Осенняя рапсодия
1.
Она шла, грустно пиная листья. Моросил мелкий дождь, от которого все вокруг выглядело серо и уныло. Дорожки в парке пусты, голуби тоже попрятались. Только Марго и дождь... Как она любила в детстве собирать разноцветные кленовые листья! Тогда ее радовало все: весна с ароматом мимозы, летняя жара с непременной рыбалкой на даче, осень – пора школьных гербариев и, конечно, зима с сосульками и снежинками, тающими на ладони.. Теперь нет дачи, давно уже закончилось беззаботное детство, и осень дождит в унисон внутреннему состоянию...
Рита вышла из парка и направилась к автобусной остановке. Там тоже никого не было, только старушка упорно продавала букетик хризантем. Рита такие цветы не любила, они пахли горечью. Да и желтый букет слишком напоминал о знаменитой булгаковской тезке. Марго отошла от бабули и спряталась под крышу, но почему-то мысли о старушке не уходили. Рита пригласительно махнула ей, места под защитой от дождя было достаточно. Но пожилая женщина, улыбнувшись, отрицательно качнула головой. Была она очень милой, в добрых морщинках. Рита поддалась внезапному порыву и подошла.
- Давайте я куплю у Вас цветы! Вы совсем промокли.
- Они тебе нравятся? – странно ответила старушка.
- Конечно? Я очень люблю хризантемы.
- Врёшь, тебе нравятся розы... – вглядываясь в лицо Маргариты, уверенно произнесла женщина. Рита поразилась.
- Откуда Вы знаете?
- Я много знаю... – вздохнула бабушка. – Если ты искренне хочешь эти цветы, бери!
Старушка протянула букет. Рита полезла в сумочку за кошельком, повернулась расплатиться, а старушки уже и след простыл. Если бы не цветы в мокрых ладонях, Марго отнесла бы все к разыгравшемуся воображению.
Подошел автобус, он был также непривычно пуст. Рита вышла около дома и зашагала по тропинке. Глядя на солнечные головки цветов, она получала прилив энергии. Это было непривычно и здорово! «Я сделала доброе дело, и мне от этого хорошо,» - решила она и чуть не вприпрыжку поскакала к подъезду, весело шлепая по лужам и не глядя по сторонам. Резкий звук тормозов отрезвил мгновенно. Буквально в 5 сантиметрах от Риты грозно рычал бампер черного опеля.
Из машины вышел абсолютно бледный мужчина и, нервно потирая лицо, подошел к Марго. Она только сейчас испугалась, так медленно шел к ней незнакомец.
- Простите, задумалась... – едва слышно пробормотала Рита.
Мужчина внимательно посмотрел на нее, стоящую в мокром пальто с нелепыми желтыми цветами и неожиданно улыбнулся:
- Никогда не считал себя Мастером...
Они дружно захохотали, давая выход нервному потрясению.
- Никита, – отсмеявшись, протянул руку мужчина.
- Как ни странно, Марго... – ожидая новой волны смеха, представилась Рита.
- Я так и подумал, - почему-то уже серьезно кивнул Никита, - так Марго или Рита?
- Для друзей Мара. В школе из-за этого меня дразнили Мартышкой.
«Почему совершенно незнакомому человеку, я все это говорю», - пронеслось в голове. Возникла неловкая пауза. «Сейчас он повернется и уйдет, а я останусь одна. Но не просить же мне первой его телефон...» - от волнения Рита неосознанно обрывала бедные хризантемы.
- Я замерз. Не хотите кофе? Тут рядом кафешка, можно погреться.
От простого предложения Никиты словно тяжелый груз свалился с Ритиной души. Она согласно кивнула, подождала, пока он припаркуется, и весело пошла рядом.
2.
В кафе было тепло и уютно. Рита только сейчас осознала, как проголодалась, и соблазнилась воздушным безе и корзиночкой с кремом. Никита тоже не отставал, уплетая за обе щеки многослойный Наполеон. Общение было легким и интересным. Марго даже не представляла, что бывает такое совпадение взглядов и интересов. Никита оказался разносторонне образованным и много знающим собеседником, но и Рите не составляло труда живо поддерживать разговор. Оказалось, что живут они рядом, договорились в любой сухой просвет в осенней погоде встречаться в парке. Желтый букет казался солнечным и теплым на фоне длинно плачущего каплями окна. Уходя, Маргарита забрала его, как дорогой подарок. Дома поставила в вазу и любовалась.
