Заложники...

Глава 1-ая

  Мой телефон звонил взахлеб. Я думал, он перегреется от такого напряжения, пытаясь разбудить меня. Я же, слыша его звук сквозь сон, сознательно не хотел просыпаться и открывать глаза. Дело в том, что в пятницу вечером я почувствовал недомогание в теле. Вернувшись с работы, я выпил лекарство от простуды, я завалился в постель. Усталость и недомогание так измотали меня, что я, оказавшись в своей постели, не заметил, как провалился в глубокий сон.

Через приоткрытое одеяло я чувствовал прохладу квартиры, которая, как подсказывало моё подсознание, была от надвигающихся морозов на улице. Я же, пытаясь сэкономить на газе, поставил его на самый минимум, который держал более-менее нормальную комнатную температуру. Мелодия моего «Samsung»а зазвучала вновь. Я открыл глаза, скинул с себя одеяло, вдохнул прохладный воздух и начал надрывно кашлять. Сухой кашель, раздиравший мои бронхи, поначалу напугал меня. И первая мысль, пришедшая мне в голову, вырвалась из меня фразой: «Не дай бог, я опять подхватил воспаление легких. Сэкономил на своем здоровье!». Я тут же встал с постели и первое, что сделал, так это прибавил уровень теплоотдачи нагревателя до 60 градусов. «Плевать на экономию, — сказал я сам себе, — после того, как я схватил воспаление легких, денег на лекарство я потратил в два раза больше».

 Ты что, спишь, что ли? — услышал я в телефонной трубке усталый голос своего начальника. — Целые сутки до тебя дозвониться не могу.

— Я, вроде бы, опять простыл, — ответил я ей своим хриплым от простуды голосом. — Боюсь, как бы не схватить по новой воспаление. Сам же посмотрел в окно, пытаясь разобраться, какое сейчас время суток.

— У нас опять ЧП, — слышал я доклад начальника. — Опять электричество отключили. Народ уже в «Инцидент» более трехсот жалоб написал. Что делать, не знаю, когда ответить успею? А ты спишь? Тут твои еще приезжали. Узнай, когда показывать будут?
— Ладно, — ответил я хриплым голосом. — Если дозвонюсь, то сообщу.
— Ладно, лечись. Смотри только не умри, ты мне живой нужен, да и отвечай на звонки.
— Хорошо, — устало ответил я.


 Прошло совсем немного времени, как у четырехмиллионного жителя нашего региона появился человек, который стал вносить перемены в жизнь чуть ли не каждого из нас. Не буду говорить обо всех, скажу своё мнение: втайне я ждал его приезда в надежде на перемены. Не знаю почему, но когда впервые увидел его, как говорится, по работе лет десять назад, понял, что это тот человек, который должен стоять у руля.
Первое, что внесло в мою жизнь команда нового руководителя, так это программа «Инцидент-менеджмент», придуманная для того, чтобы власти отслеживали негатив в соцсетях. Ну, конечно же, узнав о проблеме, нужно в короткий срок решить её, т. е. свести на нет. Чем раньше ты решишь любую проблему, тем лучше для исполнителя, а главное — для того, кому она создала неудобства в жизни. Если раньше человек ждал ответа от властей, решение этой самой проблемы в течение месяца, то сейчас ответ он мог получить в течение трех часов. Мне было интересно узнать, как работает эта программа, но главное — как можно получить ответ на любой вопрос в течение трех часов.


  Несмотря на то, что решение этих вопросов не входило в мои обязанности, мне пришлось принять участие в продвижении решения одного из вопросов, выявленного программой «Инцидент-менеджмент». В один из дней мой начальник отдела дала мне новое поручение, по которому я в короткий срок должен был заставить одного из руководителей, отвечающего за работу отопительных сетей в райцентре, решить проблему обеспечения тепла в дошкольном учреждении и доложить письменно в течение трех часов об исполнении.


