Ведьма в ночи

               
Помните тот случай. Когда Вам предлагалось представить, ведьму летящую в ночном небе?

http://www.proza.ru/2018/07/27/117

Думаете на этом  история закончилась? О, вы глубоко ошибаетесь. То было лишь начало.
Или середина, а может просто эпизод.
Хотя....
Скорее всего начало.
Ночной полёт не прошёл для Мирты, просто,  как обычно. Простая прогулка, над ночным городом, в безлунную ночь, что может быть прекраснее и безопаснее? Нет же, какому-то идиоту вздумалось впялить в неё свой пронизывающе-жгучий взгляд. Вы не представляете, как это неприятно и даже больно. Словно сноп длинных игл пронзал насквозь и каждая игла, при этом, сильно жгла.
И ведь, всего-то на всего,  летела над парком, никого не трогала, даже не шалила, как раньше.

Ах,забавно тогда вышло...

Когда той парочке, что устроила в кустах лежбище, разъярённая таким бесстыдством, я сбросила полную шляпу пиявок. Я даже и представить не могла, что их там столько может уместится. Эти маленькие склизкие существа накрыли их словно одеяло. Надеюсь они не осушили их досуха? Их же было так много...
Нечего такое устраивать в парке.
Правда, её пришлось потом, долго полоскать в болоте. Так и казалось, что две, три штуки там всё же остались и вот вот присосутся своими кровожадными присосками.
А тот пьянчужка, что горланил песни из под лавки? Это же нужно было так набраться, чтобы забравшись под лавочку в прекрасном, до этого тихом месте парка ....
Как же, запихнула ему под одежду трёх или четырёх разъярённых котов, что устроили драку в овраге. То-то он бегал и танцевал и даже без музыки. Будет знать как лежать под моей любимой скамейкой и горланить всякую похабщину.
Той же ночью, я просто летала над парком и наслаждалась полётом. Лететь на перегонки с ветром... Это так здорово. Иногда ты словно и не движешься, а земля под тобой вертится сама по себе. То ускоряясь, то замедляя свой полёт, стараешься... словно идти нога в ногу с кем-то, чувствуя его малейшие колебания. Или проще говоря, чувствуя ветер.
Никогда не любила когда на меня смотрят, тем более так пристально. Вот поэтому и живу в стороне, но время от времени, всё же, тянет к людям. Мне хватает того, что в безлунную ночь мчусь из своей обители, порой обгоняя ветер в город. Гружу над ним, иногда пугаю  прохожих, машины, и т.д., а затем взвиваюсь ввысь и уношусь прочь, домой. Туда, где стоит моя избушка, родное болото и тишина.
А что теперь? Метла погнулась, шляпа смялась и порвалась, а палочка вообще исчезла.
И где я её могла обронить?
Наверно тогда, когда хотела насадить на черенок этого остроглазого?
Ну ничего, вот починю метлу заштопаю шляпу и перестанет болеть нос, сразу полечу взыскивать пропажу. Это ведь наверняка, он её прибрал. Больше некому.
Хотя, кто сейчас откажется от родовой ведьминой палочки. Только вот не каждый с ней совладать сможет.
Почему родовой. А потому, что в роду она у нас от пра-пра-пра-пра -не весть сколько пра- бабки.
А всё этот глазастый. Уставился. Так и сверлит, так и сверлит. И только я собралась его зашампурить, как он возьми и закрой окно. Как скажите мне, он преодолел заклятье оцепенения? Ни одному человеку это не под силу. А он смог.


И тут что-то нахлынуло, вспомнилось детство...

Когда моя бабушка слегла и почти уже не вставала с кровати, мы стали приезжать к ней чаще, мама тогда говорила, что она скоро уйдёт. А я маленькая была, всё в толк не могла взять, куда она может уйти, если она почти не ходит.
Сёстры, её, так и крутились вокруг. И обхаживали и ухаживали. А она вечно их ругала.
И никогда не выпускала из рук какую-то веточку. Откуда я могла тогда знать что это.