Утром коллеги по работе подозрительно переглядывались, видя, как прежде замкнутая Марго мурлычет себе под нос веселую песенку, задорно стуча по клавиатуре. Сидящей напротив подруге Оле она под большим секретом рассказала о своем приключении.
Радужное настроение Риты изрядно подпортил некий Григорий Карлович с говорящей фамилией - Замс, представленный, как новый заместитель директора, курирующий проекты. Остроумный коллектив откликнулся на это событие, дружно отделив от фамилии зама букву С. Произносилось это теперь, как Зам-с с интонацией старинной рекламы про графа Суворова: “Ждём-с..” Словечки с этим “С” мгновенно и очень активно влились в обиход коллектива. То и дело кто-нибудь обращался к коллеге: “Пойдёмте-с, нас вызывает сам Зам-с..”
Григорий Карлович был бодр и свеж, но не юношеской пушистостью, а скорее, зрелой моложавостью “слегка за 30”. Имел типичную внешность номенклатурного или партийного босса, здороваясь, снисходительно кивал или похлопывал по плечу.
Рита с Ольгой сразу же попали в зону пристального внимания Замса. Сначала он чуть дольше задержал в приветственном рукопожатии руку Ольги, но потом почему-то выбрал Риту. Вызвал в кабинет, запросил все текущие материалы. Настоятельно просил держать его в курсе. Маргарита отвечала вежливо, но рассеянно. Она ждала звонка Никиты. Вылетев из начальственного кабинета, Рита снова включила экран и чуть не закричала от радости, увидев новое сообщение в вотсапп. Никита спрашивал планы на вечер и намекал на сюрприз. Маргарита честно призналась, что вечер свободен и с удовольствием будет проведен в компании соседа. Сюрприз был удивительным. Новый знакомый заказал персональную экскурсию в Третьяковке по работам Архипа Куинджи. Рита была в полном восторге!
Следующие дни проносились мгновенно, складываясь в недели. Пролетел месяц. Марго чувствовала себя невероятно счастливой ровно до того момента, как Никита рассказал о грядущей командировке в Петербург.
3.
Они шли уже снежной аллеей, невесомые снежинки кружились вокруг, покрывая белым ковром землю и тая в тепле дыхания. Одной рукой Никита крепко держал руку Риты, а другой увлеченно ловил снежные перышки. Извиняющимся тоном он рассказывал о необходимости поездки и о том, что длительность отсутствия пока неясна, но есть же скайп и другие средства связи.
- Не грусти, Мармышка, все будет хорошо! Я тебе еще звонками надоем.
Рита слабо улыбнулась, кивнула и перевела разговор на работу, жалуясь на назойливое внимание товарища Замса. Никита обещал приехать и разобраться. Марго уточнила номер поезда и решительно заявила, что приедет проводить. Мужчина благодарно поцеловал холодные губы и потянул ее в тепло кинозала.
Следующим утром Рита первым делом договорилась с Ольгой, что та “прикроет” и возьмет ожидающуюся атаку Замса на себя. Не тут-то было… После обеда Григорий Карлович отправил подругу к Заказчику с готовым материалом и вызвал Марго обсудить положение дел. Обсуждение затянулось, Рита нервно поглядывала на часики.
- Спешите? - притворно-доброжелательно поинтересовался Замс.
- Да, мне нужно проводить близкого человека. Я бы хотела отпроситься, - храбро выпалила она.
- То есть вот сейчас мы с Вами выяснили, что проект не готов, что завтра нечего предъявить клиенту, а Вам нужно уйти. Я правильно понимаю?
- Григорий Карлович, я вечером вернусь в офис или поработаю дома. Завтра текст презентации будет у Вас…
- Текст мне нужен сегодня, я должен над ним поработать, - безапелляционно заявил шеф.
- Ольга вернется и напишет, - еще раз робко попыталась освободиться Рита.
- Вашу подругу я отправил к Захарову, вряд ли она вернется до конца рабочего дня.