Мне очень понравилось, когда я увидел реакцию женщин, которые благодарили нового руководителя за тепло, появившееся в одном из детских учреждений. А в одной из квартир в наших двухэтажных домах на мой вопрос: «Тепло ли в вашей квартире?» женщина сходу ответила: «Тепло, тепло, сынок. Спасибо руководителю, тепло появилось, как в сказке». Всё это даже обрадовало меня и вдохновило, как говорится, на новые подвиги. «Работает программа», — подумал я. Неужели вот так все эти проблемы, где необходимо проявить простую расторопность наших руководителей, позволят решить наши житейские проблемы? Дело остается за малым — контроль руководителя и исполнительность ответственных лиц на вверенном ему участке.
Глава 2-ая.

 Новшества, что принес в нашу жизнь новый руководитель, чувствовались во всем. Теперь все специалисты нашего отдела в десять часов утра садились за компьютер, заходили на сайт правительства и смотрели заседание. Конечно, трудно слышать замечания в адрес своего района, и, когда предоставляют слово уже нашему руководителю, слушаешь с замиранием сердца и переживаешь, что в адрес работы нашего коллектива есть замечания. Но, наверное, уже по привычке, начинаешь воспринимать замечание как призыв к действию. Вот и сегодня наш район был отмечен большим количеством жалоб от населения, отобранной программой «Инцидент-менеджмент», где больше всего было жалоб за прошедшие выходные, о чем сообщала мой начальник отдела. Все они были по отключению электричества в новом микрорайоне нашего райцентра. От неё же я узнал, что уже с утра наш руководитель провел заседание районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В центре внимания было бесперебойное снабжение электричеством в новом микрорайоне. В целях недопущения аналогичных отключений членами комиссии принято решение о приобретении за счет местного бюджета пяти трансформаторных подстанций, три из которых сетевые организации обязались установить до конца года в новом микрорайоне. Параллельно будут проводиться работы по подключению сетей к пятому фидеру.
Это принятое решение выводило проблему из тупика.

«Наконец-то проблема с электроснабжением, державшая весь район в течение нескольких лет, будет решена», — подумал я, прочитав сообщение, написанное в социальных сетях моими коллегами.
Подводя итоги работы с программой «Инцидент-менеджмент», руководитель региона отметил один интересный факт, что некоторые жители могут использовать эту программу, чтобы использовать её в своих корыстных целях, чтобы свести счеты с некоторыми негодными им руководителями.
После планерки в кабинет зашла мой уважаемый начальник и пронесла:
— Так, товарищ главный специалист, вам очередное задание по вашу душу.
— Слушаю внимательно, товарищ начальник. Я вытянулся, как рядовой солдат, по стойке смирно, и стал слушать её указания, изображая рядового солдата, проявляя своё актерское мастерство и природный талант, так и не использованный на театральной сцене.
— Сейчас выведите сообщение из соцсети и решите все вопросы, поднятые в нем. К нам опять едет ревизор. Любят они нас.
— Есть, — отрапортовал я. И тут же в игру включился наш специалист, наблюдавший за моей игрой.
— Так, вольно, рядовой Алексей, — скомандовал он мне.
— Катерина, выведете ему задание и выдайте для исполнения.
— Есть, — от реагировало наша радистка Кэт, работавшая над ответом очередного инцидента. Найдя нужное сообщение в контакте, она отправила его на печать.
Как оказалось, по очередной жалобе, как раз по отключению электричества в новом микрорайоне, к нам должны были приехать тележурналисты или, как мы их в шутку называли, ревизоры из столицы, которые, конечно, поедут поначалу к жителям нового микрорайона, а потом заедут к нам за разъяснениями. И от этого нам было никуда не деться, таков порядок.
 Глава 3-ья

  Выводы о причинах частого отключения электричества в новом микрорайоне я сделал уже давно. Решение этой проблемы не входило в мою компетенцию. Я мог только о ней сказать, напомнить, что её необходимо срочно решать, потому что хорошо знал, что со временем именно эту проблему некоторые конкуренты, если сравнивать всё это с бизнесом, используют в своих целях. И в один момент для того, чтобы убрать неугодных им людей, используют нерешенную проблему, не считаясь с совестью, приличием, какими-то правилами, и втопчут любого в грязь, а потом скажут избитую фразу:
— Ничего личного, это просто бизнес, — при этом не задумываясь, что за всем этим стоят простые люди, которые оказываются в этой игре заложниками, которых не только обманывают, водя за нос, но для достижения своих корыстных целей используют их.
 У меня было время до приезда наших телевизионщиков из столицы, поэтому я посвятил его выяснению всех обстоятельств прошедшего инцидента, который вызвал переполох среди жителей нового района райцентра и который дошел до нашего нового руководителя.

