Лемминги
1.
Двери вагона метро открылись и выходящие пассажиры, толкаясь и мешая друг другу, вывалились на перрон станции. Вслед за ними зашел человек, со сложенной газетой в руках, в плаще и шляпе.
Пассажиры скользнули взглядами по вошедшему и продолжили заниматься своими делами. Большинство в этот ранний час просто дремало.
Мужчина, не стал долго искать места, сел на край скамьи и раскрыв газету приступил к чтению. Внезапно он понял, что что-то отвлекает его внимание. Он опустил газету и увидел, что сидящий напротив него пассажир находится в состоянии крайнего возбуждения. Молодой человек, неопрятно одетый по последнему писку моды совершенно неприлично сверлил глазами Мужчину и ерзал на своем сиденье. Через некоторое время Мужчина понял, что взгляд соседа напротив прикован к газете.
Что же такого увидел в его газете сосед? Перевернув последнюю страницу он увидел заголовок, набранный так крупно, что он единственный мог броситься в глаза. «Тибетские монахи предрекают конец цвета».
Мужчина усмехнулся и снова погрузился в чтение газеты, уже ни на кого не обращая внимания.
Однако громкий звук, раздавшийся через пару минут, заставил его вздрогнуть.
Этот странный звук, одновременно напоминавший звук лопнувшей струны и паровозный гудок, доносившийся издалека был услышан всеми пассажирами вагона. Невозможно было определить, откуда он появился, но пока он длился все замерли, прислушиваясь. Звук же длился, длился а потом резко оборвался так-же внезапно, как начался. В наступившей тишине люди повскакивали со своих мест, не зная, что делать дальше. Причем мысль, что что-то все-же нужно делать, посетила многих. Людей охватило нетерпение. Многие начали понимать, что им срочно нужно куда-то идти. А еще лучше — бежать. Ожидая станции пассажиры сгрудились у дверей.
Как только в в вагонах открылись двери все пассажиры всех вагонов, а не только того, в котором ехал Мужчина, отталкивая друг — друга бросились прочь из вагонов. Выбежавшие на станцию слились с толпой, бежавшей наверх — к выходу из метро. И эта толпа, целеустремленно понеслась единым многоногим и многоголовым потоком вверх — перепрыгивая через ступеньки лестницы, захватывая в себя все новых и новых людей.
У Мужчины, смотревшего на это, от изумления, приоткрылся рот. Он сидел, ничего не понимая.
Между тем, вагон опустел и как было видно сквозь стеклянные двери — соседние вагоны тоже стояли пустыми. Двери не закрывались и поезд продолжал спокойно стоять на обезлюдевшей станции метро. Мужчина аккуратно сложил газету, вздохнул, и выйдя из вагона направился к выходу со станции.
2.
Одна из строительных компаний спешно заканчивала укладку асфальта на дороге, ведущей из города в сторону моря. Прораб бегал между рабочими, что-то кричал водителю асфальтоукладчика. Рабочие выравнивали отсыпанный щебень. Сверху лился асфальт. Катки трамбовали полотно дороги. Прораб нервничал, вытирал лоб платком и то и дело смотрел в сторону города. Когда показались первые автомобили, идущие от города, участок дороги был завершен. Шестиполосная автострада теперь подходила к крутому обрыву и там оканчивалась. А дальше было сто метров вниз до морских волн и крики чаек.
Строители едва успели убрать технику, когда мимо них , сверкая маячками пронесся правительственный кортеж. Машины, разогнанные мощными моторами выпрыгнули с обрыва далеко вперед, но постепенно потеряв скорость свалились вниз, в морскую бездну.
Следом подоспел прочий автотранспорт. Поток падающих машин превратился в яркую пеструю ленту. Наконец приехали машины полиции и стали наводить порядок.
В городе в этот момент уже успело стихийно наладиться движение, поскольку все жители шли, ехали и бежали в одну сторону. По широким главным улицам — на автобусах и легковых машинах ехали возбужденные жители, радостно переговариваясь и обсуждая случившееся. Были слышны отдельные возгласы «Наконец-то!», «Дождались!», «Счастье -то какое!».
Из радиоточек, расположенных на фонарных столбах громко разносились веселые марши.
