Мнемоника

Сегодня, я бы хотел рассказать об одной интересной вещи, которая называется мнемоника. Мнемоника – это техника запоминания, основанная на ассоциациях. Давайте попробуем запомнить это понятие. Я представляю, что сижу в кафе, ко мне подходит некая Моника, у неё в руках большой брандспойтный шланг, я сижу с маленькой, крохотной чашечкой кофе, которую могу положить на указательный палец, и говорю,
- Мне! – то есть прошу ту самую Монику налить мне.
Моника открывает кран, и из крана начинают сыпаться цифры, буквы, слова, книги, даты, события, люди, моя маленькая чашечка становится больше и вмещает всё, что в неё налили. 
Таким образом Мне Моника – это процесс запоминания любой информации путем ассоциаций.
Это очень веселый метод, но нужно быть аккуратным, потому что, в общем сейчас расскажу почему.
Я был на репетиции в нашем зале и рассказывал про это метод одной знакомой. Я рассказал про мнемонику и начал объяснять, как запомнить список покупок, путем привязки необходимых товаров к месту.
- Например, - начал я, - нам нужно купить сосиски, давай представим, как между вот этими двумя колоннами мы натянули целую волейбольную сетку из сосисок. Еще, нам нужно купить капусту, поэтому мы весело перебрасываем кочан с одной стороны на другую. Пролезаем под сеткой и идем далее, нам нужно купить майонез. Представляем, как выдавливаем на пол всю пучку майонеза, потом еще и еще, до тех пор, пока на майонезном полу, не появится толстый слой майонеза. Теперь разбегаемся и катимся между рядов, по майонезу, прямо к сцене. Поднимаемся на сцену, там, наши коллеги играют этюд «Война». Они развалились в разных уголках, друг на друга, кто-то один, у кого-то из кулисы торчит только нога, кто-то перевалился через край сцены и самое главное, что всё это залито кетчупом. Кетчуп на головах, на ногах, на лицах, все мертвые и все истекают кетчупом.
Теперь, если мы, мысленно, пройдем от входа к сцене, то вспомним, что надо купить, попробуйте сами. Сначала не подглядывайте.
Сосиски, капуста, майонез и кетчуп. А теперь пройдемся в обратном порядке, со сцены ко входу. Кетчуп, майонез, капуста, сосиски. А ведь так, в прямом и обратном порядке, можно запомнить не только список покупок.
Закончив эту замечательную историю и сделав все дела, я отправился домой, но перед этим, моя девушка сказала мне, что нужно купить молоко и яйца. Но я-то знаю, как это не забыть. Я представил тот самый зал, который заполнен молоком, до самого потолка, и на поверхности, два больших яйца катаются на доске для сёрфинга, да этого я точно не забуду.
День выдался не из легких, я ехал и смотрел в одну точку, мой мозг, как бы перезагружался, или расслаблялся, но точно не катался на сёрфе по майонезу в компании капуст. Я как-то машинально добрел до магазина, думая о завтрашнем дне, о том, как мне успеть, во сколько нужно проснуться, чтобы выполнить дневную норму работы, и незаметно для себя обошел весь магазин, взял пакет с покупками и уже стоял перед дверью в квартиру.
Раздевшись я прошел в кухню и поставил пакет на стол. Каково же было моё удивление, когда в пакете, помимо яиц и молока, я обнаружил сосиски, капусту, майонез и кетчуп, хотя последние четыре пункта я покупать не планировал совсем… Я посмотрел на этот пакет и начал смеяться, думая о том, что еще не в совершенстве овладел мнемонической техникой, и что многому придется поучится.
Например, тому, как не покупать сосиски, капусту, майонез и кетчуп.


Рецензии