Цена озарения

 

Громкий хлопок двери нарушил привычную тишину ночного города. ;

- Вот ведь молодежь пошла, воспитания никакого! Ночь на дворе, кругом люди спят, а они дверьми хлопают! Лучше б По голове себе постучал, больше толку было бы! ;- фыркнул Андрей Васильевич, проживающий ;напротив квартиры, где двери имеют обыкновение хлопать после полуночи. Выходя покурить парадную, он нередко становился свидетелем этого шума и не упускал шанса высказать очередное нравоучение. Надо сказать, Андрей Васильевич, в прошлом учитель математики с сороколетним стажем, а ныне пенсионер, больше всего на свете любил читать нотации. ;

Небрежно бросив куртку на диван, Иван тяжело рухнул рядом. ;

- Себе бы по голове лучше постучал,;

резонер несчастный! ;- проворчал Иван,, надевая наушник, будто пытался заглушить не только занудный голос надоедливого соседа, но и гул собственной совести. ;Казалось, что в этот момент вся жизнь пронеслась перед глазами. ;Извлекая из кармана телефон, он набрал почти забытый номер. ;

- Да - ответил на другом конце приятный женский голос. Иван закрыл глаза, вслушиваясь в знакомый голос. ;Стыдно признаться себе самому, но еще так недавнокакакие-то два года ;назад, он называл его "мерзким и визгливым".;

- Юленька! Узнала меня? - улыбаясь, спросил Иван. Теперь он понял и сумел признаться себе самому, что всё это время мечтал о том, чтобы этот голос снова ответил ему. ;

- Да, ;Иван ;- всё так же спокойно ответили на другом конце;

- Юленька, родная моя! Только не клади трубку, я тебя очень прошу! - кричал Иван. Больше всего на свете Он боялся,;

Юля положит трубку и никогда больше не ответит. ;

- Я слушаю тебя! ;- женский голос был невозмутим, как будто бы передавал по центральному телевидению прогноз погоды. ;

- Я прошу тебе, приезжай скорее! Адрес ты знаешь! Прости меня за всё, что я сделал тебе! Прости и возвращайся ко мне! Ты - это всё, что у меня осталось! Родители;

отказались от меня посде очередной ссоры, у сестры давно своя жизнь, а настоящих друзей я растерял по собственной глупости. ;Прости меня, Юленька, и возвращайся! - как молитву повторял Он;

- Боюсь, что этл невозможно! - спокойно ответила Юля и уже хотела положить трубку, но что-то остановило её. ;

- Почему, любимая? Почему? Я всё сделаю для того, чтобы ты была счастлива! Клянусь, я больше никогда не сделаю тебе больно! Только бы ты была со мной!;

- Нет, Иван, прошлому место в прошлом. Ты сам просил меня исчезнуть и избавить тебя от своего присутствия. Сам говорил, что меня в твоей жизни слишком много. ;Теперь всё так, как ты хочешь : сеня нет, есть только ты и твое творчество.;

- Нет, нет! ;- едва сдерживая слезы, бросил Иван в пустоту. ;

- Я желаю тебе счастья, но попрошу впредь не беспокоить меня! Мой муж может понять неправильно.;

- Муж? ;Ты замужем? - не до конца поверив своим ушам переспросил Иван.;

- Да я вышла замуж год назад, вопреки твоим утверждениям, ;что я никому не нужна! ;- с этими словами Юля отпустила на волю последнюю обиду, поселившуюся На самом дне её души. ;На секунду Она как будто вернулась назад и вспомнила свою жизнь с Иваном. ;Впрочем, в отличие от него, она не слишком любила ретроспективу, предпочитая смотреть вперед. ;В этот момент в трубке послышался детский плач. ;

- Ну вот, Денчика ;разбудили! - бросила Юля и, ;не прощаясь, положила трубку.;

Напрасно Иван раз за разом набирал знакомый номер. ;В ответ ему отзывались лишь короткие гудки. ;

