А вдруг не получится?

— Ой, извините, что опоздала! — донесся из прихожей женский голос.
— Прекрати извиняться, — сказал Игорь. — Заходи, не стесняйся!
Я выключила плиту и вышла в коридор. Игореша давно хотел познакомить меня со своей сестрой, но никак не получалось: то он в командировке, то я на работе… А в этот уикенд все сложилось, и мы наконец пригласили Свету на обед.
— Рита, здрасьте! Вот и я, — переминаясь с ноги на ногу, пролепетала гостья.
— Ну и замечательно! — улыбнулась ей радушно. — Раздевайся и айда на кухню. Все готово.
— Ой, как здорово! Я так проголодалась! — призналась девушка, снимая пуховик и стягивая ботинки.
Увидев ее без верхней одежды, я обомлела. Розовая футболка с изображением Минни Маус (в кокетливой позе, с огромным бантом на макушке); плюшевая юбчонка с оборками; колготки с детским рисунком… И в дополнение ко всему – два хвостика на голове. Ни дать ни взять — девочка из детсада. А ведь Светлана всего на два года младше меня!
Справившись с шоком, проводила гостью в ванную мыть руки.
— Ой, как тут красиво! — стала восхищаться она. — Ой, какое мыльце пахучее!
— Да, мне тоже нравится, — сказала я. — Видела бы ты эту ванную пять лет назад…
— А что с ней было?
— Идем поедим, ты ведь голодная. Мы тоже. Потом расскажу.
За обедом Света не уставала восхищаться, на сей раз моими кулинарными способностями. Хотя я просто сварила грибной суп-пюре, сделала лососевые рулетики и испекла шарлотку. 
После еды она попросила показать ей квартиру. И снова восторгалась… А ведь ничего особенного у нас нет, обычный ремонт.
— Ой, какая кровать! Огромная, удобная, — воскликнула Света, с детской непосредственностью бухнувшись спиной на матрац. — Мечтаю, что у меня тоже такая будет! — и добавила уже без энтузиазма: — Когда-нибудь…
— А что сейчас мешает? — не удержалась я от вопроса.
— Ну живу же с родителями, они все решают. Парня нет пока… Вот когда стану взрослой…
— Стоп, стоп, стоп! — перебила ее. — А сейчас ты не взрослая?
— Ну-у-у… — протянула она смущенно.
— Тебе сколько лет?
— А разве Игорь не говорил? Двадцать пять.
— И ты считаешь, что еще не повзрослела?
— Да как-то не думала об этом, — опустив глаза, ответила Света. — Мама говорит, торопиться незачем, все придет…
— Мама… — пробормотала я задумчиво. — А моя мама давно умерла. Хочешь, расскажу?
— Конечно! — она перевернулась на живот, положила подбородок на ладони, приготовившись слушать.
Ну дитя-дитем! С одной стороны, ее непосредственность мне нравилась, вызывала материнское чувство, но с другой… Как можно вести себя, будто ты тринадцатилетний подросток, если тебе уже четвертак?!
…В общем, рассказала я ей свою историю. Как мама умерла, когда мне было шестнадцать, как отец мачеху привел… Похоже на сказку, правда? Вот именно, что только похоже! А жизнь после маминого ухода началась совсем не сказочная — папина жена из дому выживала. Кое-как дотерпев до окончания школы, я уехала в другой город и поступила в университет. Устроилась на работу в кафе, сняла комнату (чтобы снять квартиру денег не хватало). Но хозяин стал приставать — еле ноги унесла. Проплакала ночь на вокзале. И вот тут действительно случилось нечто сказочное. Утром в зале ожидания ко мне подсела пожилая женщина, заговорила… Да так по-доброму! Будто родная бабушка. Я ей все и выложила. А она позвала меня к себе жить. Когда про цену спросила, старушка сказала:
— Будешь продукты покупать и за мной присматривать. Вижу, ты девушка хорошая, доверять тебе можно. А уж я не обижу.
Так у Веры Петровны все пять университетских лет и прожила. Потом на хорошую работу устроилась, денег стало больше, но от бабули не съехала. Она болеть начала, а вскоре и вовсе слегла. Не бросать же человека! Ухаживала за ней, как за родной (мы и правда сроднились). Хозяйка на меня квартиру переписала. Не ожидала я такого, но благодарна по сей день. На кладбище раз в месяц хожу, убираю, цветы отношу даже зимой.
А как одна осталась, с Игорем познакомилась. Встречались полгода, после он ко мне переехал. Ремонт вот сделали…
— Да… — протянула Светлана, когда я умолкла. — Какая ты молодец!
— Ничего особенного. Окажись ты на моем месте, тоже справилась бы. И сейчас чувствовала бы себя взрослой, сама все решала.
— Наверное…  Только знаешь, мне всегда страшно принимать решения. А вдруг не получится?
— Нет, так не годится. Есть формула успеха: вижу цель — не вижу препятствий. Как по мне, препятствия лучше видеть, чтобы не споткнуться. Но бояться их не надо — все преодолимо. Главное — захотеть.
…А через месяц мы с Игорем пошли в гости к его родителям — знакомиться. Приняли меня радушно, Света весь вечер крутилась рядом, а когда сели за стол, бросала в мою сторону восхищенные взгляды. После ужина показала свою комнату. Подростковый диванчик, обои с изображением героев мультиков, мягкие игрушки, куклы, надувные шарики… Уже не говорю о том, что моя будущая свекровь называла свою дочь не иначе, как малышкой.
— Слушай, — прошептала мне, когда мы уже уходили, Света. — Можешь одолжить какое-нибудь красивое платье и ботиночки на каблуке? Я видела у тебя в прихожей, такие перламутровенькие. У нас, кажется, размер одинаковый?..
— А ты глазастая, — заметила я уважительно и добавила: — Могу, а зачем?
— Ну… Я тут с парнем познакомилась… случайно… Он меня в театр пригласил.
— Хорошее дело. Что-нибудь подберем, — пообещала.
Когда мы шли домой, Игорь радостно сообщил, что я понравилась его родителям. «Собственно, ни минуты не сомневался, разве ты можешь не понравится!» — добавил любимый, прижимая меня к себе.
— Игореш, мне приятно, — улыбнулась. — Но знаешь, странно как-то, что твою сестру до сих пор малышкой называют.
— А я привык, — сказал он. — Так всегда было.
— Вот именно, было, — заметила я. — Но сейчас-то Свете сколько лет? Взрослая, почти моя ровесница. Когда же она самостоятельно жить начнет? Разве ей такая опека на пользу?
— Ну… не знаю.
— То-то... Зато я знаю. И помогу твоей сестре. А ты поговори с родителями.  Светлана вот с парнем познакомилась, в театр с ним собирается. Да и когда у нас была, я же видела, как ей хочется быть взрослой. Хоть она сама, похоже, это и не осознает. Давай, вместе поможем, а?
— Давай! — согласился любимый. — Мне приятно, что ты заботишься о моей сестренке.
P. S. С тех пор прошло два года. Светлану теперь не узнать. Вышла замуж, переехала к супругу, научилась водить машину. Одевается и ведет себя, правда, не всегда и не совсем по-взрослому. Но при нынешней самостоятельности это даже придает ей особый шарм. Главное, что моя золовка счастлива. Мы с ней обе беременны. У нас с Игорешей будет мальчик, а у Светы с Петей — девочка.

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 26, 2018 год


Рецензии