Мемуатюрка - 8. Клятвопреступление

   Местечко, где находится моя дачка, вроде и от Москвы не так далеко, всего-то 100 км, но
Богом и цивилизацией забыто напрочь. Без газа и водоснабжения, да и электричество
провели лет двадцать назад. Вокруг леса и озёра. Само находится в низине - отсюда, видимо,
какие-то атмосферные завихрения создают свой микроклимат и над местечком, и в головах
тех, кто на нём проживает.
       Вчера в очередной раз во время распоясавшейся грозы отключили электричество.
Местные почему-то говорят: «Отключили свет.»  Но вместе с ним исчезли и сигнал
интернета, и телефонная связь. По всему - предвестие конца света! Но я, болван, значения
этому не придал, а надо бы…
       Вначале просто маялся от безделья: сходил в лес присмотреть пару стволов, которые не
помешали бы возведению пристройки к бане, чтоб она из просто бани превратилась, как
минимум, в банно-прачечный комбинат; потом просто тупо слонялся по участку, ещё не
просохшему от дождя. Пилить в лесу не решился из-за нашествия дачников в выходные…
Решил перенести акцию вандализма на будни.
       И вдруг в мозг проникло сомнение: а хорошо ли я закрепил стропила?! Может, вбить по
дополнительному гвоздику для надёжи?! Задумано – сделано. Схватил  стремянку старую и
разболтанную и, соорудив из неё треугольник,  приставил возле балки над бетонным
фундаментом. Можно, конечно, было взять хорошую, длинную, раздвижную лестницу, но
для этого надо было сделать лишние пять шагов, сложить, принести, снова разложить и
приладить к балке, держащей стропила. Короче, долгая песня!
       И вот я уже на высоте!  Стремяночка подо мной качается влево-вправо, но, думаю, если
рухнет, схвачусь за балку, отвишусь и благополучно спрыгну. Взял гвоздь, раза три успел
садануть со всей дури, и вдруг чувствую… поплыла землица. Благостная невесомость!
Неужто левитирую?!
       Но громыхание метала о бетон прервало ощущение восторга. Лестница грохнулась, и
вслед за ней уже летели мои девяносто килограммов. Отвисеться как-то и в голову не пришло
в этот суровый момент. Краткое и волнительное чувство полёта выплеснуло из моего нутра
раскаты матерных проклятий, только что отгремевших огненными зигзагами в небе, и я успел
живо представить, как жители, заслышав мою перекличку с небом, "шхерятся" в погреба и
чуланы.
       Алюминиевые ступени рёбрами  жёсткости приняли мои рёбра, оставив на хребте
памятные зарубки собственной безалаберности и лени. Не было бы этой стремянки,  не
слетел бы. Но, с другой стороны, если бы её не было, а я всё-таки слетел, то соприкоснулся
бы уже с бетонным краем фундамента, навсегда оставив в нём, как в торжественно
заложенном кирпиче, часть своего мозжечка и гипоталамуса.
       Жена, глядя на спинушку, сказала: "Ничего. Ободрался."
       А я-то думал, что из меня кости наружу торчат со шматками собственной вырезки…
       Потом она, обрабатывая раны, взяла да и ляпнула: "Это тебя Бог наказал за то, что клятву
нарушил!"
       И тут я вспомнил, что дня три назад, после соседского дня рождения и жениных
стенаний, подвёл её к углу, в котором висели иконки, да и зарёкся от любых возлияний, да
ещё и крест на себя наложил. Вот так поворот! Вот они и следствия, и причины... А всего-то
взял после утомительного и жаркого дня пару бутылочек шампанского. Думаю, в
тридцатиградусную жару, если бы Бог так пахал, как я, Он и сам бы не отказался…
       Но тем не менее, когда на ночь, кряхтя и срываясь на стоны, улёгся на кровать и
посмотрел на иконки в углу, подумал: "А ведь Он меня не наказал, только пожурил… Значит,
ему от меня ещё что-то нужно."
       И, невольно кривясь от боли, подмигнул в угол. И не поверите - оттуда, из угла… мне
тоже мигнули!
29.07.2018 г.

   



 


Рецензии
Привет! А я сначала подумала, что про конфеты с коньяком)) Помнишь, рассказывал? Здорово! Мне понравилась миниатюра: живо, с юмором!!!

Мария Винедиктова   30.04.2022 10:17     Заявить о нарушении
Мари, ты всюду!!!))) Спасибо тебе!!!

Панкратов Владимир   30.04.2022 11:04   Заявить о нарушении
Так ты же говорил почаще навещать!!!)))) Вот совмещаю приятное с полезным)))

Мария Винедиктова   30.04.2022 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.