- И это всё? ;- с грустью подумал он. - И это та жизнь, к которой я так стремился? И это, чего ч так ждал? Да в гробу я эту жизнь в белых тапочках видел! ;- вскрикнул Иван, с досадой бросив телефон на пол, словно пытаясь отыграться на нем за свои обиды и не сбывшиеся желания. Да пропади оно всё проподом! Ненавижу! Ненавижу! ;- кричал он, поочередно скидывая на пол предметы, которые попадались На глаза. Когда полки были опустошены, а пол завален настолько, что некуда было поставить ногу, Иван бросился На диван лицом вниз и громко заплакал. ;В этот момент он очень хотел, чтобы всё было, как в детстве : в ответ на его плач пришла мама, сказала, что всё будет хорошо и преподнесла очередную игрушку. ;Но этого не происходило. Иван столкнулся лицом к лицу с жестокой реальностью, так не похожей на ту, что поселилась в его голове. ;Память нещадно ударяла воспоминаниями, рвущими сердце на части. ;Душевный рев рвался наружу истошным криком. Обреченно;

вцепившись в подлокотник дивана, Иван вспоминал свою жизнь, как обычно вспоминают старики перед тем, как;навсегда уйти в иной мир. ;

- Я никому не нужен! -всхлипывал Он. ;- Я остался совсем один! Меня никто не любит! - По своему обыкновению Он готов была очередной раз списать свои неудачи на сложное детство, от ст обстоятельства и расторгнутый договор с удачей, однако, он не мог солгать себе самому, понимая, что во всем виноват сам. Повернувшись, он уткнулся взглядом в одну из своих рукописей. ;Недолго думая, Иван разорвал ее, пытаясь выместить злость.;

- Это всё из-за ;тебя, это ты во всём виновата! ;- кричал он, обращаясь к рукописи так, как будто это живой человек. - Если бы Не мое треклятое ;творчество, я был бы счастлив! Я был бы сейчас с ней! ;- подумал Иван. ;С самого детства Он воображал себя великим гением. ;Без труда сливаясь с выбраным образом, он был убежден, что "глупыеприприземленные филистеры" Не способны разгадать его возвыщенную душевную сущность.;

- Тебе не понять Меня! ;- загадочно любит поворять Иван, мечтательно всматриваясь вдаль. ;- Никто меня не понимает!

Напрасно друзья и родные старались убедить его в том, что ценят и понимают: слишком уж цепко засела в его сознании мысль о том, что;

ему, великому и единственному в своем роде гению, Не суждено быть понятым.;

Он отчетливо видел себя на огромной сцене, окруженным ;необъятной толпой поклонников, а простоватые ;родители небольшого ума, ;приземленная сестра и друзья-середнячки Не слишком вписывались в воображаемый бомонд. ;Иван был уверен, что стоит ему вырваться из забытого Богом места, как его мечты воплотятся в жизнь. ;- - У меня же был шанс! - кричал Иван, ;нервно жестикулируя обними руками. ;- У меня был шанс, а я упустил его! Резвые крылья воспоминаний унесли его на четыре года назад. ;В тот самый день, когда Юля вошла в его жизнь, разделяя с ним кров, радости и горе. Открытая, искренняя, еще по-детски наивная, несмотря на то, несколько месяцев назад ей стукнуло двадцать три. Она умела любить, отдавая всю себя. Она умела прощать, забывая обиды и боль. Она умела принимать без остатка. Чтобы переехать к Ивану и стать частью его жизни, Юле пришлось пожертвовать отношениями с родителями.

- Он не любит тебя, ты не будешь с ним счастлива! - говорила мать

- Не торопи события, присмотрись к человеку получше! - говорил отец

- Я приняла решение быть с ним и точка! - отрезала она... Седьмого марта, в восемь часов утра, она стояла у подъезда, сжимая в одной руке бумажку с адресом,

а в другой - ;ручку дорожной сумки. Поглядывая на часы, Юля время от времени всматривалась в табличку на доме: быть может, она ошиблась домом? Или перепутала подъезд? Не мог же Иван так просто забыть ее встретить! Спустя полчаса, Юля, переминаясь с ноги на ногу от холода, всё же решила самостоятельно подняться в квартиру...Когда она нажала кнопку звонка, Иван еще спал.

