Зелёные человечки

Самая крепкая, как ни странно,
водка та, что на дне стакана.

Зелёные человечки

Дверь распахнулась, и перед капитаном Ермоловым предстал во всей красе южного загара, вечно улыбающийся и неунывающий старший лейтенант Одинцов.
– Привет Толян! Заходи, – Ермолов, с распростертыми объятиями, встретил своего сослуживца и закадычного друга, только что возвратившегося из отпуска. – Чем тебя угостить? Выбирай: чай, кофе или, быть может, водочка? Хотя, сам понимаешь: с утра выпил – день пропал. Толян, пока ты бороздил моря да океаны, здесь такое случилось!?
Помнишь майора Николая Соловьёва из командного пункта и капитана Серёгу Рожкова из службы вооружения? Оба с этим завязали! Не веришь? И я бы не поверил, если бы не был свидетелем их отречения от спиртного.
Так вот. Собрались мы у прапорщика Олега Степанова на даче, отметить его день рождения. За столом были все свои: я, капитан Климович, два старлея: Иван Вешников и Паша Зернов, и старший прапорщик Лёва Полещук.
Только налили по первой, слышим стук в дверь. И кто, ты думаешь, припёрся? Точно, завсегдатаи дармовых пиршеств: Майор Соловьёв и капитан Рожков.
– Спасибо за поздравление, – говорит им Олег. – Проходите и присаживайтесь за стол. Только предупреждаю: Николай, после трёх рюмок мы тебя свяжем, а тебя, Серёга, уложим спать в дальней комнатушке. И никаких возражений. Договорились? Вот и хорошо! А теперь подымем тост за моих родителей, которые меня такого смышленого и симпатичного родили.
Ты помнишь, Толян, какие фортели эти алкаши выделывали после нескольких рюмок? Соловьёв так буянил и кидался на каждого, что нескольким дюжим мужикам с ним не просто справиться было. А этот тихоня – Рожков, как выпьет сто грамм, так и выплачет их кому-нибудь в жилетку. А мы что, няньки?
Короче говоря, как только полкруга тостов было произнесено во здравие Олега, тут же все дружно встали из-за стола и набросились на Николая, воткнули кляп ему в рот, крепко привязали к креслу и выставили на веранду, чтобы никому не мешал. А хнычущего Серёгу успокоили и отнесли через веранду в комнатушку, включили ночник с зелёной лампой и уложили спать.
Сидим за столом, а на душе у каждого слегка тревожно.
– Лёва, – говорит Климович, – погляди, как там наши чудики себя ведут? Лучше всего, чтобы их не потревожить, в окошки загляни.
Через пару минут на кухню возвращается взволнованный Полещук.
– Там, – говорит, – Серёга лежит, глазища выпученные, чего-то бормочет и крестится.
Все вскочили и, обогнув дом со стороны сада, подошли к окошку, через которое просматривалась комнатушка, и по одному влезли в душное помещение. Глядим, а Серёга действительно лежит с выпученными глазами, пот градом, трясётся весь и крестится.
– Да он, наверное, рехнулся от жары и выпитого, – шепчет Климович. – Ну-ка, мужики, давайте его через окошко в сад на лавочку перенесём, там попрохладнее.
Так и сделали. Успокоился Серёга, свернулся калачиком и притих.
Мы возвратились за стол.
Минут через десять Паша Зернов решил проведать, как там Серёга?
– Нет его в саду, – возвратился растерянный Паша.
– Как это нет? – переспросил Климович.
– Не знаю как! Хорошо, что я сообразил заглянуть в окно. Серёга там, в комнатушке. Лежит и молчит, но как увидел меня, снова стал плакать и креститься.
Пришлось сделать перерыв и повторить вынос тела Рожкова в сад на лавочку.
Минут через десять вызвался его проверить Иван Вешников.
Результат тот же.
– Да, ну его в баню, – махнул рукой Олег. – Проспится и, как огурчик, будет.
Утром, перед тем как расходиться, заглянули к Соловьёву и Рожкову. Пусть, решили, по рюмочке выпьют, и все по домам.
