Как мы ловили маньяка

   Если около полуночи в квартиру звонят, к бабке-угадке ходить не надо, это Наталья. На лице виноватая улыбка, бровки домиком, в глазах мольба.

- Ал, выйди с Гусаром, Кинг опять убежал. Пожалуйста, помоги найти.

   Кинг – красивая кавказская овчарка серой масти с чёрной «маской» и белыми лапами. Очень строгий кобель, и Наталья выводит его погулять поздно вечером, когда нет прохожих, и уже разошлись по домам собачники. Тогда она может отстегнуть поводок,  дать Кингу побегать на свободе, поиграть. Мы с Натальей живём в соседних подъездах и познакомились, когда Кингу было четыре месяца, а Гусару четыре года. Гусар, мой эрдель, обожал собачью малышню и сразу взял кавказёнка под своё крыло. Он учил щенка рыть ямы, приносить палку, искать в высокой траве игрушку, не пасовать перед скандальными декоративными собачонками, перепрыгивать через низенькие преграды и т. д.  Когда настала пора Кингу обучаться собачьим премудростям на дрессировочной площадке, Наталья пришла в клуб и заявила, что хочет заниматься только в моей группе. Она была так настойчива, что ей пошли навстречу и включили кавказца в  группу эрдельтерьеров, которую я набрала для дрессировки по общему курсу. И вот Кинг, занимаясь среди эрделей, и имея кумиром Гусара, вообразил себя тоже терьером.  Он был единственным на площадке кавказцем, который преодолевал влёт метровый штакетник, легко брал двухметровый глухой барьер, бегом взлетал на учебную лестницу,  рысцой двигался по узенькому бревну, мог даже по команде остановиться и сесть на нём. И всё потому, что так делал Гусар. Но порой кавказские гены заявляли о себе, и на Кинга «находило». Обычно это происходило на вечерней прогулке. В какой-то момент в нём просыпалась тяга к вольной жизни, и пёс, проигнорировав команду «Ко мне», галопом уносился в ночную тьму. Тогда Наталья шла с поклоном ко мне, и мы в сопровождении Гусара шли на место, с которого удрал Кинг.  Гусар по следу  быстро находил беглеца. Как правило, это была одна из окрестных помоек. Сделав внушение воспитаннику, Гусар приводил его к хозяйке.
   Но в этот раз Кинг стоял рядом с Натальей, а из-за её плеча выглядывал наш участковый. Наталья была женщина высокая, статная, и рядом с ней молодой, худенький участковый смотрелся совсем мальчишкой. Он, было, открыл рот, чтобы что-то сказать, но Наталья решительно задвинула его за спину.

- Ал, тут такое дело. В Москве орудует маньяк, который убивает женщин, одетых в красное пальто. Слышала, наверное?
- Ну да, слышала. Да об это на всех углах говорят.
- Так вот. Изверг где-то скрывается, и на эту ночь милицейское руководство назначило во всех районах рейд  по чердакам и подвалам, чтобы обнаружить его логово. Ко мне обратился Евгений э-э-э …
- Можно просто Женя, - пискнул милиционер.
- И попросил дать ему Кинга, - продолжала Наталья, - потому что оружие ему не выдали, только кобуру, свисток и фонарик, а с такой большой  собакой ему будет спокойнее. Кинга я дать не  могу, сама понимаешь почему.
- Почему? – хихикнула я, предвидя ответ.
- Потому что через пять минут он притащит ко мне домой  Женю на поводке, с ободранными коленками.  Поэтому я согласилась тоже идти в рейд. Но ты же знаешь, что Кингуля ещё не обучен защитно-караульной службе. Если потребуется кого-то задерживать, он не поймёт, что надо делать. Будет стоять и вилять своим пушистым хвостом. Я так и сказала Жене. А ещё сказала, что в нашем доме живёт девушка кинолог – инструктор, у которой  обученная собака и они раньше сопровождали милицейский патруль. Если она согласится пойти с нами, можно считать, что маньяк у нас в кармане,  у Жени на груди медаль, а на погонах повышение в звании.
   
   Прощай, тёплое одеяло,  мягкая подушка, до встречи, братья Стругацкие. Адреналин уже начал бушевать в организме, почуявшем приключение.

- Конечно, пойду,  -  заявила я, забирая у Гусара ошейник и поводок. Он  уже понял, что предстоит дополнительная прогулка и принёс свою «сбрую».
- Вот и отлично, одевайся. Мы ждём тебя у первого подъезда.

   Только я закрыла за визитёрами дверь, в коридоре возникла спортивная фигура брата Володьки.
-  Я с вами.

- Но…
- Никаких «но», я всё слышал.  А вдруг что случится? Что я скажу родителям, когда они вернутся из санатория, что бросил сестру в опасный момент на произвол судьбы? – и он решительно стал натягивать штаны.

