Юрка   теперь уже явно осознавал , что люди , совсем не те , кем они хотят себя ему предложить , что в людях  оказалось  столько гнусности и мерзости, совсем не случайно. Сама жизнь ,  разделяла мир , отделяя моря от океанов ,  и озера , опресняла,  а то и вовсе иссушала, превращая живительную влагу в  безмолвную пустыню. Откуда , откуда вдруг и по какой причине , появились в мире существа , способные бросить вызов даже Солнцу, искажая само мироздание, белый свет ?  Сами создания , совершенно безликие , превращают  всякого , кто вдруг оказывался ярким , в мутно –серое  безвольное  существо, лишенное  желания к сопротивлению. Ничего не стоит , ударить  человека грязной тряпкой, выплеснуть помои, а если  не на человека , то и  на землю, которая конечно принимает всё , что в неё  закладывают , бросают  - гадят , выливают  всю свою не переваренную блевотину , которая растекается , заражая  всё вокруг своей гнилью!
  Не смолкают , шумят , созывают  собрания , съезды , монотонно и направлено  создают вокруг густое месиво кошмара. Юрка , склонный к сопротивлению, мерный и тихий  , слышал сейчас этот оглушающий шум . То чмокающий вечностью старик , под овации , захлебывающийся от бурных и продолжительных аплодисментов, а то молодой , звонкий, клятвенный призыв –следовать за Коммунистической  партией , без заветно , преданный до кровавых соплей ; молодых , сравнивали со стрелами , которые должны были лететь , гореть , и чем дальше, тем яснее, виднее , уже и зарево от пожара   обжигает собственные уши , а они всё летят  и бегут , падают  и  умирают , под ногами следующих , бегущих , стремительно , не замечающих , что творится под ногами … Стоны .Вначале редкие, как бы из небытия, словно какая колючая трава выросла высоко и уже колет , пробегающие голые ноги, и на смену резвости , проступают капли боли , останавливают , и вот уже стоны становятся всё гуще, и вот уже и стон  отражается колокольным звоном , который проникает во всё тело, от звука которого, у  человека в душа что-то останавливается , наполняя изнутри миротворными мыслями. Возбуждение  утихает,  а  с замиранием , наступает и долгожданный сон…
   Сети , которые разбрасывала власть , чтобы выловить всякого , вольнодумца , никогда не бывали  пустыми. Выбирали с улиц  и  тех , кто высказывался против , и тех , кто хотел жить по-другому  , и даже тех , кто и вовсе не хотел жить , по существующим нормам. Можно  противопоставить себя  системе , которая занимается отловом , но это лишь вопрос времени ;одни  держатся  час ,  другие год , а кому-то удавалось и вовсе вырваться их этого   мерзкого  общества и  вырваться за рубеж , подальше от этой «счастливой и сытой жизни». Причем  власть , выбирает лучших , способных, чтобы  лишить их  жизни , как рыбу , выловленную и брошенную на берегу , надеясь при этом , дать шанс - дать живительную влагу , создать условия , для  нового нереста , уже тех , кого можно «обласкать «  сразу  при рождении , поставить своё клеймо РАБа –должен !
     Среди сверстников , ни для кого не секрет , ходили  высказывания ;»Скорей  бы война , да в плен сдаться !»  Вот и война , которая дала шанс многим  вырваться на свет , на волю, на воздух-война , от которой  пробирает не только гордость , но и  горестные сомнения ; «А  кому эта война , принесла освобождение ?Кто обрел наконец и счастье, и покой ? У кого наконец появился достаток , который по всем канонам победителя , должен был появиться ?» 
  Повестка в военкомат .Уже  через  несколько минут , Юрка почувствовал, что маленький клочок бумаги , с печатью , стал для него  тяжеловатым ;  ноги  налились свинцом,  пот , а  с ним и озноб моментально сделали мокрой тело , а с ним и  рубашку, словно смерть , провела своим острым коготком  по середине спины.  Что-то сжалось , и сперло дыхание  внутри.  Юрка , вдруг явно почувствовал , как гнусность , которую он осознал , вдруг схватила его за горло,  прижала к стенке и вот уже  давит , навязывая свою волю – «иди  , иди и убей , иди и отдай свою молодую жизнь за моё светлое и сытое гнусное будущее  -будущее , но без тебя» : ты , должен добровольно , обязан  выполнить свой долг , по защите интересов мерзости , развязавшей очередную войну!
 Война , где вместо дороги тропы ,  в которых,  после дождя, нужно идти  в по колено чавкающей глине, в которой  следы от  сапог , наполняются мутной  скользкой жижей, идти по таким  тропам , с грузом , в постоянном напряжении  от присутствия смерти , нет , такое  своему человеку , никто не пожелает –лишь враг , тот , кому  люди , видятся как расходный материал, в его безумной голове !