- Юля? Ты что-то рано! - сказал он, потягиваясь. Войдя в квартиру и присев нв пуфик, ;Юля больше не могла сдерживать слезы : ссора с родителями, невнимательность со ;стороны Ивана и бессонная ночь за ;сборами вещей окончательно вывели её из ;равновесия. ;Но несмотря на это, она была счастлива : за этой дверью у нее началась новая жидрь. Вспомнив, как всё начиналось, Иван невольно улыбнулся.;

- К нас же тереть всё будет хорошо? ;- любила повторять Юля после очередной СМИ ссоры. ;А их было немало. Так уж получилось, что человеку свойственно перестать ценить то, что уже получено. ;Особенно, если это было получено легко. Иван не слишком долго добивался расположения Юли : зародившиеся ;в жаждущем ;любви сердце чувства не позволит бы сохранить холод и жесткость. ;

Получив Юлю слишком легко, Иван быстро смекнул, что она теперь в его власти. Словно кукловод, он умело дергал за ниточки ее души, заставляя повиноваться его желаниями, имеющим особенность меняться быстрее, чем меняется погода за окном. Вседозволенность и абсолютная монархия помалу развращали его, взращивая в его душе паноптикум человеческих пороков. Каждый раз он уходил вперед в стремлении уязвить Юлю, не обращая внимание на ее слезы.

- Сама себя накрутила, тебе слова ни скажи! - говорил он каждый раз, заметив ее заплаканные глаза.;

Только сейчас, оглядываясь назад, Иван сумел признаться себе самому, что сам был виноват во многих ;ссорах. А ведь тогда, когда они еще были вместе, он готов был до последнего доказывать, что во всем виновата только Юля.;

-"Какой же я идиот! ;Идиот! - подумал Иван, вспомнив, как ;на восьмое марта и день рождения не подарил Юле даже цветочка. ;- Я думал только о себе, а ведь ей было так обидно остаться в такие дни без внимания! " - сейчас он готов был отдать всё, чтобы вернуться назад и извиниться за свое недостойное поведение.;

Она долго прощала его, давая шанс, а он привык оплачивать свои грехи обещанием исправиться. ;Так продолжалось до тех пор, пока однажды лимит прощения не оказался исчерпан. ;

- На кой ты мне сдалась еще? Ни рожи, ни кожи! Да у тебя даже никаких целей нет, только бы родить побыстрее, да замуж выскочить! Ты тянешь меня на дно! ;- в очередной раз кричал Иван, для солидности сопровождая спич метанием предметов по комнате.;- ;Зачем я только на тебя целый год потратил? Надо ж было так вляпаться! Ведь сразу понял, что с тобой ожидает жуткий геморрой, зачем только подошел к тебе тогда? Всегда ведь хотел блондинку, а ты брюнетка! - Иван, приходя в ярость, обычно не скупился на пейоративы, оправдываюсь после емким словом "психанул". В тот день Юля, в очередной раз приняв на себя новую дозировку негатива, адресованную ей, ушла прогуляться. ;По плану у нее была встреча выпускников. Только домой она больше не вернулась. ;

- Я ухожу от тебя, потому что ты сам попросил навсегда исчезнуть! - написала она.;

- Я психанул, я не то хотел сказать! - пытался оправдаться Иван. Н было поздно.;

- Как же так, ты же всегда меня прощала, почему сейчас ушла? - переспрашивал после Иван. ;

- Случилось все так, как ты хотел! ;Ты сам тысячу раз предлагал мне расстаться! ; - отвечала Юля . Не умеющий владеть собой и сохранять самообладание, Иван действительно нередко предлагал Юле расстаться. ;

- Хорошо, Юля, отвечу одним словом: расстаемся! - бросал он ;в разгаре очередной ссоры. А. Спустя какие-то полчаса, спокойно подходил к ней сзади, обнимал и, ;не изменяя себе, терся лицом о её шею. ;

- Так ты же предложил расстаться! Зачем всё это? ;- недоумевала Юля;

- Нет, что ты? Я просто психанул! - как обычно, отвечал Он. - А сейчас твой котенок пришел потеряться об тебя мордочкой. ;Этот жест действовал на Юлю безотказно : в этот момент она готова была простить всё.

"Ничего не будет! Подуется немного и успокоится! - подумал, Иван прочитав прощальную записку от Юли. - Куда она от меня денется? Она ведь любит меня без памяти!".