   Участковый был рад пополнению, особенно такому крепкому парню. Три человека и две собаки – это уже сила. Мужчины представились и пожали друг другу руки. Осенний день закончился, ночь вступила в свои права. Ярко светила луна, население микрорайона уже смотрело первые сны, на улице не было ни души.

- Сейчас я вас проинструктирую, - объявил Женя. – В местах, которые будем осматривать, двигаемся гуськом, я первый. Общаемся шёпотом. У преступника может быть оружие, поэтому, если кто-то будет обнаружен, я погашу фонарь, и вы должны лечь.
- А собаки?
- Собак спустите по моей команде.

   И мы отправились в обход. В первых двух домах чердаки и подвалы были закрыты на замки. В третьем оказался открытым чердак. Там нам попался на глаза дряхлый диван, застеленный рваным пальто, рядом что-то вроде маленького мангала с погасшими углями и валяющиеся пустые консервные банки из-под завтрака туриста и килек в томате, но хозяин логова отсутствовал. Из любопытства мы вылезли на крышу. Каким красивым оказался наш освещённый фонарями ночной микрорайон с высоты двенадцатиэтажного дома! Но любоваться было некогда, надо было продолжать наше дело. Участковый сделал пометку у себя в блокноте об открытом чердаке, и мы продолжили свой путь. Всё случилось в девятиэтажном, четвёртом по счёту, доме. Чердак был закрыт, а вот на подвальной двери замка не было. Женя приложил палец к губам, чтобы никто не болтал, и мы осторожно  вошли. Там было тепло, грязно, пахло кошками,  где-то капала вода. Подвальное помещение разделяли бетонные перегородки, над полом вились пыльные трубы коммуникаций различной толщины. Мы медленно двигались друг за другом по узкому проходу, как вдруг Гусар остановился и тихо заворчал. Так тихо, что его рычание определилось только по вибрации натянутого поводка. Я дёрнула Женю за рукав, чтобы он обернулся, показала на Гусара  и на бетонную нишу, куда был повёрнут его нос.

- Эй, кто там, выходи! – крикнул участковый своим несолидным голосом.

    Тут же в нише кто-то завозился, ругнулся и послышался топот удаляющихся шагов.

- Стой! Внимание, выключаю фонарь, ложись! Спускайте собак!

  Свет погас. Как же, «ложись», в такую-то грязюку. Я отстегнула карабин, дала команду «Фас!», и Гусар с рыком исчез в темноте.  Тут же раздался глухой удар, Натальин вскрик, шум упавшего тела, яростное рычание и вопль.

- А-а-а! Уберите собак!
- Включаю фонарь,- фальцетом объявил участковый.

   Володя, оказывается, тоже не стал ложиться, стоял рядом со мной. В свете фонаря мы увидели такую картину – прижавшись к стене, чтобы не упасть, стоял небритый мужик, стонал и тихо матерился, а Гусар с Кингом тянули его за руки в разные стороны. Мужик был очень бледный, вот-вот сознание потеряет от болевого шока. Я отозвала Гусара, велела ему сидеть и охранять нарушителя, оттащила Кинга – он оказался в ошейнике с поводком. Сзади раздался голос брата.

- Алка, сюда! Тут Наталья …

   Я обернулась и похолодела – Наталья лежала среди труб на грязном полу. Кинг, вырвав поводок, тут же бросился к ней, стал прыгать вокруг, махать хвостом и облизывать.

- Отстань, глупая собака! - раздался сердитый голос подруги.

   Ну, слава Богу, жива. Наталья медленно, с помощью Володи, стала  подниматься. Одной рукой она держалась за лоб.

- Он что, ударил тебя? Ты ранена? Вовка, беги домой, вызови «скорую».
- Не надо «скорую», - Наталья медленно отвела ладонь, и мы увидели на её лбу здоровенную шишку. – Я не успела отстегнуть поводок, он был намотан на руку.  Кинг рванул за Гусаром, я за ним, в темноте  запнулась о трубу и, падая, треснулась о следующую лбом. Господи, болит-то как! Синячище, наверное, будет. Как думаешь, до понедельника пройдёт? У меня в понедельник конференция.
- Замажешь тональным кремом. Главное, чтобы сотрясения не было. Ты как, голова не кружится?
- Нет. Кинг, прекрати! Фу! – пёс всё рвался облизать хозяйку.

   Мы отвели задержанного в опорный пункт. Там Наталья промыла ему раны, обработала йодом, заодно и себе на шишке нарисовала сеточку. Тем временем участковый вызвал патрульную машину. Она быстро приехала, и нашу добычу забрали в участок для выяснения личности, придирчиво расспросив, привиты ли наши собаки от бешенства. Наталья наотрез отказалась возвращаться домой, отряхнула одежду и продолжила рейд, но больше мы никого не обнаружили. Чердаки и подвалы последующих домов оказались запертыми. А маньяка, как позже сообщила нам  всезнающая Натальина соседка, поймали совсем в другом районе.


Рецензии