  Юрка  очень переживал рассказы тех , кто  по ранению , а кто как представитель части , сопровождающий груз в последний путь, рассказы о происходящей войне. Как их , не обстрелянных, бросали на произвол судьбы , на чужой , выжженной солнцем  и нищетой территории , в которой за каждым  уступом , за каждой дверью , мог скрываться  человек ,  способный  забрать у тебя жизнь  - не враг , а именно человек , который  видел в тебе, своего врага . Бесконечные переходы , точки , которые должны  стать боевыми единицами , готовыми к отражению  атаки противодействующих сил. Идти  наспех , без остановок , а  и те , которые случались , были   изнуряющим кошмаром . Плечи , стертые до крови , от непосильной ноши , сапоги , из которых торчали лохмотья  портянок,  и  всепожирающий гнус , который  совсем не заметен при переходах , но моментально напоминающий , на  всяком привале.  Молодые , полные  сил , здесь уже просто валились с ног, уже не мучила ни жажда , ни голод , не выносимым было  другое : Когда  кончались силы,  бойцы падали спиной и над ними , тут же появлялись сержанты , младшие офицеры, орали , хрипели , харкали , а то и пинали тех , кто  не хотел  даже двигаться.
 Отчаяние от своих , проходило  лишь  после первого выстрела чужих , когда кто-то судорожно хватался  за тело , пробитое и источающее брызги крови .На смену усталости , просыпалась лишь одно желание –жить !
      Вот и  Сергей , с которым  недавно познакомился Юрка , так –же попал  в западню, рвал  неумело  бинт и  спешно перевязывал им  шею , чтобы остановить кровь , на которую уже слетался  кровожадный гнус. Продырявленный - Сергей, кое как собрал рваное мясо , замотал его вместе с  гнусом. Завязать узел , оказалось  совсем не простым делом. Бинт , никак не хотел разрываться на две части  ,  да ещё эта  гнусная мошка , которая едва заметная , лезла один за другим , наглая  и  проникающая как ненасытный вампир. Сергей оглушенный происходящим , испытывал  полное  помешательство от нахлынувшего кошмара, от бинта , который  сдавил шею , приводя его в  близкое к обмороку состояние. Он, давил  гнус,  спекшейся в крови ладонью, хлопая себя уже и по лицу, которое как и руки  слипалось,  от  запекшейся крови. Вскоре , как вспоминал Сергей , он уже перестал ощущать укусы, исчезла и ярость , с которой он колотил своё окровавленное тело, так , что искры сыпались из глаз. Он лежал , и только слезы , сочившиеся из глаз , говорили о том , что он ещё жив.
  Последнее , что он услышал  в тот момент , было ; « Сюда ! Скорей ! Здесь  есть выживший …» - это торопили,  прибывшие на выручку старые бойцы, отмахиваясь от  мошкары, тяжело  дыша , они  умело , подгоняя  молодых , тащили  и тех кто  был ещё жив , и  тех , куски которых были  распластаны по тропе войны.
   Те , кто был рядом с Сергеем , лишь качали о чем-то головой ,  показывая то , что рассказ был и  им хорошо знаком .Кто то тяжело вздыхал, кто-то чертыхался и ругался в мат , неизменным была лишь ненависть , досада , с которой этим , совсем молодым  бойцам пришлось столкнуться уже здесь , на гражданке. Вопросы , как их встретили , расположили , выплатили компенсацию , инвалидность, - на всё это  ни у кого  нет ответа , лишь махали рукой , вставали и уходили  , вслед за Сергеем .Куда ? Конечно пить , заливать горькую , пока  не помутится сознание –забыться с тем , чтобы хоть какое-то время не вспоминать …
  Юрка, снова оставался один. Уже  не сопротивляясь нахлынувшим мыслям , пораженный безразличием власти к бойцам , которая не слышала боли ; исковерканные ожогами лица , потерявшие конечности,  глаза , полные  ужаса и ненависти , всё это , ничего , кроме вопросов не вызывало ;Зачем , кому , а главное для чего нужно убивать и быть убитым , быть искалеченным на всю жизнь ?
     Вот  тогда-то и понял Юрка, что, не  будь этих бойцов, при слепящем сладкими речами гнусе, он мог стать вот таким же гнусным существом , с ослабленным  духом, готовым выполнить волю власти , в любой моментом.
      Вот так , от встречи  , к встрече с людьми , Юрка и получал свои зарубки , познавал свои заповеди  , которые  были  прописаны по всюду , но то ли по дурости людской , то ли по глупости , так и не прочитаны , а следовательно и не поняты, и не приняты  человеком !

     Впереди, за горизонтом , что-то забрезжило. Светает. Новые краски , новые картины рисует новый день…


Рецензии