Нить судьбы. Часть восьмая

Я изменился. Вы заметили. Я перестал жаловаться на своё неандертальское происхождение. Внимание женщин окрыляет. Но глава не об этом.

На следующий день я позвонил в мэрию. Там мне сказали, что проект откладывается на неопределенное время. Возникли сложности c финансированием. Банк отказал застройщику в открытии кредитной линии. Какому застройщику? Ведь речь шла о строительстве новой магистрали и развязки. Да, но часть земли отходила застройщику, а он в свою очередь должен был финансировать часть дорожного строительства…

Дальше мне было не интересно.

У меня возникло ощущение, что для меня наступил период невиданного везения, что мне всё по силам. И я даже стал задумываться, а не попробовать ли мне осуществить какой-нибудь грандиозный, но рискованный проект, раз уж так везет. Но ничего в голову не приходило, кроме того как сыграть в казино. Но где-то в глубине души я понимал, дело не в везении. Дело в чем-то другом. Золотая нить судьбы что-ли.

Кстати о «Нити судьбы». Фонд приобретал известность, фонд приобретал невиданную популярность. Дня не проходило, чтобы это имя не проскальзывало в новостях. А потом была передача «Открытый разговор». И там, в студии, присутствовали разные люди. Политики, экономисты, хозяйственники. Передача шла в спокойном деловом стиле. Гости не нападали друг на друга и никого ни в чем не обвиняли. Они в серьёзном  тоне рассуждали о перспективах развития города. Там был представительный мужчина лет сорока пяти, который молчал минут десять пока ему не дали слово.

Его представили как заместителя директора фонда «Нить судьбы».
- Мы занимаемся благотворительными проектами в сфере образования, медицины, в социальной сфере. Но не только. Но не только, мы оказываем консалтинговые услуги при заключении сделок, оцениваем риски. У нас есть серьёзные партнеры на Ближнем Востоке, в Средней Азии, на Дальнем Востоке. А сейчас  мы прорабатываем вопрос об открытии в городе музея кукол. Нам удалось приобрести уникальную коллекцию Европейских кукол. В нашем городе есть несколько талантливых мастеров кукольников. Мы достигли согласия о сотрудничестве. Впрочем, в следующее воскресенье мы собираемся организовать небольшую выставку в павильоне в городском парке. Приходите, вас ждут приятные сюрпризы… Перспективы? Мы собираемся продолжить деятельность в данном ключе, уже наработан определённый опыт. Политика? Да, не исключено. Возможно, на выборах мы выступим как независимая сила или же поддержим одного из кандидатов.

В аудитории воцарилась тишина. На выборах у нас установился паритет. Определенный статус-кво. Был лидер, явный фаворит публики. И были статисты, которых такое положение вполне устраивало. Каждый из них имел свой кусок пирога. Появление новой силы на политическом горизонте могло это равновесие нарушить…

У меня возникло желание посетить выставку кукол. Меня всегда интересовали европейские куклы. Кукла Доброта, кукла Злоба, куклы Радость, Печаль и Двуличие. Образы и символы. Немного всё и немного ничто.

Я ожидал возвращения с работы моей женщины. Мне казалось, ей должна понравиться эта идея. Она снова работала по вечерам. Работала ведущей на радио. Она не подходила для этой работы. Совершенно не подходила. Я смотрел на ведущих телевиденья, на этих энергичных напористых мужчин и женщин и не мог представить себе её в этом образе. Она была другой. Серьёзной и немногословной. Она хотела петь и, вероятно, рассматривала работу ведущей как стартовую площадку. Но как бы всё не получилось иначе. Я долго не решался слушать передачу, которую она вела. Я просто боялся. Но мои страхи оказались напрасными. Они работали вдвоем. С ней работал парень, который говорил много и ни о чём. О погоде, о настроении, о фильмах, о книгах, о привычках, о еде, о спорте. Его всё время куда-то уносило, и она возвращала его на грешную землю. Получался контраст, и хотя говорила она немного, но понять, кто из них ведёт главную партию, было нелегко. Наверное, всё дело было в интонациях. Её интонации были неподражаемы. Вероятно, у неё был абсолютный слух. И ещё тембр голоса. Он завораживал, и когда она замолкала, хотелось снова её услышать. И ты ждал её следующей реплики. А ещё она пела. По заявкам. Пела те песни из ресторана. И у неё уже были свои поклонники.

