Кот

Я кот. Обычный серый кот в чёрных полосках и пятнах. В дни моего детства мне довелось пожить на улице, где в драке с каким-то плешивым одноухим амбалом я чуть было не лишился глаза. В результате я просто на него ослеп.
Когда я попал в приют полумёртвым от голода, я думал, что это станет моим домом. Меня вымыли, накормили, вычесали вшей, вывели блох и клещей, кололи какой-то гадостью и заставляли ходить по нужде в ящик. До кучи, со мной ещё что-то сотворили, и в результате я на кошек стал смотреть вполне равнодушно. Но, к сожалению, зрение моему глазу вернуть не смогли. Что ж, не всё сразу. В приюте было много живности. Таких же серых котов, как я. Рыжих с обоими глазами. Красавиц-кошек с глазами прозрачными, как вода в миске. И пушистых, как облака в небе за окном. Старых, молодых, совсем ещё детей. Иногда мы выезжали из четырёх стен в шумный город, где сидели на жаре или холоде в клетках. К нам подходили люди и гладили, разговаривали. Кого-то забирали, кого-то нет. Мимо меня всегда проходили, почти не останавливаясь: мой безжизненный глаз отпугивал людей. К вечеру мы возвращались обратно в четыре стены. Тогда я понял – это всё-таки не дом. И стал ждать. Люди всегда проходили мимо меня. А я смотрел на них своим единственным глазом. Я видел их. Я видел свечение вокруг них. То красное, то серое, то голубое, то коричневое. Люди называли это аурой. Какая разница. Мне всё равно. Эти люди проходили мимо. И я знал, что это не мой человек заглядывает сейчас в клетку и тянется меня погладить. К одним я был равнодушен. Другим лениво подставлял свою спину. На третьих просто шипел. Потому что я видел сущность этих людей: эгоистичных, добрых, злобных. И ещё я удивлялся людям. Бывало мой куратор так задушевно и открыто беседовала с человеком, аура которого менялась от грязно-серого до красно-коричневого. Я тогда забился подальше в клетку и сделал вид, что сплю. Но этот человек всё равно тянул свои руки меня погладить. Пришлось даже угрожающе порычать на моего куратора, чтобы она не лезла меня доставать для этого человека. Она очень удивилась. И потом весь вечер отчитывала меня. А я после первых же её слов отключился. Глупые люди…
В один из дней около моей клетки остановилась девочка. Милый ребёнок с оранжевой аурой невинности и открытости. Я был удивлён: это не мой человек. Но куратор после долгих своих процедур передала меня ей и её матери. Всю дорогу к ним домой я думал – почему? Почему они, если это не мои люди? По приезде всё разрешилось: меня привезли к одинокой молодой женщине с синей до черноты аурой. Её синий цвет был настолько плотным, что я мог его потрогать лапой. Именно она и была моим человеком. Именно у неё я остался жить, пытаясь повлиять на её настроение. Я боролся с её хандрой и огорчениями, когда прыгал ей на колени и давал себя гладить. Я отвлекал её от мрачных мыслей, когда мурчал под её руками или как маленький котёнок гонялся за бантиком из бумаги на верёвочке, которым она со мной играла. Я спал у неё в ногах. А когда ночью ей снились страшные сны и она беспокойно ворочалась, я ложился к её голове и тихо мурчал на ухо, прогоняя демонов в её снах и успокаивая её. Со временем она повеселела. Её аура стала терять свою пугающую черноту. А я уже боялся, что не справлюсь. Она была хорошей хозяйкой, моя женщина. Знала, когда погладить, потискать, а когда оставить в покое, когда поиграть или почесать шейку, а когда просто посидеть рядом. Она не лезла ко мне с сюсюканием, а я старался отгонять от неё одиночество и тоску. Она была добра, нежна, деликатна, открыта – солнечна, но очень ранима. И от того сделалась закрытой и холодной, сумрачной и молчаливой. Но я-то видел суть этой моей женщины. От меня ничего не могло скрыться. Потому и смешил её, когда дремал на спине пузом кверху и выгнув лапы во все стороны. Жутко неудобная поза. Но я готов был потерпеть. Ради неё. Ради её улыбки, звонкого и заразительного смеха. Она веселела, когда я делал вид, что нападаю на неё из-за угла и в притворном ужасе убегаю, куда глаза глядят. Или когда «охочусь» за её тапками. Нам было хорошо вдвоём. Она пригрела меня, а я, как мог, спасал её. Она похорошела.