Обгоняя поток — по разделительной промчалась кавалькада правительственных лимузинов с мигалками, крякающими резкими звуками расчищая себе дорогу. Люди ехали на велосипедах, мотоциклах. Группа бегунов покинувшая стадион присоединилась к общему потоку. Через некоторое время толпа стала редеть. Стали видны отстающие. Неспешным, но уверенным шагом двигались вышедшие из дома престарелых пенсионеры в ватных пижамах. Проезжавшие мимо автобусы притормаживали и по возможности подсаживали стариков. Один дедушка, такой старый, что он мог передвигаться только с помощью … упорно ковылял, переставляя свои костыли. Мимо него бежали молодые спортсмены. «Ребя-аа-та» - неожиданно громко проскрипел вслед спортсменам дедушка. « А мен-яа-аа. Забыли мен-яа-аа. Ээххх». «Что, ты, отец!» - закричали спортсмены и подхватив под руки дедушку побежали догонять остальных.
Прилетел вертолет, с которого через громкоговорители долго всех призывали к спокойствию.
«Соблюдайте очередность» - полицейские обращались к толпе из мегафонов. Человеческий поток напирал. Рев моторов машин сливался с людским многоголосием. С криками радости, с воплями восторга, разбежавшись все прыгали вниз с обрыва. Задние напирали на передних. То тут, то там возникали мелкие стычки. Отдельно пропускали льготников и пенсионеров.
К концу часа напор стал спадать. Машины попадались все реже и реже. Изредка проезжали велосипедисты. Последней прошла пожилая дама, тянущая за собой поскуливающую и упиравшуюся изо всех сил таксу. Полицейские вздохнули с облегчением. Они спокойно переговариваясь выкурили по сигарете, пожали друг другу руки и расселись по патрульным машинам. Включив сирены они последними из всех покинули берег с обрыва, растворившись в морских волнах.
3.
А потом пошел дождь. Он шел весь вечер и всю ночь. Только под утро ветер разогнал тучи и выглянуло яркое радостное солнце.
Утром, знакомый нам Мужчина проснулся в прекрасном настроении. С чашкой кофе в руках, по прежнему в ночном халате и шлепанцах он вышел из дома за газетой.
Но за ночь что-то изменилось в окружающем его мире и он вскоре понял, что именно - давно не было такой тишины. Не было слышно голосов соседей, шума транспорта, даже музыки и той не было. Не было прохожих, уличных продавцов, бесконечного потока машин. Город опустел. Все жители его исчезли, оставив Мужчину одного. Некоторое время он стоял в замешательстве, но потом ему в голову пришла мысль. “Похоже теперь можно никуда не спешить». Он улыбнулся.
Вытащив газету из почтового ящика ( наверное это была последняя доставленная газета ) и засунув ее подмышку он повернулся, собираясь вернуться домой. Но в этот момент
из дома напротив на улицу вышла Женщина в шляпке с зонтиком в руках. В ней было прекрасно все — овал лица, маленький рот, большие глаза с длинными ресницами. Платье выгодно подчеркивало потрясающую фигуру.
Она смотрела по сторонам, не понимая куда делись все люди и что вообще тут происходит.
Вот она повернулась и глаза их встретились. Мужчина замер. Так тигр замирает перед прыжком. Сердце его подпрыгнуло в груди, пропуская удар. И тут Женщина улыбнулась. Вся его жизнь до этого момента забылась, ушла, потеряла смысл. Ее взгляд. В нем было все. Абсолютно все, только … тут уши у Мужчины вспыхнули, и он покраснел, когда вспомнил, что одет по домашнему.
Он бросился к дому и скрылся за дверью. Послышался шум падающих ящиков, звон разбившейся чашки и видимо тарелки, какой-то скрежет, хлопанье дверей. И не прошло и пары минут, как на улице снова появился Мужчина. Но уже одетый в свой лучший костюм, до блеска начищенные туфли, и с розой в руке. Он уверенным шагом направился к Женщине.
Он что-то сказал ей. Она ответила и уже сама спросила его. Он с улыбкой ответил на вопрос, она рассмеялась. Они не спеша, под руку, пошли прямо по трамвайным путям.
Так начинался новый день в городе Н. Городе, который затерялся на одном из шести континентов планеты Земля, входящей в систему звезды - желтого карлика ( часто именуемого Солнцем ). Которая в свою очередь является одной из примерно 100 миллиардов звезд, спиралью закрученных в галактику Млечный Путь. Галактику, миллиарды которых и составляют нашу Вселенную.
Стебаков
Романов
2018
Свидетельство о публикации №218120301325