И вот как-то подзывает она меня, а при этом словно дирижёр взмахнула той веточкой...
И помню, тихо стало. Очень тихо, ни половицы не скрипнули, ни единого звука. А все вокруг, словно окаменели.
"Внученька, хоть ты ещё и мала, но на роду тебе написано, продолжить наше родовое дело."
Какое ещё дело? - удивилась я. Пирожки печь и варенье варить?
"Долго рассказывать, я раз покажу, а остальное ты и сама поймешь и узнаешь...только не мешкай когда придёт время. А наступит оно довольно скоро и тогда вновь позову я тебя. Успеешь, всё твоим будет, а не успеешь достанется вон этим, двум старым приживалкам, бездельницам."
С этими словами моя старенькая бабуля вытянула из под одеяла свои почти уже немощные руки и сунув два пальца в рот, залихватски свистнула,  взмахнула веточкой и...
Тут произошло-то, что я и представить себе не могла.
Из-под печи вылетела метла и послушно повисла в воздухе у кровати, старушка ухватилась за неё и словно заправский кавалерист вскочила на метлу. Переложив веточку в другую руку она подхватила меня и усадила перед собой.
- Держись.
В тоже мгновение метла сорвалась с места и мы понеслись. От сильного ветра, или со страху мои глаза закрылись, а когда я их открыла, кругом ничего не было. В буквальном смысле ничего. Только звёзды в ночном небе почему-то стали ближе.
- А теперь дорогая Мирта, осторожно посмотри вниз, только потихоньку.
 Но меня зовут не Мирта - возмутилась я, хотя моё имя мне никогда не нравилось. Тем не менее я тихонечко скосила свой взгляд вниз.
Мне захотелось вскочить и закричать, что такого не бывает, этого не может быть. Но руки сами ещё крепче вцепились в черенок метлы, а ноги поджались.
- Осторожнее, прошептала бабушка, ты её задушишь.
- Кого?
- Метлу конечно.
Обернувшись я не узнала её. Это была не та старушка, что совсем недавно лежала в кровати и еле шевелила губами. Это была женщина средних лет с весьма приятными чертами лица.
- Кто Вы? - с трудом выдавила я.
- А ты всмотрись, повнимательнее...
Её голос, хотя он и стал намного моложе и мягче, всё же в нём проскакивали родные нотки и глаза. Глаза были те же, только не постаревшие и без поволоки, да и бельма на левом глазу как не бывало.
Всмотревшись в них я увидела пламя горящее где-то в глубине, словно где-то там по ту сторону горел громадный костёр, а вокруг него танцевали... такие же как она... ведьмы.
- Мне как-то уже и язык не поворачивается назвать тебя бабушкой...
- Зови меня тётушкой Ратильдой когда мы прилетим.
- А куда мы прилетим?
Прищурив левый глаз и немного улыбнувшись она вдруг захохотала... Да так звонко и громко, что я чуть не свалилась.
- Разве ты уже не поняла? На шабаш, дорогая Мирта, на шабаш. Должна же я представить свою преемницу.
- Почему ты называешь меня Миртой?
- Да потому, что тебя так назвала я, а твоя мать не согласилась и отреклась от нашей сущности. Вот поэтому я передам свои знания именно тебе, а не ей или сёстрам...


Так я узнала, что я будущая ВЕДЬМА.

Мы ещё несколько раз приезжали проведывать бабулю. Её сёстры буквально ни на секунду не оставляли её без присмотра, так и ошивались у кровати. И всё же ей хватало сил, отогнать их когда приезжали мы. Тогда я садилась рядышком и мы тихонько разговаривали. Всякий раз когда я обращалась к ней, я тихо-тихо в самое ухо называла её тётушкой Ратильдой. Тогда, в самой глубине её старческих, помутневших глаз, в самой их глубине, промелькивали отблески пламени костра, того самого, что я видела.

И вот когда осень сбросила последние листья с деревьев, а на улице завывал холодный, северный ветер, я услышала в его вое тихий голос бабушки "Мирта, приди ко мне..."