Иван был искренне убежден, что Юля, простая девушка с пассивной жизненной позицией и не имеющая высоких целей в жизни, сочтет за высшую награду разделять ложе с великим гением, имя которого вот-вот прогремит на весь мир. А редкие минуты, в которые он принадлежит только ей одной, должны компенсировать Юле бесчисленные часы боли и душевной смуты. Коронованный венцом апломба и при рождении окольцованный со спесью, Иван ;был убежден, что Юля не может быть ему ровней.

- Где ты и где я? - без тени стеснения повторял он. - Ты как моя мать: все цели в жизни только семья и дети! (стоит отметить, что сравнение с собственной матерью отнюдь не являлось комплиментом). - Так, как ты, рассуждают женщины из глухих деревень! А у меня великие цели в жизни! - бахвалился Иван. Он никогда не упускал случая в очередной раз озвучить свои приоритеты: - Мне нужно только мое творчество, это мое призвание! - с гордостью говорил он. - Таких, как ты, если надо, я и сотню найду! Бабу найти не проблема, по стране более двух миллионов одиноких женщин, которые мечтали бы занять твое место!

;Когда она ушла,,;

Иван вернувшись домой и прочитав записку, еще до конца не осознал, что произошло, но отчетливо понимал, что, как раньшудеуде Не будет.;

"Да куда она денется? ;- самоуверенно думал он спустя несколько дней разлуки. - Цену сенабнабивает, хочет чтобы я зп ней побегал! Ну ничего, ;позлится денек -другой и успокоится! - убеждал себя Иван. ;И хотя интуиция робко подсказывала ему, что Юля ушла навсегда, спесь диктовала свое : эта наивная, не опытная девчонка скоро вернется, потому что оот великих людей не уходят. Да Иван по-прежнему считал себя великим человеком, ведь Бог наградил его редкими дарами писателя и художника. ;Разве можно бросить такого человека? Потерпев очередной афронт в попытках вернуть Юлю, Иван решил прибегнуть к

способу который раннее действовал безотказно. ;

- И где вся твоя любовь, в которой ты меня уверяла? - кричал он в телефон. - Говорила, что жизнь за меня отдашь, а сама ушла. Значит, ты и вовсе не любила меня! ;

- Значит, не любила! - спотответответилла

Юля. ;На этот раз она не стала ничего не доказывать. Любовь давалась ей слишком дорого, но на этот раз казна терпения, надежды и всепрощения была исчерпана, и платить было нечем.;

"Не любила? не любила, не любила! - повторял Иван, разбивая кулаки о стену. ;Он не мог предположить, что сам убил любовь своими выходками и равнодушием. Только Юля немного лукавила ;в тот момент: любовь была жива. Она все еще любила Ивана. Любила и надеялась, что он осознает, как сильно он обидел её, поймет, как страшно без нее жить! Конечно, он, наверняка всё поймет и побежит за ней, вымаливая прощение. Но Иван считал, что негоже великому гению бегать за обычной девчонкой, коих может быть сотня.;

- Прощу, говорит, тебя только за поступки, на слова больше не плведусь! - цитировал Иван слова Юли своему другу. - Хочет, чтобы я за ней побегал!;

- Вот еще! Далась тебе эта девчонка, бегать еще за ней? ;- фыркнул друг, подпитывая спесь Ивана.

;И укрепляя его решенбезбездействовать. ;- Будет ещё цену себе набивать! - Со злостью подумал Иван. - Сама еще ко мне приползет и извиняться будет!;

Первые дни после разрыва ;Иван жил вполне счастливо: его апофеозные творения нп оставляли времени на хандру.;

- А без нее весьма неплохо живется! - подумал он и, ;взяв телефон, написал Юле что-то вроде "Ну и хорошо, что расстались! Сейчас обоим стало лучше!"

