О рубленых фразах и порядке слов в предложении

 «Цыганская Раневская», (Таша Якушка)
http://www.proza.ru/2018/01/07/1040




Таша, язык миниатюры ужасен. Я сама доброжелательность, потому прям и убийственен, как стрела Амура.

Первое общее замечание: рубленые фразы не украшают повествование. Я вижу - у Вас к ним слабость. Прощайтесь с ними навсегда. Сравните: прощайтесь с ними. Навсегда.

"Спаси её Господь и сохрани от зла. Поддержи, как можешь. И подари ей что-нибудь хорошее. Пожалуйста". Это пример Ваших рубленых фраз. (А обращение всегда и везде выделяется запятыми, тем более обращение к Господу).

Я взял последнюю строку рассказа, но в первой - не лучше:

"Моя коллекция картинок из жизни вчера пополнена ещё на одну. Созидающую и жизнеутверждающую".

"Коллекция картинок... пополнена ещё на одну".
Это плохой русский. Пополнилась на одну или пополнилась еще одной?

"Но колоритная личность цыганки в длинном тулупе, покрытом инеем, долго слушать её не стала". "Личность цыганки... слушать не стала? Таша, это безобразие. Сравните:

Но колоритная цыганка в длинном тулупе, покрытом инеем, долго слушать её не стала.

"А сегодня с интересом я снова рассматриваю её". "Сегодня с интересом" - тоже плохой русский. Сравните:

А сегодня я снова с интересом рассматриваю её.

В русском языке нормой считается прямой порядок слов.

Обратный порядок слов (инверсия) применяется писателями сознательно для привлечения внимания читателя к какому-нибудь слову в предложении, но не как правило, а в виде исключения. Какая необходимость вынудила Вас исковеркать порядок слов в выделенном выше предложении? Оно стало выразительней? Нет, оно стало напоминать плохой машинный перевод.

У Вас неоправданная инверсия (обратный порядок слов) во многих предложениях. Например:

"Возле храма старой цыганке с добрыми глазами и цепким взглядом одна прохожая что-то рассказывает". Сравните:

Возле храма одна прохожая что-то рассказывает старой цыганке с добрыми глазами и цепким взглядом.

Если в рассказе отсутствует оригинальная идея, то формальные выкрутасы не спасут его. У Вас есть такая идея. Потому надобности в стилистических извращениях нет.

Надеюсь, Вы отредактируете Ваш рассказ с учетом моих замечаний и позовёте меня почитать его исправленный вариант. Если потребуется, мы его еще раз отредактируем, еще и еще раз...

Прочтите у К. Паустовского в романе "Время больших ожиданий" как тяжело, словно грабарь, работал И. Бабель над маленьким рассказом "Любка", и Вам не покажется странным и неуместным мое предложение.


Рецензии
Замечания дельные, как мне кажется.

Николай Херсонский   30.12.2018 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, земляк.

Будь здоров и плодовит в Новом году!

Рой Рябинкин   31.12.2018 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.