И в один из дней к ней пришёл мужчина. Я сразу почувствовал угрозу. Аура у него была изменчивой – серая, перламутровая, неуловимо чёрная. Она постоянно менялась, я не мог разобрать её. Хуже того, из этой ауры тянулись какие-то прозрачно-серые щупальца. И их было много. Когда этот мужчина и моя женщина сели на диван и он обнял её, эти щупальца потянулись к ней, и некоторые даже успели присосаться к её ярко-розовому свечению. Я тут же запрыгнул к ним и нагло уселся между, сверкая на это существо единственным своим глазом.
- Твой кот ревнует, - улыбнулся мужчина.
Моя женщина смущённо порозовела. А я в его оскале заметил что-то недоброе. Щупальца из его ауры потянулись ко мне. Я напрягся. Моя шерсть сама собой стала дыбом. Хотя я не собирался ни на кого нападать. Я сосредоточился и заключил себя и мою женщину в большой и прозрачный шар. Как только щупальце потянулось к нам, оно упёрлось в этот шар. Я отчётливо расслышал треск и увидел маленькую яркую вспышку разряда. Щупальце дёрнулось и быстро убралось назад. Тут мужчина засобирался и неприлично быстро ушёл. Чем донельзя удивил мою женщину. Расстроенная, она потом весь вечер укоряла меня за мою ревность. А я отключился: мне надо было придти в себя после столкновения с подобной сущностью. Я чувствовал слабость и очень хотел спать. Моя женщина меня не трогала, видя мою вялость и отсутствие аппетита. Да, тяжело мне дался этот первый раз – столкновение с тем, чего я ещё не знал…
Долгие вечера после работы потом женщина сидела у телефона и плакала, ожидая звонка. Даже ставшая ярко-синей её аура поблекла, как будто выцвела. А потом… А потом она увидела сюжет по телевизору о своём мужчине. В сюжете рассказывалось, что он проникал в квартиры одиноких женщин, связывал, истязал их, насиловал, а потом грабил и убивал. И долго его не могли поймать. Пока одной из его жертв ценой собственного здоровья не удалось спастись: в одних рваных трусиках она выпрыгнула из окна с седьмого этажа своей собственной квартиры ночью зимой. Моя женщина потрясённо смотрела сюжет и машинально гладила меня. А я… А я поздравил себя с дебютом. Как-никак моё первое столкновение с враждебной сущностью.
Пока я приходил в себя, моя женщина меня не беспокоила. А я думал: то ли я так силён, то ли эта сущность такая слабая, то ли что-то ещё, что мне неподвластно и неведомо. И много ли ещё на моём – нашем – пути будет таких сущностей?
Я перешёл в другое измерение, чтобы получить знания и опыт. А моя женщина подумала, что я уснул, и зачем-то прикрыла меня кончиком тёплого одеяла. Не беспокойся. Даже в своём сне я смогу тебя защитить. Она меня погладила и тихо-тихо шепнула: «Спасибо»…



Фото автора. Кота зовут Отто. Пока я сидела и перепечатывала этот рассказ, он сидел рядом и внимательно смотрел на экран. Как вы думаете, он догадался, что я пишу про него? Он прочитал?
Ситуацию я выдумала, если честно. Но все остальное, что касается котов и их мышления и жизни, как мне кажется, вполне могло быть так...
24 марта 2020 года котик Отто умер


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.