То не сказка

То не сказка, просто быль
Всё пишу не для забавы
Этот  смысл    не лукавый
Не грошовый в нем   кураж
От того мудрёный стиль
Не сказать про это бегло
От начала всё поведать
Не простая моя    блажь.

Долго к цели путь вела
Почему  витиевато?
Потому что виновата,
Что ж  корить  меня  упрёком!
В ставню стукнула стрела,
Понимаю, не глупа
Младшей выпала судьба
ЭТИМ сказочным намёком.
 
Лгать не стану наперёд
Дверь от сватов запирала,
Не стучите, слишком рано
Младшей  дом свой покидать,
Старшей,  доченьке  черед,
Но стрела разбила ставень,
Знак для матери оставлен.
Что ж, придётся исполнять.

Кто же свататься придёт?
Звать,  кого придётся  сыном?
Не постылым, зятем милым.
Не царевича стрела,
Змей Горыныч  у ворот,
Приглашения в дом не ждёт,
Дверь откроет и войдёт.
Не того кого ждала
 
У порога    солью  с хлебом.
К Деве юной трёхголовый
С трёх голов на всё готовый
Со двора к себе берет,
Был бы крылам разворот,
А не то, махнул бы в небо,
Но пришпорен разворот
Воз с приданным у ворот.
                2
Но  засов ворот  закрыт!
Не впускает тёща зятя
Кабы - лихо иль заклятье
Помогло бы  в этот раз!
-Ты забыла баба, стыд,
Тут стрела  от нас   упала
Так  невесту нам достала   
С тем   был тятеньки наказ.

Соль  не хлеб, встречаю свата,
Но  стою в руке с ухватом-
-Трехголовый и горбатый,
Ты навёл семье урон,
Знай, внести за это плату
Непременно, ты должён
Плотник мне  теперь  нужён
Своротил, гляди балкон.

Докажу, что я права-
Вот калёная стрела
К дому зятя навела,
Отдаю я дочь за выкуп,
Прочь за это голова,
А вторая, что смотрела
И башкою зря вертела?
Две долой и хватит хныкать.

Заходи, коль я права!
Вот для батюшки стрела,
Что к порогу привела
Всё теперь прилично вроде-
Есть на шее голова
Все как водится на месте,
Знать  под стать жених невесте
Человеческой  породы.
 


Рецензии
Галина, славная, мудрая сказка Ваша!
Спасибо, понравилось стихотворение!
Трогательное!
По душе...

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   19.03.2023 12:57     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо! Замечательная песня,проникновенная и нежная.
Творческих успехов и новых песен!
Заходите ко мне в стихи ру,здесь я редко бываю.но буду забегать к Вам на прозу
Галина

Галина Рябова   21.03.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.