   Сегодня, прослушивая совещание в правительстве региона, меня как никогда задела фраза нашего руководителя: «Учитесь общаться с населением, выслушивать их». Тогда я невольно задал себе вопрос: а смогу ли я выдержать натиск населения, которое будет требовать от тебя решения проблемы? Как я буду вести себя с ним и выдержу ли их психологическое воздействие? Я не думал в этот момент, что пройти через такое испытание мне предстоит сегодня.
Встретившись во время обеденного перерыва с некоторыми знакомыми, знавшими ситуацию, я еще раз убедился, что основная проблема лежит в амбициях бизнеса, у которого нет ничего личного, и поэтому ему бизнесу было глубоко по барабану, как решает он свои проблемы, лишь бы достичь своего желаемого результата. Их отношение к себе я испытал в социальных сетях, когда сквернословия в свой адрес слышал даже после напоминания оным о требованиях законодательства при прямых оскорблениях личности и причинении морального вреда в социальных сетях.
Договорившись по телефону о встрече с журналистами, я ждал с ними встречи. Ответственное лицо по согласованию нашего руководителя, прокомментировать сложившуюся ситуацию, ждал моего звонка.


   О том, что съемочная группа на месте, я узнал, позвонившего мне корреспондента.

- Заходите в здание администрации, пройдем кабинет заместителя по строительству. Она ждет вас.

Накину на себя одежду, я спешным шагом поспешил встречать тележурналистов.
Выходя из здания, я увидел знакомую мне телекамеру, по которой узнал несшую её оператора и толпу жителей райцентра, во главе которой гордо шла знакомая мне по социальным сетям женщина, а за ней шли в спешном порядке, чтобы не отстать, женщины и мужчины с детьми на руках.

- Вот, Алексей, вы, кажется, хотели побеседовать с людьми, выслушать их, а потом доложить мнение руководства по существующей проблеме, — говорило мне моё подсознание при виде всей этой делегации нового микрорайона райцентра.
- Только что делает эта женщина, которая выступает в роли правозащитницы в социальных сетях? Наводя справки, я выяснил, что моя знакомая по соцсетям преследует цель стать старостой улицы, а затем выдвинуться депутатом в совет сельского поселения, а может быть, и выше, хотя проживает совершенно в другом микрорайоне.

Но моё творческое подсознание говорило мне и о том, что она не только по своей инициативе находится в толпе людей, оказавшихся заложниками некоторых обстоятельств, в которых в будущем должны будут разобраться соответствующие органы, но и по поручению некоторых инициативных людей, которые преследуют далеко идущие планы. Но это были мои только догадки и мысли, которым богато моё подсознание и воображение. Сколько раз я убеждался в том, что надо прислушиваться к своему подсознанию. Оно-то мне плохого не подскажет и не пожелает.

- Интервью будем брать в здании администрации, кабинете зам. главы.
- Мы все хотим слышать, что скажут слуги народа.
- Всё, что скажет представитель администрации, вы услышите сегодня в сюжете корреспондентов.
- Нет, мы хотим сейчас, — громко, с обидой заголосила представитель из соцсетей.
И тут свершил первую свою ошибку в общении с людьми, обратившись к ней по имени, которое она писала в своих социальных сетях.
- Меня зовут... Она произнесла правильно своё имя. Я с трудом сдерживал себя и понимал, что сейчас я начну нервничать. Я это могло закончиться повышением артериального давления.

- Мы не можем пройти все. Другого предложения не будет?
- Нет, — ответили мне корреспонденты. — Тем более видеокамера в помещении уже запотеет.
Понимая это, я попросил подождать всех на крыльце, а сам пошел за специалистом.

