Море деревьев - рецензия на фильм

The Sea of Trees
США, 2015
Режиссёр – Гас Ван Сент
В главных ролях – Мэттью МакКонахи и Кэн Ватанабэ
Жанр - драма-притча
__________________________________

Освистанный в Каннах, низко оценённый на «томатах», обруганный Долиным, фильм «Море деревьев» на самом деле, определённо очень не плох. Или же я ничего не понимаю в кино. Думаю, что к авторским лентам вообще нельзя подходить с обычными критериями, такие работы вовсе не обязаны вписываться в привычный канон. А «Море деревьев» - это авторское кино, что-то среднее между «Хижиной в лесу» и картинами Шьямалана, причём влияние последнего очевидно, и не могу сказать, что оно выигрышно или проигрышно для ленты, это для кого как, но оно явно присутствует. Вероятно, бурный провал связан с нереализованными ожиданиями зрителей, когда они хотят одного, а получают нечто совсем иное.

Итак, фильм. Американский профессор физики, роль которого исполняет Мэттью МакКонахи («Настоящий детектив», «Линкольн для адвоката», «Интерстеллар») теряет жену и от неустроенности, глубокого чувства вины и неправильного истолкования последней воли любимой женщины, решает умереть в японском лесу у подножия Фудзиямы – место это по какой-то причине считается наиболее предпочтительным для окончания земного существования у суицидников.

Зайдя глубоко в лес, протагонист встречает израненного японца, которого играет Кэн Ватанабэ («Последний самурай», «Начало», «Письма с Иводзимы») – сотоварища по несчастьям. И после этого смысл существования профессора сводится уже к тому, чтобы как-то выбраться из леса вместе с японцем.

Ну, и как говорит ему сам японец: «В этом лесу всё не так, как кажется», и в действительности именно так оно и есть – профессора ждут невероятные открытия, которые изменят смысл его существования.

Я не скажу, что это шедевр, но фильм меня впечатлил. И не финалом. Для знающих Шьямалана финал покажется предсказуемым, для остальных же он может стать весьма неожиданным. А для меня более всего сюрпризом стал МакКонахи, которого я не ожидала увидеть в роли человека глубоко чувствующего, страдающего и очень доброго. Его обычную сухость как рукой сняло. В общем, непривычно его видеть в столь сильном душевном раздрае. И мне понравилась философская подоплёка истории, хотя я бы предпочла её увидеть более завуалированной.

И ещё. Фильм этот способен позволить зрителю понять, насколько плохо мы знаем самых близких нам людей, самое очевидное ускользает от нас, а мы живём в иллюзии, что практически всё знаем о них, и довольны в своём эгоцентризме. А иногда достаточно просто что-то спросить. 8 из 11


Рецензии
Согласен, фильм обругали незаслуженно. Читал отрицательные рецензии, правда не Долина, а других «мэтров» и с удивлением обнаружил, как можно критиковать картину совершенно не учитывая авторский стиль Газа Ван Сента. Ведь он остаётся верен себе и этой лентой замкнул своеобразную трилогию - «Джерри», «Последние дни». Так что погорячились ценители прекрасного, погорячились.

Вольфганг Браузер   07.02.2019 18:14     Заявить о нарушении