Мысли об Украине

                Алфёров?

             /Кривой Рог. 1969 год/

  Кабинет планового отдела УПП УТОС. Три письменных стола. За центральным - начальник отдела Евгения Михайловна. С правой стороны мой стол. С левой – стол нормировщика.
  Мы с Евгенией Михайловной подготовили квартальный отчёт. Утром следующего дня документы отправятся нарочным в Областное статистическое управление города Днепропетровска.
  Комендант  общежития  на заводской машине уезжал за покупками в Днепропетровск.  Ему и поручили доставить отчет в Областное статистическое управление.   
  Рабочий день ещё не закончился. Широко распахивается дверь и в отдел, щёлкнув каблуками сапожек,  с вытянутой в гитлеровском приветствии правой рукой входит Алфёров (комендант общежития).   Он вдруг слегка смущается, как–будто что-то вспомнив, делает паузу и только потом здоровается.
  Мне показалось, что у него с губ чуть не сорвалось немецкое: «Хайль!»
Взяв нашу папочку с отчётами, поспешно вышел.
    Смущенная какой-то неясной догадкой, с тревогой  оглядываюсь на Евгению Михайловну, которая задумчиво смотрела на  дверь, закрытую Алфёровым.
Заметив мой вопросительный взгляд, она спросила:
   - Что, и вас смутил комендант?
   - Сколько раз он проходил мимо меня, никогда не задумывалась, что   представляет из себя этот пожилой, плохо видящий человек.

  - Он не первый год заведует общежитием.  Думаю,  он  знает меня с 1944 года.
  - Как так?

  - Всю войну мы с мужем находились на Ленских золотых приисках.  Я работала  экономистом.  Мифодич  работал главным инженером прииска.
   Летом и зимой вольнонаёмные работники обязаны были в свои выходные выходить на отработанные отвалы, намывать песочное золото и сдавать государству. Малюсенькая коробочка из-под румян для меня служила нормой. Два килограмма за четыре года сдала.

  На самом прииске работали заключённые.
По мере освобождения нашей страны от немцев, на прииск прибывали осуждённые: предатели, полицейские.
   Внешне очень похожий на Алфёрова (только фамилия у него тогда западенская была, похожая на Мрыч), заключённый, бывший полицейский, не только у охранников, но  даже среди своих был ненавистен. Охрана решила  при возвращении с рудника отделить его от отряда и пристрелить.
 
   Вот только нюх у него оказался звериный. Почувствовав неладное, зимой
 Мрыч два километра шёл лицом к охране, пятками вперёд.

    Меня удивил этот эпизод. Почему он двигался именно так?
Объяснилось просто: если бы ему стреляли в спину -  значит,  при побеге его пуля догнала… и всё правильно. Если же пуля попала в грудь - то отвечать охранникам за произвол!

  - Выходит, сумел выжить и фамилию сменить. Постарел, забываться стал. Приобретённые в молодости навыки, выдавая истинную сущность,  нет, нет да и выскакивают. Делает вид, что меня не знает.
            
                /Кривой Рог 1971 год/

   В 1971 году  моя приятельница, после посещения  своих родителей в г. Кривом Роге, испуганно поделилась со мной рассказом о том, как киевский писатель яростно доказывал  Наташиному отцу о необходимости отделения Украины от России. Призывал к борьбе с существующей, безмозглой властью.  "Надо быть самостийными! Молодёжь готовить надо! Восставать и уничтожать "кацапив", геть "москалив!""
Бывшие друзья расстались врагами. В тот же день известный писатель покинул Кривой Рог  отправившись навещать родственников во Львов.

     Развернувшиеся  на Украине события готовились задолго до 2014 года.
Инертность властных структур позволила разыграться жестокой нацистской своре, которую растили и лелеяли оставшиеся в живых предатели своей Родины и их прихлебатели, подкармливаемые иностранными валютами.
 

 


Рецензии
Совершенно верно! И Янукович сильно виноват, если бы не струсил, отдал приказ подавить майдан, вполне возможно, что и войны этой не случилось бы. Р.Р.

Роман Рассветов   29.01.2023 16:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.