Развязали Соловьёва, поставили перед ним поднос с рюмочкой и закуской, а он «ни-ни» – говорит, а сам белый, как мел: сидит неподвижно и искоса в сторону комнатушки поглядывает. 
– Я, – говорит, – всю ночь не спал. Серёга в комнатушке, как мне помнится, был. Но, вдруг, гляжу: ползёт он почему-то из коридора, мимо меня, в комнатушку. Проходит полчаса. И, вдруг, снова, мимо меня, ползёт он в комнатушку. И так несколько раз за ночь. Ох, братцы, страшно мне сделалось! Видно, отпил я своё, раз такое чудится. А теперь я «ни-ни», мамой клянусь.
Заглянули мы в комнатушку, а в ней светло и солнечно. Выключили ночник с зелёной лампой. Разбудили Серёгу. Вскочил он, весь какой-то дёрганый.  Поднос с рюмочкой и с закуской от себя отталкивает, дрожит весь и заикается:
– Мужики, – говорит, – да меня всю ночь какие-то зелёные человечки отсюда в сад через окно вытаскивали. Как только убегу от них, так снова за мной приходят. Всё! Завязал я, пока в психушке не оказался.
И действительно, Толян, почти месяц ни Соловьёв, ни Рожков, как говорит наш замполит: в пьянке замечены не были. Но, а что касается твоего приезда из отпуска, надо бы это отметить. Сегодня же, на даче Олега, в кругу «зелёных человечков».
– Спасибо за приглашение! Обязательно соберёмся. Сегодня же вечером. А сейчас и я тебе тоже кое-что забавное расскажу. Ты помнишь, я как-то говорил, что у меня есть брат-близнец. Внешне мы ничем не отличаемся, за исключением цвета глаз. У меня они зелёные, а у брата – карие. В своё время мы пользовались своим сходством: и в школе, и в институте. Брат Виктор был слабаком в учёбе, и все зачёты, и экзамены за него сдавал я. А вскоре мы разлучились. После срочной службы я остался в армии, а Виктор – дембельнулся.
Так вот, в отпуске брат уговорил меня сдать за него на права. Он неплохо рулит, а в теории не очень разбирается.
Разве ему откажешь?
Сходили мы в фотоателье. Я, как чувствовал, говорю Виктору: «делай чёрно-белое, чего выпендриваться и переплачивать?». А братан, «нет, – говорит, – хочу цветное, и баста!» Его с детства ни в чём не переубедишь.
Прихожу к инспектору. Выкладываю перед ним все необходимые документы и цветные фотки. Отвечаю на вопросы билета.
– Что ж, Ермолов, поздравляю. Зачёт по теории Вы сдали. Завтра – зачёты по вождению. – Вдруг он взглянул на меня, и тихо спросил: «Вы Таню сегодня увидите?»
– Какую Таню? – переспросил я машинально и понял, что проговорился.
Инспектор ещё раз взглянул на фото и говорит: «Как я сразу не догадался? Вы, вер-но, брат Виктора – Владимир?»
– А как Вы догадались? – Врать не было смысла.
– Очень просто! Я брат Тани, невесты Виктора. У нас, с сестрёнкой, нет секретов друг от друга. Я знаю, что Вы нынче в гостях у брата. А то, что я здесь работаю, Виктор, наверняка, не знает. Милицейскую форму крайне редко ношу. Не люблю её. Когда Вы вошли в кабинет и вели себя со мною, как с незнакомым человеком, я было подумал, что этика порядочного человека не позволяет Вам использовать знакомство, но когда, при упоминании имени моей сестры, Вы стушевались, я взглянул на фото и всё стало на свои места. У Вас и у Виктора разного цвета глаза. Об этом единственном, Вашем с братом, различии мне говорила Татьяна. Фотки Виктору нужно было бы сделать чёрно-белые и Вас получше информировать о будущих родственниках, – засмеялся инспектор. – А теперь, давайте познакомимся. Меня зовут Вадим. За брата не беспокойтесь. Я лично займусь им, и через пару месяцев он сдаст зачёты на «отлично». Я думаю, что так будет и честно, и правильно.
Как видишь, Володя, к вашим «зелёным человечкам» присоединится ещё один. У меня для этого есть основание – зелёные глаза!



Рецензии