Ляпинское... совсем никому ненужный человек

Это был День Независимости Франции…
… в Беларуси.

Я шла по центральному проспекту в шикарном платье с маленьким-маленьким флагом празднующей страны. Но, совершенно соответственно образу нашей белорусской действительности, выпив коньяку «ХО», я собиралась спуститься в метро, чтобы отправиться домой.

Но, наверное, празднику суждено было продолжаться.
На тонком архитектурном выступе кафе «Центральный» сидел, конечно же, - он - Человек-ГОРА. Но, вы не поверите, в этот день я бы его не заметила, если бы сам не окликнул:

- Откуда это ты вся такая из себя?
- Не от себя…- Весело засмеялась я. -…а к себе…
- А почему, такая праздничная в, казалось бы,  будне-рабочий день?
- Каждый день, который празнично-необщественный, у меня выходной.
- Самовольный.
- Всё честно – по указу Президента. Один день матери в неделю, - пока у тебя трое детей до шестнадцати лет.
- … я совершенно забыл, что ты у нас счастливая… А сегодня?
- Что сегодня?
-  Ты всегда так выглядишь один раз в неделю?
- Я могу и чаще… Если бы зарубежные революции умели и могли, как эта, себя красиво преподнести в истории.
- Ты празднуешь День Независимости Франции?
Я даже растерялась. Потом помахала (если можно так сказать) французским флажком:
- Это ты по нему догадался?
ЛЯПИН засмеялся своим сочным смехом, - почти-таки на целый проспект:
- Мне вот уже казалось, что и я на этой Земле не мало повидал… А ты присаживайся.

Выступ был замучен городской пылью, и казалось даже,  что стена от слоя этой духоты вот-вот задохнётся. Как же люди могут находится так долго в атмосфере без воздуха?  Но находчивость человека в хорошем настроении не знает границ. Я достала из сумки нечто подходяще-заменяющее специальный настил. Лёша опять баснул смехом:

- Люблю я журналистов.
- Ну, хоть кто-то же нас должен любить…
- А что?.. всё так сложно?
- Мало любви.
- А по тебе не скажешь.
- По мне многое не скажешь. Но вот оно есть, как бы это назвать … чувство….
- … неудовлетворённости…- Подсказывал мне художник.
- … почти что нужное определение, но, пока что не оно… Может,  - чувство невостребованной надобности.
- А чего тебе не хватает?
- … перечислять всё?- Засмеялась я. – Мне не хватает воздуха, как этим стенам. Ну, и, конечно же, праздника.
- Тебе?!!! праздника?!! Да праздник живёт в тебе!
-… (я ждала пока он перестанет смеяться).
- … А хочешь продолжения?
- Вечного…
- Ну, вечного ничего не бывает, а выпить с тобой по кофе в кафе и провести до своей станции метро, я всегда готов.

Да. Художники, возможно, не ходят провожать журналистов домой, не ходят к ним в гости, но вот пригласить в студию всё таки могут. Хотя, как оказалось из достоверных источников, - не всех. Тут так и щекочется вставить слово «избранных» - «ляпинскими словами», но я потерплю.
У меня есть такое правило, - не отказывать себе в искусстве и в общении с теми, кто его творит. И я этому правилу чётко следую.
Мы прошли в сквер. Как оказалось, у художников с журналистами может быть очень много общего. Так например, их тоже регулярно одолевает чувство невостребованности, не попадания в волнующую общественность тему, недоверия к своему таланту, неверия в свои настоящий успех. Они часто пребывают в поиске новых образов, материалов и форм подачи.
Но самое интересное, - им тоже хочется быть среди подходящих им людей, а ещё лучше, чтобы все эти подходяще-непроходящие ими сами же и интересовались.
Он, – Лёша ЛЯПИН, любит каждые пять минут делать художественную ремарку – басом и на весь диапазон обозрения прогреметь незабываемое:
«Да кому я нужен!»

И первое, что ему говорит собеседник, которому уже не впервой, естественно:
- Мне.
Но, он этот вот «нужный» не хочет в это поверить, а может, не хочет это слышать. И правда, - совершенно не слышит.  А в продолжение своему лозунгу, переключаясь уже на программу исповедальный-монолог, добавляет:
- Никому…. Совсем никому ненужный человек.
И этот уже «совсем никому ненужный человек» продолжает таки и творить «совершенно не нужные» картины.
Да, конечно, ты как та Моська, слону пикнешь:
- Да если бы…
И возможно, он краем уха зацепится:
- А вот если бы?.. То ты даже не стала бы со мной тут общаться.
- Да. И мы с тобой никогда бы не встретились. Только зачем нам этих столько «если» и «может быть», если всегда есть, что есть?

И этот разговор продолжается от пункта к пункту… и – в обратном направлении, но заканчивается  всегда самым лучшим для ожидающего журналиста:

- Приходи опять ко мне в мастерскую… Я тебя напишу.
- Ты это серьёзно?
- Ну,.. вообще-то с искусством (!) я никогда не шучу.

И сразу же забываешь на всё сказанное Человеком-ГОРОЙ в сердцах.
«Он просто не хочет носить весь хлам в голове». – Первое, о чём думаешь, слыша его детские причитания, которые совершенно не соответствуют его героическому образу. И эту «ляпинскую» загадку я в себе вынашивала долгое время (несколько лет). И никак не могла понять «зачем?», «для чего?», «почему?».
Пока однажды не сделала удивительное открытие. Это его своеобразный крючок. И он цепляет… и не для того, чтобы словить и зажарить свою лучшую рыбу, а для того, чтобы вытащить… но вот тут уже не образную рыбку, а настоящего человека.

Ведь Лёша ЛЯПИН – это такая ГОРА, которая, если будет необходимо, придёт к тебе сам.


Рецензии