На Тихом берегу

В ночь перед поездкой на берег Тихого океана я никак не мог заснуть. Скажу честно, мне мерещились медведи. Понимаю, это смешно, и друзья правильно делают, что смеются надо мной. На море я панически боюсь акул, на суше – медведей. Мне уже за пятьдесят, но до сих пор я впечатлён смелостью девочки Маши (ведь ребёнок же!), не побоявшейся дружить в одноимённой сказке с медведем. Что касается меня, то не только о дружбе, но даже о простом человеческом взаимопонимании с косолапым хищником не может быть и речи.
Да, Камчатка – страна медведей. Эти безжалостные твари могут появиться в любой момент откуда угодно. Сегодня первое декабря. Большинство медведей, говорят, уже залегло в спячку. Но раз есть большинство, значит, есть и меньшинство. Память об этом меньшинстве и не давала мне уснуть до двух часов ночи. Я ворочался и придумывал одну за другой инструкции к моему же собственному поведению в случае…

На Камчатке я, как и мои товарищи, новичок. Поэтому, когда мы разместились в джипе и тронулись в сторону побережья, я первым делом спросил нашего гида и водителя: "Нет ли сегодня возможности увидеть медведя?" Водила ответил: "Нет". Видимо, он понял меня буквально, так как в его голосе его я уловил оттенок сожаления. «Хотя всё может быть" - добавил он. Ему хотелось меня хоть чем-то порадовать, - недавно я видел на песке следы медведя. Может, и вам повезёт». Я улыбнулся из вежливости и затих на всю оставшуюся дорогу.
Тем временем, мы оставили за спиной Петропавловск-Камчатский и покатили в сторону уникального тридцатикилометрового пляжа с абсолютно чёрным вулканическим песком. «По которому иногда ходят медведи» - добавил кто-то из моих добрых и отзывчивых друзей.

Мы мчались по горизонтальному серпантину предгорья, а слева по ходу нашего движения высились три огромные сопки. Они, как три барышни на выданье, распустили подолы, украшенные серебристо-белыми снеговыми оборками. Товарищи залюбовались увиденным. Попытался залюбоваться и я. Увы, предметом моего пристального внимания были... потенциальные медведи, наблюдавшие в свою очередь за нами с горных склонов, поросших коренастой камчатской берёзой.
 
Но вот в лобовом стекле сверкнула огромная поверхность воды. Тихий…
С каждой минутой мы всё более приближались к невероятному количеству земного и неземного одновременно, норовистого блага.
Машина въехала на пустынную смоляную косу пляжа и остановилась. Мы вышли. На первый взгляд ровная линия горизонта казалась такой же, как у простенького, например, Азовского моря. И тем не менее, ощущение несравненного величия Тихого океана овладело нами и заставило каждого совершить ту самую роковую ошибку, которая мучила меня всю прошедшую ночь. А именно: забыв о существовании медвежьего меньшинства, мы разбрелись по пляжу, вглядываясь в набегающие на песок волны и совершенно потеряв ощущения времени, а главное - опасности...

Не люблю пугалки и страшилки, показанные по телевизору, или случившиеся в жизни. Поэтому сразу скажу: роковая встреча с медведем не случилась. Единственный раз мне всё же почудилось присутствие зверя. Я обратил внимание, как один наш художник отошёл слишком далеко от машины, и подумал: "Что если косолапый, грешным делом, набросится на товарища? Ведь это его (я имею в виду медведя) не успокоит. Товарищ, о котором идёт речь, слишком мал ростом и худ, чтобы насытить таёжного великана..." Мне представилось, что медведь, завершив начатое, тотчас погонится за следующим из нас. Я ощутил это как некую реальность и на всякий случай повернул к машине. «В смелости, - подумал я, - должна присутствовать разумная осторожность».

Однако, слава богу, ничего не случилось. Товарищ вернулся к машине, влекомый, как он сказал, запахом счастья.
Дело в том, что на мангале поспевал рубленный палтус. А палтус, скажу я вам, это – ой-ой-ой какое великолепие вкуса! Я очень люблю палтус. В Москве он запредельно дорогой, а на Камчатке его вылавливают и продают намного дешевле. Здесь несложно найти свежий палтус и приготовить самостоятельно. В столице вы встретите эту удивительную рыбу только в копчёном виде и не всегда хорошего качества.
Мои внутренние восторги прервало соображение: «товарищ вернулся …на запах». Ой-ой-ой – повторил я собственное восклицание уже в ином контексте и стал беспорядочно оглядываться по сторонам, определяя направление ветра. Иными словами, попытался выяснить - откуда ждать опасность. Говорят, медведи чуют запах на расстоянии километра. Тут же я прикинул: "Если средняя маршевая скорость медведя примерно двадцать километров в час, то ровно через три минуты эта тварь будет здесь, даже если между нами целый километр!.."
По правде сказать, меня успокоило направление ветра, он дул с материка в океан, и тот факт, что на запах жареного палтуса могут откликнуться только медведи бывшей российской Аляски, мне показался несущественным.

В третий раз выпив с товарищами «по единой» припасённый в дорогу коньячок, я ощутил в себе «необратимые» перемены. Во-первых, перестал бояться медведей. Во-вторых, мне действительно захотелось на них поглядеть в естественной, так сказать, не обременённой зоологическими ограждениями обстановке. Я хитро подмигнул водиле, мол, где ж твои хвалёные мишки? Тот пожал плечами и ответил:
- С медведями нам сегодня не повезло.

Огорчённые, мы отошли от догорающего мангала и направились к кромке берега. Волны одна за другой мерно приплёскивали чёрный вулканический песок и, забавно шевеля пенистыми ресницами, уползали обратно в глубину. Сквозь плотный поток солнечного света сверкало густое серебро океанической воды. 
Вдруг у самого берега вынырнули две чёрные нерпы. Они с любопытством поглядели в нашу сторону, потом перевели взгляд друг на друга и неторопливо погрузились обратно в воду. Что они подумали о нас и что сказали друг дружке, так и осталось для нас загадкой. А жаль, о Камчатке хочется знать всё!   


Рецензии
Боязнь медведя - единственный конфликт, слабый и недоразвитый. В результате, статическая картинка, или даже статическая панорама. К тому же затянутая, местами провисает "брюшко" экспозиции. Отсутствие конфликта, привело к отсутствию борьбы, в которой персонажи проявляли бы себя с той или иной стороны, раскрывая свою сущность, свой характер. Можно допустить, что такая и была эта поездка в реальности, но ведь писатель не статист, его обязанность не пересказывать ненужные подробности, а поработать над историей, чтобы читателю было интересно.

Валерий Волченко   29.07.2019 07:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.