- Нет. Ты знаешь, я не люблю две вещи, я не люблю цирк и не люблю куклы, - так она ответила на мое предложение посетить выставку.

Она была категорична, и ничего не стала объяснять. Но мне показалась, что она посмотрела на меня внимательно. Я поймал её долгий изучающий взгляд. Знаете, так смотрят на вас женщины, когда говорят одно, а думают о другом.
 
Я оставил эту тему и больше не заводил с ней разговора об этом. Но желание посетить выставку не пропало. Оно меня преследовало. И я ни о чем другом и думать не мог. И я начал ловить себя на мысли, что я хочу схитрить, смалодушничать и пойти один, без неё. Я гнал это желание, но оно не уходило. И, в конце концов, оно одержало верх.

В субботу вечером она сказала:
- Я завтра с утра работаю. До трёх.
Сказала и посмотрела на меня долгим изучающим взглядом. Как тогда. И в этот момент я уже понимал, я пойду на выставку. Думаю, сейчас я думаю, и она это понимала.
 
Утром в воскресенье мы не обменялись и парой слов. Она торопилась на работу. Я никуда не спешил. Я ждал пока она уйдет. После её ухода я ещё час боролся с соблазном и уступил. В парке меня ожидало нечто грандиозное. Работали аттракционы, звучала музыка, работали торговые точки. Торговые точки от лучших ресторанов города. Можно было попробовать блюда, приготовленные в печке. Это было нечто невообразимое. Дальше шли кухни народов мира: кавказская кухня, итальянская кухня, французская кухня, китайская кухня. Восточные сладости и напитки. Восточные сладости и напитки. Меня поразили удивительно доступные цены. Кто-то спонсировал мероприятие.

Я нашёл павильон, где была выставка кукол. Я не нашёл там куклу Доброту, и я не нашёл там куклу Двуличие. Там была коллекция какого–то известного голландского мастера.
 
Вообще кукол там было не много, не больше двух десятков. Но каждая из них представляла собой произведение искусства. Семь кукол голландского мастера. Потом было с десяток кукол местных умельцев. Мне запомнилась экспозиция Времена года. Нет, никаких венков из цветов и опавших листьев, просто куклы. Но сразу было ясно, это зима. Вот зима и всё. А это осень. Может быть выражение лица, или цвет одежды. Я не знаю. Я в анализе не силен. А потом были ещё три куклы, всего три куклы, отдельная композиция. И я сказал себе, а это для меня.
 
Три куклы в длинных  льняных платьях серого цвета с синими узорами внизу, на рукавах и на груди, и длинные шелковистые льняные волосы, перехваченные синими ленточками. Они сидели на деревянных лавочках в пол оборота друг к другу, подняв одну руку вверх на уровне груди, вторая рука была опущенная к низу и сжимала невидимое веретено. Композиция так и называлась «Пряльщицы».

У меня по телу пробежала дрожь. И я понял, нет, не понял, просто признался себе, что пришёл я сюда не ради выставки кукол. Я искал встречи с ней, я искал встречи с восточной женщиной. И она знала, что я приду. Я оглянулся вокруг в надежде её увидеть. Но в павильоне её не было. Я увидел её позже. Мельком. На главном событии мероприятия. На верблюжьих бегах.

