Книжное

 "Да и зачем тебе ум, если у тебя и сверх того еще и вкус? Совесть и вкус — это уж так много, что мозги становятся прямо излишними."

Это мой герой. Не тот, кто шёл на подвиг и совершил, не тот, кто искал и нашёл, а тот, кто шёл, чтобы не так тошнило и надеялся добраться до счастья, точно зная, где оно.


Однажды мы с Морозовой работали на стройке. Она - филолог, я - физик, студенты. Мы штукатурили стены, таскали гипс и песок на седьмой этаж, отмывали от цемента рамы и красили поручни лесниц. Дом этот давно заселен, и иногда я проезжаю мимо него со смутным чувством тоски. Нет, не по работе и не по времени, а по людям во времени.
Познакомились мы с Морозовой, когда последняя квартира, в которой я работала, была готова к чистовой отделке, и нашу бригаду распределили на следующий этаж, в помощь соседям. Моей напарницей оказалась Оля. Оля-филолог. Про книги мы заговорили с первого взгляда. Сначала она пересказывала мне сказки Шварца. Потом кого-то из программы, я очень интересовалась списками, которыми филологов нагружают в универе. А потом она спросила: А ты Ерофеева знаешь? Конечно, я не знала. И она начала рассказывать. Она была так счастлива, когда я слушала, так смеялась, и я с ней, ничего ещё толком не понимая - "Трансцедентально!"
Ольга пересказала мне книжку почти полностью, наизусть, только конец я прочитала позже.
Веничка с той стройки со мной. Нежность, которую я к нему испытывала, оказалось, никуда не делась, только я сама переместилась с места наблюдателя поближе к его ангелам и смотрю на него оттуда. С ними не так одиноко.

Иди, Веничка, иди


Рецензии