Дешевле не бывает

"Любовь, рецепт мантов должен быть в приложении к этому аппетитному эссе!"
Надежда Кучумова 2

Ну как не согласиться с Надеждой? Тем более, что рецептов столько, что выбирай на вкус. Демократичность этого блюда практически беспредельна. Мусульмане, где родились эти кулинарные блюда, не едят свинину. Соответственно, используемое мясо - свежайшая баранина. Христиане едят и то, и другое. Вкусно одинаково. Другое дело: как организм принимает и то, и это. У нас, в Израиле, например, основной источник белка - птица. Выращиваемые здесь куры и индейка. Манты из индейки (или даже из курицы) - вариант мой и всех моих знакомых здесь.

Ведь верно пишет мой товарищ по перу Алексей Мельников: "В мантах вкус даже вторичен. Перво-наперво - сам процесс лепки. Главное, чтобы все в нем участвовали: мужья, жены, дети, внуки... Жизнь подсказывает, что тогда манты получаются самые вкусные". Действительно, манты делаются в выходной с предвкушением сытного обеда в приятной компании. Муж мой много лет замешивает тесто на манты.  Ведь я одновременно с ним делаю начинку, забирающую немало времени.
 
Товарищ Искандар, знающий кухню и живущий в Ташкенте, мне посоветовал даже похожее на манты блюдо "урама" - паренные рулеты из мяса и овощей. Это быстрее (я как-то делала) и вкусно. Однако, отвлекаться от вопроса мантов не будем и наконец-то перейдем к непосредственной рецептуре. Женщина, работавшая со мной на швейной фабрике, приехавшая в Израиль из Ташкента, дала мне рецепт теста на манты и чебуреки. Наверное, родня Искандара использует его тоже. А в моей семье делаем только такое тесто почти двадцать лет.

Тесто на 36 мантов: 2 стакана воды, 1 чайная ложка соли, полстакана растительного масла (можно и три четверти), муки около 2 кг. Больше ничего не добавлять. Даже яйцо. Тесто месить долго, оно сначала будет жестким, потом делается пластичным и очищается от рук. Даем тесту отдохнуть в пленке.

Грудку индюка или курицы (1 или 1.5 кг) режем кубиком (размером как на оливье) Для этого неплохо подержать это мяско в морозилке недолго, чтобы легче резалось. Кстати, пропорция в составе фарша весьма приблизительна, но мясное обычно - не более половины других составляющих.

Репчатый лук (с 0.5 кг) режем кубиком.

Третья часть фарша тоже приблизительно 0.5 кг: маленьким кубиком режем тыкву или обычную свежую капусту. Кстати, можно делать только из индейки (курицы) и репчатого лука - половина на половину.
Фарш посолить и поперчить черным перцем.

Тесто будет полупрозрачное, нежное и не будет рваться. Пока манты будут вариться на пару минут 40, надо приготовить сантан - то, чем поливается сверху каждому едоку это объедение. На большое количество разогретого в сковороде растительного масла насыпать черного перца, давленого чеснока и (если есть) помидоры.

Все, кто на эту незамысловатую кулинарную тему откликался, так или иначе нашел общие точки друг с другом. Когда готовишь с любимыми и для любимых, уже не так важно, что это за блюдо. Вкус простейшей еды всегда будет великолепен, когда во время готовки тратишь доброту. Так всегда наша мама, проработавшая поваром лет пятьдесят, нас учила.
Спасибо всем читателям за участие и понимание.

 
 


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.