- Мам, мы когда к бабушке поедем, спросила я прямо с порога, вернувшись из школы.
- Завтра, дочка, сегодня же пятница... ответила она не отрываясь от глажки белья.
- Нужно сегодня, сейчас... - настаивала я.
Пробурчав, что-то под нос про тринадцатое, она твёрдо ответила: Только завтра.

Я гулять. Крикнула я, заскочила в комнату, бросила сумку и вытащив скопленные карманные деньги, юркнула на улицу.

Весь маршрут я изучила несколько раз, на какой автобус садиться, где пересаживаться, куда идти. В голове тихо и настойчиво звучали слова бабушки: " Мирта, поспеши... Приди ко мне..."

Уже поздно вечером я распахнув дверь вошла в её старенький домик.
Кругом горели свечи, а две её сестры, в остроконечных шляпах и длинных балдахинах словно нависали над ней. Их руки застыли в нескольких сантиметрах от её тела, словно они намеревались разорвать её. Но, нет им нужна была палочка, да, та самая веточка, которую бабушка не выпускала в последнее время ни на секунду. Теперь она держала её обеими руками.
Сёстры в ожидании смерти не сразу заметили, что я вошла, и только когда я подошла к кровати обратили на меня внимание.
- Пошла прочь, тебе тут уже нечего делать. - зашипели они своими скрипучими голосами, словно две змеи...
Так враждебно они никогда не разговаривали. Всегда были застенчивыми и скромными, а тут...
Палочка в руках бабушки еле заметно шевельнулась и ведьмы разлетелись в разные стороны словно их кто-то отшвырнул.
- Сильна ты ещё сестра... - раздалось сдавлеными голосами из углов.
Бабушка, что с тобой...
Еле слышно бабушка проговорила: " Пришёл мой час Мирта, я скоро покину этот мир. подумай хорошенько, готова ли ты изменить свою, жизнь полностью и навсегда? - проговорив это она замолчала, силы покидали её но, собрав остатки она продолжила.
Если ты решишься, больше не будет всего того к чему ты так привыкла, всё останется там, а окружающий мир станет другим."
С каждой минутой взгляд её становился всё тускнее и тускнее...
Свечи в комнате, словно чувствовали приближающееся и так же плавно угасали..
Мне не хотелось подводить бабушку, но как же школа, подружки, мама с папой наконец, брат... Хотя последнему до меня вечно не было дела...
Ах, была не была...
- Тётушка Ратильда, я согласна.
Из углов комнаты донёсся, нечеловечески-жуткий стон.
На лице старушки словно промелькнула улыбка, или это только мне так показалось в сумраке . Взяв мою руку она вложила в неё палочку и быстро, быстро зашевелила губами. Слов было не разобрать...
В углах комнаты нечто зашевелилось, помимо протяжного злобного стона, что-то или кто-то приближался ко мне. Стало страшно, даже жутко.
Свечи померкли и я почувствовала всем естеством, как ко мне что-то приближается. В тот момент когда когтистые руки, уже практически касались моей одежды, Выскочившая не весть откуда метла подхватила меня и сделав круг по комнате, закрутив небольшой смерч вынесла в открытую дверь.