Да, вы не ошиблись, они организовали верблюжьи гонки. Была подготовлена трасса, небольшая, насколько позволяли условия. И были места для зрителей. Зрителей было много, и была ВИП зона, и там в этой ВИП зоне находились очень серьёзные люди. По крайней мере, я заметил несколько знакомых лиц. И было телевидение, и была пресса, и было ограждение, и за ограждением в дальнем конце парка можно было увидеть с десяток верблюдов, вокруг них сновали какие-то люди в восточных одеждах. Потом над парком завис вертолёт неизвестной конструкции, он сделал круг и приземлился на спортивную площадку. Из вертолёта вышли несколько мужчин в длинных белых одеяниях. Шейхи не иначе.  И тогда я заметил её, она шла по дорожке парка в сопровождении двух человек. В сопровождении мужчины и женщины. Мужчина мне был знаком по телепередаче. Это была свита. У неё была своя свита. Они прошли в ВИП зону. С кем-то здоровались, с кем-то разговаривали. Потом я потерял её из вида.

Я плохо помню сами гонки, помню было несколько заездов, куда-то бежали верблюды, и их наездники странно размахивали руками и ногами и что-то кричали на незнакомом языке. Ещё запомнились седла на верблюдах, выполненные в виде восточных ковров. Я не стал ждать окончания гонок, я решил уйти.  Я узнал то, что хотел. Фонд «Нить судьбы» действительно возглавляет она. И организовав этот праздник, фонд всерьёз заявил о себе. Прошло чуть больше полгода, с тех пор как она появилась в моем доме в простом сером платье, и, как мне помнится, даже без нижнего белья. А теперь она взлетела на недосягаемую высоту.

Я медленно брёл по дорожке парка, погружённый в свои мысли, и мне хотелось пить. В торговой зоне людей было не много, все ушли смотреть верблюдов.
 
- Здравствуй, - она появилась ниоткуда и преградила мне путь.
Она была одна без свиты, она смотрела мне в глаза и на её губах играла знакомая  восточная улыбка.
- Здравствуй, - у меня снова возникли проблемы со словами. Вы помните, двадцать процентов крови неандертальца нет, нет, да и давали о себе знать. Пауза затянулась. Выручил Ален Делон.
«Предложи даме чашечку кофе», - прошептал он мне на ухо.

- С удовольствием, - она, кажется, читала мои мысли.
Мы нашли торговую точку итальянского ресторана. Того самого. Торговая точка, громко сказано. Так, несколько столиков. К нам подошел вежливый официант. Тот самый. Он сделал вид, что не узнал меня.

- Я тут у них немного побуянил, было дело,- произнёс я, когда официант удалился.
- Я знаю, - ответила она.
Мы молча пили кофе. Говорить было не о чем. Говорить о прошлом не имело смысла, говорить о будущем… Не было у нас общего будущего.

Мне трудно описать моё состояние. Мне казалось, она сейчас подойдет и сядет мне на колени, и всё будет как прежде. Но она не подошла… Она пила свой кофе и чему-то улыбалась. Потом она, уходя, положила мне руку на плечо и сказала:
- Мне пора. Спасибо за кофе, - и уходя, добавила. – Береги её. И цени.

В ту ночь я не сомкнул глаз. Я ни о чем не думал, просто завис между сном и явью. Она тоже не спала. Моя певица тоже не спала. Я это чувствовал. Она лежала рядом, смотрела в потолок и иногда тяжело вздыхала. О чем думала она, мне было не дано понять.

 Утром, поднимаясь, она, как ни в чём не бывало, произнесла:
- Ты опять забыл выключить свет в ванной. И, кажется, у нас опять завелась мышь.
- Тебе показалось, - ответил я спокойным уверенным голосом.
- Ну и ладно, коли так.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2018/12/04/1925


Рецензии
Интуиция меня не подвела).
Береги её и цени. Какие замечательные слова. Казалось бы, всё ясно как день и ночь, а на деле всё не так просто).
Спасибо Вам Сергей, Ваши творения на недосягаемой высоте.

Лилия Гречная   16.05.2021 17:19     Заявить о нарушении
Люди часто бывают слепые, как тот слонёнок у Киплинга, и не видят своей выгоды. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   16.05.2021 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.