Встреча в поезде

                Встреча в поезде

      Не люблю ездить в купе - в плацкарте есть возможность встретиться с людьми, узнать кто чем дышит.  В этот раз, мы с подругой, возвращаясь домой из Сибири и уже заняли свои места, успев надеть тапочки, когда пришли соседи с верхних полок. Не по одежде а по выправке было видно, что это военные. А по тому жирку что уже обнял их ещё крепкие тела, по их среднему возрасту и обращению друг к другу – понятно, что это ком.состав, но звания у них разные. Наверно, в командировку, подумала я.
     Тем временем поезд тронулся и боковые места оказались заняты крепкими молодыми людьми, называющими друг друга по имени и собирающимися кучками то за одним, то за другим боковыми столиками. Понятно было, что люди возвращаются домой, скорее всего с соревнований, подумала я. Но ошиблась, ребята возвращались с вахты, ошиблась потому что раньше в подобных бригадах видела много откровенных алкоголиков-доходяг, однако сейчас всё изменилось. Парни, скорее похожие на атлетов чем на работяг, сменили алкоголиков, но ритуал в вагоне остался прежний, только тихий, без сквернословия и раскачивающихся походок. Один только «юрист», как он себя называл, ходил больше чем нужно по вагону и громовым голосом учил мальчонку полутора-двух лет «быть мужчиной» и не давать в обиду сестрёнку и мать с которыми тот ехал. Наверно соскучился по своим детям, промелькнула мысль.
      Понаблюдав эту «тусовку» вахтовиков, наш сосед, тот что помоложе и пониже званием, сказал:

     - Был бы приказ - всех этих алкоголиков перестрелял бы!

      Такое резкое суждение удивило и озадачило меня.  Почему же юристы и бывшие спортсмены едут в Сибирь? Наверно оттого, что предприятия в их городах разорены и скуплены за бесценок нынешними олигархами. А чтобы людям в голову не приходили разные вопросы на эту тему, людям прививается алкоголизм, наркомания и проституция. А от всех бед, как утверждал Задорнов, «у мужчин есть только одно лекарство». Думаю, что все мы сейчас довольно слабые - живём своими «хотелками», жить по Заповедям  нет  сил, а главное - желания. А у слабых всегда виноваты другие, ещё более слабые чем они. А если в руках у них будет оружие, и придёт приказ применить его? - мелькнуло в голове, и я спросила:

     - Вы что, действительно, будете расстреливать свой народ когда получите такой приказ? – и посмотрела в глаза, стараясь отыскать совесть.

     - Народ это тот, кто кроме территории и языка, имеет и нечто великое, что никому не позволено трогать не получив отпора. А народ который спивают и он спивается не народ, а быдло. – ответил мне младший ком.состава.
 
     Где-то я это уже слышала: народ-быдло достойное лишь уничтожения. Память откликнулась воспоминанием о фильме «Дурак» Звягинцева, где отразилась, как я думаю, западное мнение о России - наклонившийся дом, неизвестно почему всё ещё стоящий, символ России, наполнен человекоподобными тварями с грубыми и отвратительными физиономиями, а его коридоры кишат наркоманами, алкоголиками и проститутками. Управляют городом, в том числе и этим домом, бандиты, которые решают не расселять жителей этого дома, а позволить ему рухнуть, и похоронить всех в нём живущих. «Зачем этим нелюдям вообще жить, деньги на них тратить - деньгам можно найти и лучшее применение» - таков главный их решения. За этот и похожие на него фильмы Звягинцеву на западе выдали премию. Вспомнив фильм, ответила:

     - Понимаю западных политиков с их «планом Даллеса» по превращению населения нашей страны в деморализованное стадо. Поскольку войнами покорить страну не удалось, им приходится прикладывать усилия чтобы разрушить её изнутри и таким образом освободить территорию с ресурсами. Но не понимаю вас, который им вторит, и, видимо, внушает то же своим подчинённым. Как надо не любить свой народ чтобы воспринять этот человеконенавистнический план. Алкоголики и наркоманы восприняли только то, что убивает их самих да их семьи, а вы – то что убивает весь народ, так кто же большее, выражаясь вашими словами, «быдло»?   Я тоже не люблю алкоголиков, но в нашем городе им организована помощь, и те кто действительно хочет, выбираются из этого болота.  А что касается великого и его защиты, то в 91 году народ большой и успешной страны высказался на референдуме за её сохранение, почему же воля народа не была выполнена? Почему, вы, военные, присягавшие Родине и народу в верности не защитили страну и её Верховный Совет, который пытался эту волю реализовать, а расстреляли его?

      - Стреляли потому что был такой приказ, военные выполняли свой долг. Вам не знакомы такие слова? – полез «в бутылку» младший ком.состава.

