Проделки Купидона-5

"Совершенно случайно" случается неслучайно

Нам говорят: «Вы созданы друг для друга!» А мы и не спорим. Это чистая правда.
Мне с ним хорошо и спокойно, как в кресле-качалке под мягким пледом. Мне вкусно есть из его рук и тянуть сок из его трубочки. Он знает все мои странности и привычки.
Уже знает.Узнал за 7 лет. Столько мы муж и жена.
А могли бы пожениться 30 лет назад, да не случилось.

Видно, нужно было каждому из нас попробовать побыть чужой женой и чужим мужем, пройти своей дорогой путь до новой встречи и только потом совпасть половинками.

А всё оттого, что разные мы, очень разные. Мы – это мужчины и женщины. Мужчины думают о женщинах, а женщины – о том, что думают о них мужчины.

Если бы мне сказали тогда, на первом курсе, что Володя меня любит, я бы ни за что не поверила.
Для меня он был очень хорошим другом, этот невысокий белобрысый паренёк.
Мы познакомились на абитуре, когда поступали на один факультет. Я летела по коридору – не умею я ходить медленно – столкнулась с ним, стоящим у расписания. Сила удара была ощутимой. Книжка выпала из рук. Листочки, на которых я записывала что-то типа шпор, разлетелись по сторонам, он стал помогать мне их собирать. Мы почти столкнулись лбами. Я зыркнула на него, он извинился. Мне стало смешно – влетела-то в него я, а извиняется он. Нормальный пацан - сразу видно.
С тех пор Володя всегда, когда мне нужна была помощь, как специально оказывался рядом.

Да, мы оба поступили, и даже оказались в одной группе.
На первое занятие в самый первый день учёбы я опоздала, и, когда вошла в аудиторию, увидела его. Он махнул мне рукой, мол, иди сюда, есть свободное место, я с радостью плюхнулась рядом, и с тех пор мы сидели вместе.

В общежитии, тоже совершенно случайно, наши комнаты оказались соседними, и Володя стал штатным вынощиком мусорных вёдер. Если нам нужно было попасть в кино или в театр, билеты доставал тоже Володя, якобы у него были знакомые в кассах. Да и встречал всех моих подруг с автобуса с тяжелыми сумками, набитыми домашней провизией, тоже он.

Мало того, когда я в середине первого курса влюбилась до потери пульса в гитариста местного ВИА , именно Володя выслушивал мои бесконечные монологи о несправедливости жизни, которая послала ему Вальку со 2 курса в качестве Музы, а на меня он совсем не обращал внимания. Он вытирал мне слёзы, гладил по голове и говорил, что всё еще может измениться и всё будет хорошо. Короче, другом он был зашибенным, это все девки мои говорили.

И когда после 1 курса друга моего Володю призвали в армию, первое время я была без него как без рук. Я настолько привыкла к тому, что он был всегда рядом, как кнут за поясом, что первое время растерялась. Стала писать ему письма. Целых два написала. Он ответил. Длинно, обстоятельно, просил не вешать нос, обещал, что два года пролетят быстро. Какое там быстро.

Через месяц я уже потеряла бумажку с его адресом. И вообще – гитарист собрался на Вальке жениться, а на меня положил глаз старшекурсник. Девки говорили, что за ним будешь как за каменной стеной, завидовали, когда он стал за мной ухаживать.
А мне было все равно с кем, раз не с тем, кто для меня важен. Позвал замуж – я взяла и пошла.

Короче, через два года, когда Володя вернулся из армии, он был возмужавшим высоким симпатичным парнем, а я уже год как была женой и жила не в общежитии, а в квартире мужа.

Мы встретились в институте, поздоровались. Володя явно чего-то не договаривал, я это чувствовала, но в душу не лезла. О прежней дружбе и речи быть не могло: я – мужняя жена, он-на два курса моложе.
Так и развела нас судьба.

А через 23 года он нашёл меня на «Одноклассниках». Сказал, что случайно, но я не могла понять, как: к тому времени я была уже во втором браке, как мне казалось, абсолютно счастливом, почти 15 лет, и страничка была зарегистрирована на новую фамилию.

Сказать, что я обрадовалась его сообщению – соврать. Я просто визжала от радости. Хлопала в ладоши. Мужа, как всегда по вечерам, не было дома. Он очень часто задерживался на службе, и я привыкла коротать вечера за компьютером. Сижу такая, фотки в ленте просматриваю, и вдруг: «Привет! Ларико, это Володя! Я нашёл тебя случайно! Рад, что могу тебе это написать!»
Он единственный, мой старый верный друг Володька, звал меня так, на грузинский манер, Ларико. После какого-то фильма, который мы смотрели вместе.

Я тут же написала ему свой номер телефона, он позвонил, и…
Ровно три недели каждый вечер мы разговаривали по нескольку часов. Сначала по телефону, потом по скайпу.