Марго поняла, что все безнадежно. Вениамин Сергеевич Захаров был клиентом статуса ВИП, всегда скрупулезно и неторопливо просматривал присланные материалы в присутствии приехавшего сотрудника и вносил правки. Поездка к нему считалась ссылкой, так как могла продлиться до глубокого вечера. Потраченное время никто не оплачивал, как и обратную дорогу из Барвихи. Вернувшись на место, Рита только собралась поделиться с Никитой возникшей проблемой, как получила от него смс о смене билета на ближайший Сапсан и приветливую рожицу, машущую ручкой: “Я уже в поезде… Пока-пока! Целую!”
С остервенением Марго била по кнопкам ни в чем не виноватого компьютера, разнося в пух и прах конкурентов заказчика. Дойдя до его выгод и преимуществ, слегка успокоилась и сменила тон. Итоговой работой Замс остался доволен и в виде извинения за полуторачасовой перерасход рабочего времени предложил совместный ужин. Ответный взгляд зеленых глаз Марго не оставлял ни малейшего шанса для двойного толкования, но Григория Карловича это ничуть не смутило. Он был уверен в собственной неотразимости и решил использовать отсутствие соперника для массированной атаки. Симпатичная блондинка с кудряшками с каждым днем нравилась ему все больше.
4.
Никита пропал! В буквальном смысле. Не отзвонился о приезде в Питер и уже два дня не отвечал на Ритины смс. В офисе все падало из рук Марго, она не могла отвлечься и поминутно проверяла телефон. Ольга сочувственно поглядывала на подругу, но не знала, чем помочь. Григорий Карлович был доволен внутренним дисбалансом сотрудницы, пользовался этим, поручая различные задачи и постоянно вызывая Риту к себе для уточнения деталей. Самодовольное лицо Замса вызывало идиосинкразию. Марго не могла простить, что по его вине она не проводила Никиту. Наступила пятница, пришел конец долготерпению Риты. Она отправилась к директору и оставила секретарше заявление о недельном отпуске за свой счет. Не дожидаясь реакции руководства, Марго попрощалась с Ольгой и решительно поехала домой собирать вещи.
Вечером ее ждал фирменный поезд “Красная стрела”, и в 8 утра Риту встретил слякотный и мокроснежный Санкт-Петербург. Первое свидание с прекрасным городом было грустным. Рита брела по Невскому, вглядываясь в толпу спешащих пешеходов и понимала наивность своей затеи. Она не знала, куда и к кому поехал Никита, не представляла, где его искать, и не озаботилась жильем. Остатка зарплаты хватит на пару дней, до следующей еще неделя. Красота Петербурга проникала даже сквозь туман слез. Рита долго стояла у Спаса-на-Крови, решилась зайти, и потом спросила дорогу к Исаакиевскому собору.
Купив по дороге булочку и бутылку воды, решила перекусить на лавочке. Утолив голод, повернулась к собору. И тут ее взгляд упал на старушку. Это была та же женщина, которая отдала ей в Москве хризантемы! Потом Рита встретила Никиту. Забрезжившая в сердце надежда заставляла бежать изо всех сил. Старушка продавала бананы… Это было так непривычно зимой, но своей желтизной напоминало первую встречу.
- Пожалуйста, скажите, где он?
- Кто, милая? - удивилась старушка.
- Никита.. Вы же мне в Москве дали хризантемы, - речь Марго была спутанной и бессвязной.
- Съешь-ка банан, девочка, Не была я в Москве и цветов не давала.
Машинально Рита взяла банан и села на скамейку, идти было некуда, что делать, она не знала. Банан был соленым, это поразило Марго, не сразу она поняла, что мокрый снег не успевает смывать слезы и они попадают на желтое лакомство. Рита поднялась и медленно направилась к Неве. От Медного всадника навстречу ей шла знакомая фигура. Длинное пальто, темный ежик и полосатый шарф, Никита?! Он чуть не прошел мимо, не узнав, но Рита преградила путь, буквально заставляя мужчину себя заметить. Он всмотрелся в заплаканное лицо с черными протоками туши..
- Рита?! Ты как здесь?
- Почему ты пропал? Я звонила, писала.. - всхлипывая и вытирая слезы шкуркой банана, шептала Марго.
- Да телефон потерял или украли, а твой номер наизусть не знаю. Думал, в среду вернусь, и приду.
