Демиург местного значения. Часть 2. Глава 17 продо
Дальше встречались трупики какой-то мелочи, видимо, задавленной во время марша своими более крупными сородичами. И встречались они на всем протяжении нашего шестичасового пути до самой дыры в бездну. Наверное, мы могли бы обойтись и без проводника, ориентируясь на эти самые трупики. Но не отправлять же было его обратно. Тем более, кто знал, что они будут попадаться до самого конечного пункта нашего путешествия. Путь себе подсвечивали небольшим шариком, двигавшимся впереди и чуть выше нас.
Где-то за час до окончания пути сделали привал. Подкрепились прихваченными продуктами. Никого живого за все это время нам не попалось – видно, бездна выбросила из себя в этот поход смертников всех кого могла. Что же, нашим легче. Поели, запили съеденное водой из фляг и двинулись дальше. Через час добрались до дыры. Находилась она в центре громадного пещерного зала шириной не менее полукилометра и высотой метров под пятьдесят.
- Здесь, - сказал проводник и отошел в сторону, освобождая нам дорогу.
Мы остановились у самого входа в зал и запустили вперед светящийся шар. Ага, вот она – дыра. Громадный колодец метров сто в диаметре, идеальной круглой формы располагался почти в центре пещерного зала. Шарик завис над его центром. Мы прибавили ему мощности, так, чтобы пещерный зал залил ровный белый свет – на случай обнаружения кого-то затаившегося поблизости. Но, к счастью, никого не обнаружилось.
- Ну, пойдем, посмотрим на эту пресловутую дыру, - сказал Андрюха и решительно зашагал вперед.
Я, секунду поколебавшись, последовал за ним, не забывая, все же, поглядывать по сторонам. Дошли до провала. Мой друг встал на самом краю и задумчиво посмотрел вниз. Я осторожно (помните – у меня же высотобоязнь) подошел и встал рядом с ним. Ну, почти, всего-то на полметра подальше от края. Осторожно заглянул в дыру. Ничего, кстати, страшного – высота совершенно не ощущалась, поскольку свет от нашего светильника проникал вглубь совсем недалеко, метров на десять, дальше была просто чернота.
Осмелев, я встал рядом с Андреем, всмотрелся в отверстие уже более подробно. Масштаб, конечно, впечатлял! Диаметр в сто метров, неизвестная глубина! Стенки гигантского колодца были абсолютно гладкими, словно отполированными, антрацитно черного цвета. В стенке вырублен (или, скорее, выплавлен) пандус, спиралью спускающийся в глубину. По нему, должно быть, и поднимаются твари из бездны. Ну – да, а как иначе? Крылатых среди них, вроде бы, не было.
- И что со всем этим будем делать? – спросил я у Андрюхи. – В смысле, как мы его завалим?
- Что? – вышел из задумчивости мой друг. – Завалим? А, ты про это! Придумаем чего-нибудь. – Он довольно надолго замолчал. Потом спросил. – А как ты насчет того, чтобы посмотреть, что там внизу?
Я не спешил с ответом, прислушиваясь к своим ощущениям и желаниям. Подумав, ответил:
- Честно сказать, особого желания спускаться туда не имею. Да и времени это займет не мало, а у нас его, сам говоришь, почти нет. Помнишь про Ирку?
Андрей досадливо поморщился. Сказал:
- Ну, мы же не будем спускаться по этой спиральной тропиночке. По ней и в самом деле шлепать придется, наверное, долго. Это если глубина приличная.
- А как же тогда? – вполне искренне не понял я его.
- Полетим, - коротко отозвался мой друг.
- По… Что? – переспросил я с искренним ужасом.
- Полетим. А что такого? – воззрился на меня этот паразит. – Ты же говорил, что умеешь.
- Уметь-то умею, но…
- Ах, да – у тебя же высотобоязнь. Как я мог забыть? – он помолчал немного. Потом заговорил напористо, увлеченно. – Но ты же понимаешь, что с тобой ничего не случится. Да и я помогу. Интересно же! Давай слетаем! А, Витек? Мы быстро. Просто глянем что там и как и сразу назад. Ну же, решайся! Или я один!
- …! – Выматерился я. А ведь может нырнуть туда и один. И жди его потом, беспокойся. Никаких ведь нервов не хватит. И я решился. А куда было деваться?
- Ну, хорошо, но ты мне поможешь, - и я объясни Андрюхе проблемы, возникающие у меня при инициации полета.
- Вон в чем дело? – удивился он. – А у меня такое было только в самом начале, а потом стало получаться даже с ровной поверхности. А так, конечно – приятного мало. Да еще с твоей высотобоязнью…
- Да отстань ты с этой самой боязнью! Сам все про себя знаю!
- Ну, извини, извини, помогу, конечно. Буду держать тебя за руку.
- Издеваешься?
- Нет, вполне серьезно. Думаю, это поможет.
- М-да? – с сомнением протянул я.
- Точно поможет, - решительно кивнул мой друг. – Что, пошли? В смысле, полетели.
- Вот так сразу?
- А чего тянуть?
- Давай хоть посветим туда вниз, - все еще пытаясь оттянуть неизбежное, почти жалобно попросил я. – Вдруг нарвемся на кого-то, или на что-то?
- Ну, давай, - сжалился Андрюха. - Давай посветим.
Мы быстренько сваяли еще один светящийся шар и запустили его вниз в гигантский колодец, держа его примерно в центре провала. Шар опускался не быстро, освещая все те же гладкие черные стенки и ленту пандуса. Мы провожали его взглядами. Шар (не маленький, кстати) опускался все ниже, делался все меньше и вскоре превратился в маленькую светящуюся звездочку.
- Ни хрена себе! – воскликнул почти с восхищением Андрей. – Ну и глубина у дырки. Не зря местные называют тот мир бездной. – Он повернулся ко мне. – Полетели, Витек. Ждать больше нечего. Да и нет там никого. Во всяком случае, насколько было видно.
Тянуть время дальше и впрямь не имело смысла. Я собрал волю в кулак и кивнул – горло перехватило от ожидания предстоящего. Андрюха подошел поближе и взял меня за руку. Тепло его ладони немного успокоило и придало уверенности. Я глубоко вздохнул и первым шагнул в разверзнутую под ногами пропасть.
Свидетельство о публикации №218120300562