Господи Боже ты мой, как интересно было с ним общаться! Я как будто сбросила несколько десятков лет и снова окунулась в ту атмосферу лёгкости, которая позволяла мне чувствовать себя рядом с Володей маленькой и защищённой. Как настоящий друг, он стал давать мне советы по работе и просто по жизни, в бытовом плане, и я уже не понимала, как я обходилась без этих вечерних посиделок через экран.

И вот однажды он мне говорит:
-Завтра я приеду по работе в ваш город. Встретимся вечером? Мне нужно многое тебе рассказать.

Я радовалась, как маленькая, и готовилась к встрече. Ещё бы – столько лет не виделись! Предупредила мужа, что встречаюсь с другом юности, который у нас проездом, и полетела в названный ресторан к назначенному часу.

Он ждал меня за столиком не один.
С розой. Одна роза в бокале. Чёрная, представляете? Как у Блока:
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, Аи.

Вот тогда-то он мне и рассказал, что полюбил меня с первой минуты, когда я, 17-летняя, врезалась в него на бреющем полёте. Сразу. Как говорится, бац-бац-и в дамки.
И всё подстраивал так, чтобы быть рядом. И группу. И комнату в общаге. И билеты в кино он доставал только ради меня, а я, ненормальная, на эти фильмы всю свою комнату тягала. И в армию он уходил, полагая, что вернётся возмужавшим и решительно признается мне в любви и предложит руку и сердце. А я, коварная, не дождалась. И тогда он обиделся очень и «перекрыл доступ воздуха» к своей любви. Так и сказал.
А потом, после института, попробовал жениться. Её, кстати, звали Ларисой.
Именно попробовал, потому что жизнь семейная не задалась совсем, они расстались, так и не приноровившись друг к другу.

-Короче, Ларико…я…за тобой приехал. Я люблю тебя, всю жизнь любил,, и хочу, чтобы ты стала моей женой , - вынул розу из бокала и протягивает мне.
Я взяла, смотрю на розу, на Володю, и не понимаю: шутит он, или правду говорит?
-Нет, ты о чём сейчас, Володь? Я замужем. И я люблю мужа, у нас семья, и он тоже меня любит! Как я могу, нет, это нонсенс какой-то.

И знаете, что он мне ответил?
-Я тебе не верю. Он тебя не любит. Где был твой любимый муж каждый вечер, до поздней ночи, когда ты с чужим мужиком по скайпу болтала, хохотала, когда ты у чужого мужика советов просила и чужого мужика слушала?
-Постой, какого чужого мужика? Тебя? Так ты же мой друг!
-Люблю я тебя. Лю-блю. Поняла? А муж – не любит. Ты у него сама спроси.
-И спрошу! – рассердилась я тогда на Володю. Фыркнула. Обиделась за мужа. Разговор дальше не повели, я спросила, где он остановился, он назвал гостиницу, название которой мне ничего не сказало.
Попрощались.

Я ехала домой на такси и понимала, что вся моя жизнь этой встречей перевёрнута. Как будто гранату в лесной пруд, подёрнутой ряской, кинули. Всё снизу наверх поднялось, привычная глянцевая картинка нарушилась. Мне так хотелось вернуться к прежнему положению вещей, но…

Дома мужа еще не было. Впрочем, как всегда. Я стала думать, анализировать: что нас связывает все эти годы? Привычка. Детей общих не нажили. Интересы у каждого свои. Но всё же теплилась надежда, что это не так, не прав Володя. Откуда он знает, что у моего мужа в душе? Просто он …

Тут повернулся ключ в дверях, вошёл муж.
А я возьми и ляпни - пряма у порога:
-А что ты скажешь, если я от тебя уйду?
Он на миг перестал разуваться, взглянул на меня усталыми глазами, перевел взгляд на правый ботинок в руке, поправил шнуровку и бесцветно как-то ответил:
-Ты же знаешь, я возражать не буду.

У меня от этих спокойных слов, как говорит подруга Светка, «и- бицца- сердце-перестало».

Я-то уверена была, что он будет говорить, мол, ты что, с дубу рухнула? У нас же семья? Что случилось? С чего это ты вдруг?
А он сказал эту фразу так обыденно, что я поняла: прав Володя. Опять прав.

Короче, ночь с мужем мы провели в одной постели, но под разными одеялами и на разных её краях, благо ширина позволяла. Будто граница между нами пролегла. Государственная. Чужие мы, и к гадалкам не ходи. Не было сказано ни слова, но всё было ясно без слов.

Наутро я позвонила Володе и сказала, что согласна.

Нам говорят: «Вы созданы друг для друга!»
А мы и не спорим. Это чистая правда.
Мне с ним хорошо и спокойно, как в кресле-качалке под мягким пледом. Мне вкусно есть из его рук и тянуть сок из его трубочки. Он знает все мои странности и привычки.
Уже знает.
Узнал за 7 лет. Столько мы муж и жена.


Рецензии