Придя в себя, только, спустя несколько минут, я крепче сжав рукой черенок метлы, попыталась рассмотреть, что же за драгоценность я получила от бабули. В темноте это было сделать практически невозможно. Тонкая, но довольно прочная веточка лежала в моей руке. Ночь была пасмурной и луны не было видно. Как на мне оказалась бабушкина шляпа и мантия я не помнила. При этом сзади, время от времени раздавалось какое-то позвякивание и постукивание...
Отлетев как я догадывалась на приличное расстояние и увидев яркий месяц, я смогла немного осмотреться. Да, действительно, я, верхом на метле летела куда-то, сама не зная куда, в бабушкином наряде, а за мной, немного позади летел громадный сундук и кое- какая утварь из дома. В том числе и те свечи, что стояли в комнате в высоких подсвечниках. Правда на этот раз они не горели. Сколько мы так летели сложно сказать, подомной мелькали поля, леса, города и деревни, дороги с редкими машинами.
Интересно, я никогда не летала на самолёте, считала, что это должно быть жутко страшно, даже в сопровождении взрослых. А тут одна, и на метле... И мне не страшно. Наоборот - это здорово.
Когда на горизонте стали проступать первые отблески зари, моя метла немного замедлившись начала снижаться.
Как можно было только догадываться, мы подлетали к тому месту где ждало меня родовое гнездо. Место где выросли все мои родственники по бабушкиной линии.
Плавно опустившись на тропинку и перехватив в другую руку метлу, я подошла к маленькой, еле приметной калитке. Сзади с глухим звуком стукнулся оземь сундук. В доме светилось оконце, а перед домом, ка только я дотронулась до калитке зажглись факелы.
Меня встречают наверно?
Повернув голову я заметила, что скарб, увязавшийся со мной из бабушкиного дома, так и продолжает висеть в воздухе.
С трудом отперев калитку и войдя во двор я направилась к дому.
Дверь, в отличие от калитки, открылась легко и даже не скрипнула. Войдя внутрь, я остановила себя на мысли, что даже не постучала.
- Есть кто дома, нерешительно спросила я.
В ответ мне только потрескивали дрова в печи, да завывал ветер в трубе.
- Вот я и дома. - уже более уверенно проговорила я.
В след за мной в дверь вполз сундук. Снаружи он не казался таким громадным, теперь же казалось словно уронили платяной шкаф. Стоило ему доползти до своего места, как на него улеглись несколько одеял и пара подушек. После этого вся та утварь, что болталась в воздухе за дверью ринулась внутрь, раставляясь по местам. Дверь, сама собой потихоньку затворилась.
И только после всего этого действа, я ощутила как же я устала, мне хотелось только спать. До плетясь до сундука и кое как заползя на него, я  мгновенно уснула, как раздевалась и почему укрыла голову шляпой не помню.
Спала я очень долго... Хотя, часы в доме были, какие-то ходики, но они почему-то стояли.

Когда наконец проснулась, был не то уже закат, не то ещё рассвет. С этого рассвета началась совсем иная жизнь. Жизнь потомственной ведьмы.

Учёба, тренировки, занятия, практика, пробы и ошибки... Звучит привычно, обыденно? Но, это только в том случае, когда вы в лоне цивилизации, а вот когда, всё это происходит в лесной чаще на краю болота, это совсем другая история.

Что-то я углубилась в свои воспоминания. Хотя, всё это было словно вчера...
Школа, подруги, бегство сначала к бабушке, потом от её сестёр...

Кстати, знаете, что произошло после того как я словно вихрь умчалась восвояси?
Тот небольшой ураган, что создала метла собирая вещи, не только навёл беспорядок и связал мётла сестёр узлом, он же вынес из дома и тело бабули, а та в свою очередь запалила всю избу. Выбравшиеся с трудом, её сёстры долго всем рассказывали, что бабуля, покидая дом высекла шпорами не искры, а пламень. Вот дом и сгорел.
Тем не менее, всё списали на свечи. Кто поверит старушечьему бреду.
А девочку, вроде бы отправившуюся к смертному одру, бабушки никто никогда больше не видел. Сёстры клялись,что никакой девочки в глаза не видели. Безутешная мать излазила всё пепелище, но ни каких следов, ни, она ни пожарные так и не нашли. Её розыск прекратили, только, спустя несколько лет...

Вот так вот девочка, с дурацким именем превратилась в ведьму, которую все будут называть Мирта.


           Провозившись с новым проектом допоздна, Павел cхватив плащ бросился на улицу. Подойдя  к парковке и пошарив по карманам он вспомнил, что одолжил машину на два дня приятелю, и сегодня как раз был первый день. Что делать? Время за полночь, а в этот район такси даже если вызвать днём, счётчик удваивается, если не утраивается, то ночью, проще вызвать вертолёт, цена будет такая же. Кстати они уже неоднократно обсуждали этот вопрос, но свободных средств на строительство вертолётной площадки так и не находилось.
выход был один. Топать до трассы пешком. Оставаться в офисе не имело смысла, так как впереди были три выходных дня.
Погода была хоть и немного ветреная, было тепло. Пройдя уже большую часть пути он немного замедлился, чтобы посмотреть, что за сообщение пришло на телефон при этом продолжая идти. Когда он поднял голову и глаза привыкли к темноте, свет от экрана высветил нечто летящее на него и выставившее вперёд руку. В этот раз у него не было под рукой окна и он не успел даже присесть, или хотя бы испугаться. Всё произошло почти мгновенно.
Кто-то схватил его, приподнял над землёй и буквально отнёс в сторону от дороги. Он не пострадал, а вот аппарат выпав из руки упал на мостовую и буквально сразу был основательно раздавлен, даже отутюжен колонной грузовиков, пролетевших на большой скорости. Всего несколько мгновений разделяло их встречу.

