Чудак в тумане

 

Баллада

Словно,
в океане  грусти,
Город,
Утонул   в тумане,
Вижу,
Я  контуры юности,
В мираже-обмане.

Брожу,
По призраку  городу,
В нем,
Часть  жизни моей,
Бес мне,
В ребро и в бороду,
Я в мире блуждаю теней.

Вижу,
Силуэты знакомые,
Средь них,
Иду  где то и я,
Пусть и блеклые,
Но весьма весомы,
Они память,
И реальность моя.

Гонит,
Кто-то по лужам,
Руль,
И два колеса,
День,
Мне этот нужен,
Чтобы взвесить,
Жизнь на весах.

Вот он,
Безусый юнец,
Гармонист,
Пляску играет,
Для влюбленных,
Молодых  сердец,
Он аккорд,
Свой  подбирает.

Призывник,
А завтра боец,
В долгий путь,
Его  провожают,
Судьба --
Она наша истец,
Что там,
За туманом
Кто, кто
Об этом, что  знает?

А зеленка,
На форме,
На погонах –
Я рядовой солдат,
И со временем,
Все будет в норме,
Жизнь,
Для нас самиздат.


Нам,
Дорога железная,
Нам,
Вокзал и перрон,
И напутствие,
Сказочно - лестное,
Нам,
На первый наш перегон.

После,
Будни армейские,
После,
Жизнь наяву,
А за ними,
Житейские,
Их  с тумана   зову.

Я,
В тумане брожу,
Город мой,
В грусти-море,
Я,
В нем жизнь нахожу,
Что со мной,
В вечном споре.

Или я,
В вечном споре,
С тем,
Что Бог даровал,
Я солдат,
По жизни в дозоре,
Славу кто не снискал.



Город,
Мой утопает,
Весь,
В туманной мгле,
Он,
Душу мою пеленает,
Я бреду,
По нему, как во сне.

Вижу,
Образы новые,
Мне,
Почти  шесть десятков,
Ищу,
Слово искомое,
Да ,
С меня взятки –гладки.

Жизнь,
В яйце первозданном,
Жизнь,
В яйце христианском,
В мире,
Таком многогранном,
В мире,
С простым постоянством.

Я,
Плутаю в тумане,
В мире,
Он Богом  мне данный,
В нем,
Душа, как   в капкане,
Иль,  как гость я ,
В нем  долго “жданный”?



И гармонь,
Отцовский подарок,
И любовь,
С ней в один унисон,
И армейские,
Письма без марок,
Что приносит нам почтальон.


Но, меха
Истрепало время,
Прошлое,
Все в тумане блуждает,
Жизнь и смерть,
Вовсе не дилемма,
Саван все,
Все спеленает

Чехарда,
Мыслей туманных,
Как художник поспешно,
Рисует наброски в блокноте,
Эти образы кажутся,
Не такими уж  странными,
Не сфальшивила кисть его ,
В унисон она,
Слаженной музыкальной ноте.

А гармонь отцовская,
Пусть,
Меха и старые,
Пусть поистрепались,
За долгих,
Пять десятков лет,
Звучит,
Во мне мелодия,
Жгут,
Душу глаза карие,
Я потерял,
Заветный свой,
Счастливейший билет.

Брожу,
Брожу по городу,
Куда меня дорога,
Я знаю, приведет,
И словно бы,
И словно бы,
в каком-то я бреду,
Гармони голос слышу я,
И голос нежный,
Меня он так зовет.

Утраченные грезы,
Мои младые годы,
Туман,
Промозглый, утренний,
Былое  воскресил,
И отошли мгновенно,
На задний план невзгоды,
Туман такое чудо,
Со мною  ты свершил.




Память, 
По  городу детства бродит,
По тротуарным дорожкам,
Вдоль,
Заборов седых бредет,
По улицам,
Прошлого  меня водит,
Потерянным счастьем душу жжет.


Рецензии