Выйдя на улицу, специалист пошла с корреспондентами давать интервью, я же начал беседу с женщиной, которая держала на руках ребенка.
- Вы сколько живете в райцентре? — спросил я её.
- Год, — с болью в сердце ответила она мне. — И понимаете, с начала зимы продолжается эта катавасия с электричеством. У меня маленькие дети.
- А почему вы приехали и купили квартиру именно у нас? — спросил я её. При покупке жилого дома вас предупредили о том, что зимой будут перебои с электричеством?

- Нет, не предупреждали. — И тут она начала голосить, что она отдала последние кровные, что она влезла в долги, радовалась, что купила дом, но здесь выявились проблемы с электричеством.
- Как нам жить, кто-нибудь ответит нам?
Ответы на свои вопросы она ждала от меня. И в какой-то момент я хотел уже начать всё то, что сам узнал о этой проблеме, моё подсознание мне стало говорить о том, что и я, как и они, заложник сложившихся обстоятельств и не мне отвечать на эти вопросы.

- Вы знаете, на ваш вопрос должен был ответить не я, другой человек.
- Но договорить мне опять же не дала человек из соцсетей. Она громко произнесла фамилию человека. Вы о нем хотите сказать. Мы все о вас знаем, кто вы и что мы выведем вас на чистую воду.
Но продолжить разговор нам один из пришедших на встречу жителей нового микрорайона.

Весь мой разговор уже стояли и записывали на видеокамеру наши тележурналисты. Никто даже не слушал, что отвечала ответственное лицо администрации на вопросы корреспондента. Хотя все пришли слушать именно его ответ. Все слушали, что рассказываю я. Хотя я на это не был уполномочен, но, как и они, был жителем и старожилом села.

- Скажите, а что мне делать? Я приехал в райцентр, купил землю, построил дом, у меня трое детей. К кому мне обратиться, если у меня работники электросетей на просьбу установить столб говорят только через четыре месяца, а если заплатишь, хоть сегодня.

Услышав его слова, беременная женщина, стоявшая рядом, начала голосить:
- И у меня, у меня такая же история.
Услышав это заявление, я обратился к корреспондентам.
- Если вы закончили, может, мы поедем в наши электрические сети и зададим им этот вопрос.

Но один из корреспондентов, посмотрев на часы, сказал:
- К сожалению, мы опаздываем на эфир. И нам срочно надо уезжать.
На все мои просьбы поехать в электрические сети я услышал убедительный в ответ: «Нет».

 Услышав это, интерес жителей ко мне как-то сам по себе пропал. Все поспешили за корреспондентами, оставив меня одного на крыльце.
Я, опустошенный, стоял на крыльце здания, к которому когда-то в моей молодости привела меня мать в поисках архива.
Я почувствовал, как из моего носа текла теплая кровь. Взяв носовой платок, я прикрыл им нос и поспешил в туалетную комнату смывать её.
«Слава богу, кровь пошла носом», — подумал я, — «иначе эта встреча с жителями села могла для меня закончиться чревато». Успокоившись, выпив традиционно свои таблетки от давления, я начал анализировать состоявшуюся встречу с жителями. Успокоил себя тем, что после неё всё должно сдвинуться с мертвой точки и будет она отправной в решении еще одного инцидента, которую вскрыла программа. А еще пришли в голову слова нового руководителя, который попросил одного из членов правительства региона разобраться в ситуации и помочь нам в решении проблемы.


Рецензии
Заложники... (Аркадий Шакшин) / Проза.ру
Главный специалист получает задание решить вопросы, связанные с отключением электричества в новом микрорайоне.
Автор размышляет о причинах частых отключений электричества и их влиянии на конкурентов.
Он готовится к встрече с телевизионщиками из столицы, которые приедут для разъяснения ситуации.
Автор сталкивается с проблемой общения с жителями, которые требуют решения проблемы.
Он анализирует ситуацию и понимает, что является заложником сложившихся обстоятельств.
Встреча с жителями нового микрорайона вызывает у автора нервозность и вопросы о том, кто должен отвечать на их вопросы.
Автор осознает, что он также является заложником сложившихся обстоятельств и не уполномочен отвечать на все вопросы.

Аркадий Шакшин   05.05.2024 18:55     Заявить о нарушении