- Я не знала, что думать, я не могла, я приехала, а где искать, не знаю… - сумбурно и прерывисто пыталась рассказать о себе Рита.
- Пойдем-ка, погреемся, и ты все расскажешь.
Никита выбросил наконец измочаленную кожуру банана, подхватил Марго под ручку и потянул к ближайшему кафе. Там она привела себя в порядок и уже спокойно могла все рассказать.
- Эх, ты, паникерша… - ласково погладил ее по руке Никита, - как тебя с работы отпустили?
Рита рассказала про Замса, уже с удовольствием представляя вытянутую физиономию начальника.
- Что думаешь делать? - поинтересовался Никита.
- Ой, не знаю, взяла неделю, а потом посмотрю. Искать новую работу сложно. Что делать, пока не знаю…
- Стать моей женой, - тихо ответил мужчина.
Рита даже не поняла сразу, что это не шутка. По подрагиванию ресниц и суетливым движениям пальцев обычно такого спокойного Никиты было видно, насколько нервно он ждет ее решения. Марго смело кивнула. За одну его улыбку можно было согласиться!!!
- Только есть одно условие, - хитро прищурившись, завершил обед Никита.
- Какое? - Рита была согласна на все.
- Мы сегодня идем в гости к моей тетушке, она живет здесь, я у нее остановился и не могу не прийти ночевать.
- Ты думаешь, я ей понравлюсь? - решимость Риты пошла на убыль.
- Тетя строга, но разумна, - непонятно ответил он.
Купив пирожных в Севере, мимо Михайловского замка и знаменитого Чижика, они подошли к чопорному зданию. В отличие от новостроек, старые дома Петербурга обладают неповторимым ароматом времени. У двери квартиры Рита спряталась за спину Никиты и с замиранием сердца ждала. Каково же было ее удивление, когда дверь открыла та же старушка, которая угостила бананом. Только теперь она имела совершенно аристократическую стать. Качественный макияж и высокая прическа делали ее гораздо моложе. Женщина подмигнула ей и пригласила войти.
- Тетя Женя, это Рита, Марго, это Евгения Александровна, моя тетя, - представил Никита.
Старушка вдруг тепло обняла Марго:
- Как же я тебе рада, дорогая! Так Рита или Марго? Может быть Мара?
Рита удивленно подняла брови.
- Откуда Вы знаете? Ах, да, Никита, наверное...
Проходите, попьем чаю и я вам все расскажу.
- Тетя, я женюсь на ней, - прошептал Никита за спиной Риты.
- Я вижу, мальчик мой. Ты - молодец!
Евгения Александровна принесла сервиз Кузнецовского фарфора, налила вкуснейший чай и начала свой рассказ.
- Мой племянник ничего не понимает в женщинах, - строгим взмахом руки она остановила возмущенные возражения Никиты. - Я решила ему помочь. Купила букет некрасивых желтых цветов и встала у остановки. Почему я выбрала именно ее, сама не знаю. Была там три дня, разглядывала прохожих и уже отчаялась, но тут подошла молодая женщина и взяла мой букет, хотя он ей совсем не понравился. Я задумалась, как же мне вас познакомить. Женщина уехала, я только запомнила номер автобуса. Но тем же вечером Никита мне рассказал про ваше знакомство. Какие силы взялись мне помочь, не знаю, но это так. Отзывы моего племянника были восторженными, но я решила проверить. Забрала его телефон прямо на вокзале, чтобы он подумал, что тот в толпе украден. Как воспитанный человек, я не читала Ваши письма, кроме последнего, там был номер поезда. Куда может пойти растерянная женщина в незнакомом городе? Только в хорошо известное ей по туристическим проспектам место. Чем выделиться в толпе? “Бананы!”- подумалось мне и все получилось!
- Она вызвала меня на встречу и отменила ее, сославшись на мигрень, - объяснил свое появление у Исаакия Никита.
Рита машинально жевала пирожное, с трудом понимая, что произошло. Слишком многое сегодня навалилось на бедную девушку. Но и Никита и его тетушка нравились ей. Она чувствовала себя почти, как Ассоль, только принц был с бананами и цветами и паруса из алых резко пожелтели, но все равно удивительная сказка становилась реальностью. “Теперь все будет хорошо!” - подумала Марго и отправила Замсу заявление об уходе.
Свидетельство о публикации №218120301792