Об одном аспекте сочетания хронологии и теологии

В.Т.Поляковский
wlad@df.ru

Об одном удивительном аспекте сочетания хронологии и теологии,
или почему смело можно считать, что Бог-сын родился в 1260 году

В научно-популярной версии диссертации автора этой статьи под названием «Как возникла глобальная хронология» ([1]) речь шла, помимо прочего, об одном теологическом учении, одним из немногих или вообще единственным в истории церкви, где затрагиваются вопросы хронологии  ;  учении Иоахима Флорского (Ioachimis Florenis). Его смерть приписывается при этом 1202 году 1202.
В рамках его учения, изложенном в его трудах "Concordia veteris ac novi testamenti"  ([2]), и "Apocalypsis nova, Expositio in Apocalypsys" ([3]), названия которых на английский переводятся как «The Harmony of the New and Old Testaments» и «An Exposition of the Apocalypse», а на русский – как «Гармония Ветхого и Нового заветов» и «Экспозиция Апокалипсиса», он разделял ипостаси святой Троицы: Бога-отца, Бога-сына и святого Духа, по временной шкале. При этом первое появление Бога-сына наступает на рубеже тысячелетий,  и знаменует само появление Бога-сына и некой новой эпохи, связанной с его имением, а второе пророчится им на 1260 год, и знаменует наступление эпохи святого Духа. Более подробно о его учении – при использовании поисковиков в сети «Интернет».
При этом, согласно многочисленным прозрачным трактовкам, святой Дух может легко ассоциироваться с неким святым умом, что, в переводе с языка теологии на язык философских учений, лишенных теологических терминов, могло бы означать наступление эпохи святого ума, а с точки зрения хронологии могло означать наступление эпохи неплохой, лучшей, чем доселе, хронологической надежности актовых и нарративных источников. Об этом автор этих строк постарался написать на страницах «Как возникла глобальная хронология» ([1]) мало-мальски подробно.
Еще история доносит до нас некую дискуссию об ипостасях Святой Троицы, приписываемую примерно III-IV веку н.э., и ее результат: все ипостаси Святой Троицы признать едиными, а саму Троицу - нераздельной ! При этом если это переводить с языка теологии Иоахима Флорского на язык философских учений, лишенных теологических терминов, то ВСЕ РАВНО, когда родились Бог-сын и святой Дух, и время их рождения можно считать одинаковым...
Иными словами,
ВРЕМЯ БОГА-ОТЦА =  ВРЕМЯ БОГА-СЫНА = ВРЕМЯ СВЯТОГО ДУХА !

И, тем самым, можно смело считать, что Бог-сын родился в году 1260 н.э. вместе со святым Духом ! А этот факт, в свою очередь, может пролить свет на вопрос, какую теологическую адаптацию могут и, при определенном стечении обстоятельств, должны пройти хронлогические учения, развиваемые представителями естественнонаучной школы.

Литература
1. В.Т.Поляковский. Как возникла глобальная хронология. Москва, 2010.
2. Ioachimis Florenis. Concordia veteris ac novi testamenti, Venedig, 1519
3. Ioachimis Florenis. Apocalypsis nova, Expositio in Apocalypsys, Venedig, 1527
Москва, декабрь 2018


Рецензии