- Это снова ты? - эти слова произнесли оба, практически одновременно.

Он вспомнил, как некоторое время назад, ночью, об его окно шлёпнулась громадная птица, как он сам, потом, это себе объяснял. То, что произошло в действительности,просто не укладывалось в голове.
Так двое стояли друг напротив друга в полумраке, один периодически хлопал глазами, а другая наоборот смотрела не моргая. Правда в этот раз взгляд её был более мягким и постепенно начинал понемногу искриться. Его же не был таким пронизывающим как тогда, а казался более или менее, и даже чуточку нежным.

Прошло не менее часа.
Две фигуры стоящие у обочины дороги, не привлекали внимания, редко проезжающих машин.
Их просто не успевали заметить.
- Да, ну тебя - вдруг фыркнула Мирта вскочила на метлу и умчалась прочь.
Павел, так и не выйдя из оцепенения лишь попытался открыть рот, чтобы спросить её имя но она умчалась.
Спустя несколько минут он понял, что стоит у обочины, почти неизвестно где, да ещё и по щиколотку в грязи. Попытавшись выбраться он остался без туфель. Те намертво схватила липкая грязь.
- Вот уж во истину Пятница 13-е... ни телефона, ни машины, так ещё и туфель лишился. - горестно рассуждал он.
- А что это кстати было, Мираж? Галлюцинация? Призрак?

- Сам ты Галюцино-миражный призрак. - Весело и звонко раздалось за его спиной.
Обернувшись он снова увидел её. Ведьмочка, восседая на метле и небрежно помахивала ногами.
- Между прочим ходить ночью по дороге опасно, тем более таким как ты. Одно разбил другое потерял, - по хихикивая проговорила она посматривая на лужу грязи.

- А раз это ты, может ты нашёл мою пропажу? - с иронией в голосе произнесла ведьма.
Сложилось впечатление, что он только и ждал этих слов. Засунув руку во внутренний карман он достал оттуда свёрток. Развернув несколько слоёв бумаги он протянул его ей.
- Вот. - это всё, что он смог выдавить из себя в её присутствии.
Её глаза снова заискрились, затем в них вспыхнул огонь.
- Ну спасибо, ну молодец. Сохранил. Что теперь мне с тобой делать? Сварить в котле? Или изжарить на медленном огне? - в её голосе звучали уже угрожающие нотки.
Увидев почти, ту же ведьму, что и тогда, он словно очнулся.
- Нет. твёрдым и уверенным голосом сказал Павел. Выйти за меня замуж.

Её звонкий, заливистый хохот ещё долго разносился эхом по округе, проникая в дома и будя жильцов. Те же в свою очередь, спросони не могли понять, что именно их разбудило.

Мирта почти успокоилась, только тогда, когда подлетали к его дому. Спустив своего пассажира на землю, она пару раз облетела вокруг и крикнув на прощание "До следующей ночи..." умчалась прочь.
Близился рассвет, А летать днём не только, не разрешалось, но и просто было опасно.
Путь был не близкий, а времени оставалось мало. Весь остаток ночи она гнала метлу изо всех сил, то смеясь, то плача, то вообще рыдая. На землю, воле своего домика она ступила когда уже совсем рассвело. И первые лучи солнца осветили верхушки вековых елей.

Река жизнь снова поменяла своё русло. Тогда в детстве её "вымыло" из городской жизни, а теперь волной несёт обратно.

P.S.
Рисунок @drstlun
https://twitter.com/drstlun


Рецензии