      - Приказ может быть и преступным, каким он и был в девяносто третьем. В чём же тогда состоит выполнение долга, когда преступность приказа становится ясной? Думаю, что зрелый человек не будет выполнять преступный приказ, а будет исполнять свой долг перед народом и Родиной – тому, кому он и присягал, если же – не зрел, как в основном и бывает в молодости, то тогда, за все убийства им совершённые, будет отвечать тот, кто отдавал этот приказ. Всем нам отдан Богом один приказ – жить по Его законам, а значит по совести и справедливости. Абд-ру-шин, наверно, вы о нём и не слышали, а для меня это большой авторитет, так вот он утверждает, что не бывает исполнения  долга если в душе человек не убеждён в правоте своего дела, а её не бывает без любви к тому за что он сражается. Только тогда, выше исполнения долга нет ничего на свете. Поэтому если нет любви к тому чему присягаешь, нет и исполнения долга, а есть лишь выданные обязательства на обговоренных условиях, когда за каждое убийство человек отвечает лично.  Олигархи вас прикормили -  повысив жалование и предоставив квартиры, создали особые условия для ваших детей, поэтому о долге здесь речи нет – только о выполнении своих обязательств за деньги. Вам не страшно от такой ответственности? 
     Младший из нашего ком.состава выразительно на меня посмотрел, отодвинулся и начал смотреть в окно. Больше он со мной не разговаривал.
     Утром я попробовала ещё раз достучаться до его совести, обратив внимание на их собственное поведение, сказала:

- Вот вы хотите расстрелять всех алкоголиков, но вчера ложась спать вы распили бутылочку пива на двоих, напоминая младенцев, которые не в состоянии уснуть без материнской груди. Вы ведь уже стоите на той же тропе, за которую хотите убивать других. Вы уже далеко не мальчик и со здоровьем может случиться непредвиденное или, не дай Бог, с семьёй что-то, вы же сами придёте к тому, что так резко осуждаете в других!

      По последовавшему молчанию, я поняла, что зря ещё раз постучала в его совесть, думаю, что он ещё вчера всё для себя «разложил по полочкам», и, возможно, моя полочка оказалась в одной вкупе с «алкоголиками».  Зато вступил в разговор старший нашего  ком.состава, который до этого участия в разговоре не принимал. Он начал говорить о детях. Его мальчик, как он сказал, учится в кадетском корпусе, где уровень образования выше чем в обычной школе, кроме того в программу обучения введены необычные дисциплины, например, танцы.

     - Возрождаются подобные прежним, дореволюционным, кадетские корпуса, где готовили военную элиту, - сказал он, - и было видно, что он этим гордится.

     - Разве это плохо? – обратился  он ко мне.

     - Образование, дополнительные умения это конечно хорошо. Однако, те кто приготовил для ваших детей этот более высокий уровень, вы думаете пекутся, исключительно о вашем благе и благе ваших детей? Думаю, что и вы сами понимаете, что это не так. Они пекутся о вашей смене, которая должна впрячься в ту же упряжку, в которую они уже впрягли вас. Им нужна защита и они её покупают. Вот, скажите, если у вашего мальчика проявится художественный или музыкальный талант, он сможет сам выбрать себе дорогу помимо военной? – спросила я.

     - Да, - уверенно сказал старший, - такие случаи уже были.

     - Прекрасно, если это так, Только мне плохо верится, чтобы олигархи бросали деньги на ветер, они, как правило, скупы. Думаю, или процент таких ребят крайне мал, или вы чего-то не знаете. Возможно, отпустив несколько талантливых ребят, они будут этот талант отслеживать, чтобы в своё время поставить себе на службу, используя, например, гранты. Но в любом случае я желаю вашему сыну сил, чтобы он сам смог построить свою жизнь.

     В окне проплыла платформа со знакомым названием после которой нам оставалось ехать не больше часа, и мы с подругой засобирались. Когда поезд остановился,  мы, с нашим неназойливым российским сервисом, оказались стоящими на ступеньках высоко над землёй - до платформы  наш вагон не дотянул. Помогли нам справиться с чемоданами и спуститься на землю вовсе не наш ком.состава, как можно было бы подумать, а тот парень что всё время спал спиной к нам, на боковой полке, но, видимо, что-то слышавший из рассуждений об «алкоголиках». Подбежал к вагону и встречавший нас сын, подхватив нас. Наша поездка окончилась. 

     Но теперь я знаю, что самолёты, которые оставляют почти каждый день на нашем небе часами висящие белые следы от сброшенных хим.веществ, ведут не уроды своего народа, как я раньше думала, а те кто, в отличии от нашего вагонного ком.состава, приказ уже получил и его выполняет, впрочем, думаю, что разница здесь не велика. Но я уверена, что Россия со всем справиться, потому что большинство военных, которые принесли клятву, содержащую в себе глубокие противоречия, в нужное время сделают правильный выбор, ориентируясь на свою совесть и справедливость, вложенные в каждого из нас Богом.


  ноябрь 2018


Рецензии