"Полностью с тобой согласна! Расставание было наилучшим выходом! "- ответила Юля через минуту. ;

"Странно! - успел подумать Иван. ;- Я ожидал другого ответа".;

 

- Как ты умудрился Юльку-то потерять! Она же такая девчонка хорошая, и умница, и красавица, и любила тебя безумно! Я ж ее как дочь родную любила! ;- причитала мать Ивана, ;приехав в гости на выходные.;

- Ты б свой язык за зубами держал, тогда ничего этого бы не было! - вторил отец. - Я Юлю понимаю! На её месте я оставил бы тебя гораздо раньше! С таким характером и одну недолго остаться! ;

- Да пошли вы к черту со своей Юлькой! - вспылил Иван. ;- Пропади она проподом вместе с вами! Только и слышу от вас целыми днями, ;Юлька Да Юлька! Вы бы лучше обо мне подымали! Родители называется! Сначала детство мне испоганили, но этого вам показалось мало, решили продолжить! Я вам не нужен был н имя никогда, вот и отыгрывались нв мне! ;кричал Иван, не жалепепейоротивов;

- Иван, сыночек, что ты такое говоришь! - сквозь слезы мать попыталась его обнять, но он оттолкнул её, продолжив свою патетическую тираду:

- У всех родители как родители, а я с содроганием вспоминаю о детстве! Что вы мне дали хорошего, кроме нищеты, скитарий и вечного недовольства? Молчали бы лучше уже! Вы эту Юльку больше, чем меня любите! А меня никто не любит, я никому не нужен! Но раз Бог дал мне дар, значит янужен на земле!;

-Ты бы лучше делом занялся, чем со своим творчеством возиться! Оно же тебе всю жизнь испортит! - сказал отец;

- Да это вы мне всю жизнь испортили! Ненавижу вас! Не хочу вас больше видеть!;

- Гр сынок! - мать снова попыталась подойти поближе, но отец остановил её: - Не унижайся, дорогая! Горбатого могила исправит! Раз мы ему не нужны, значит, и он нам больше не сын! - с этими словами, они вышли из квартиры, захлопнув за собой дверь. ;

- Ну и скатртью дорога! - фыркнул Иван мм вслед. ;- Зато никто не будет читать нотации! - вначале Он даже искренне обрадовался такому положению дел: родители, которых по праву можно было назвать ретроградами, нередко пытались заставить Ивана На истинный путь, видя, как он прожигает свою жизнь. Но он, вопреки тому, что осознавал свои многочисленные афронты, твердо стоял на своем, ибо предпочитал правоту, пусть Дцелоценрй личного счастья.;

Иван не заметил, как прошло;

два месяца. Юля больше не появлялась в его жизни, с родителями Он не пытался наладить связи. На удивление, они тоже молчали.;

Казалось, что одиночество ;нисколько не удручает его. Однако, так только казалось.;

Однажды, проснувшись ночью после страшного сна, Иван повернулся на подушке и притянул к себеоодеяло, ;приняв его за Юлю.;

- Юляш, представляешь, мне только чо такое приснилось! - начал он, будучи твердо уверенным, что она лежит рядом с ним.. - Мне такое приснилось! Как будто за мной кто-то гонится, а мне уже некуда бедать... Юля? ;- переспросил он, не дождавшись ответа.;

- О, ;Боже! Это же был вещий сон! - воскликнул Иван, осознавая, Что остался совсем один. В этот момент он осознал, как холодно просыпаться одному по утрам, как печально пить остывший кофе на кухне, как тяжело возвращаться в квартиру, где никто не ждет. Даже творчество ге могло ему заменить чаловеческого тепла.;

"И как я мог быть таким слепым? - подумал Иван, взявшись за голову! - Ведь счастье всегда было со мной а я не замечал его! ". Теперь он с теплотой вспоминал совместные вечера зв просмотрами фильмов, запах

пряностей из кухни, ласкающий обоняние, женские вещи, небрежно брошенные на спинку кресла и это теплое дыхание на плече.

Теперь Юля, такая простая,;

пассивная, которая иак недавно раздражала его, была недосягаемой мечтой! ;С ужасом Он осознал, что тоскует по скучным родительским наставлениям.;

Ему даже стало не по себе от того, что уждмдва месяца никто не ругает его за ошибки, не советует ничего со своей колокольни, а значит и не переживает за него.;

Стряхнув остатки сна, он нередко набрал номер родителей:;

- Мамочка, папочка, простите меня! - начал он без обиняков . - Знаю, что сильно обидел ;вас! ;

- Нет у тебя больше родителей! ;- ответили ему на другом конце провода и положили трубку.;

- Нет! ;Нет! ;- громко повторял Иван,;

не веря, что всё это происходит с ним.;

Два года полетели, как в тумане. Творчество теперь земеняло Ивану прочие радости. Казалось бы, случилось так, как он хотел, только это не принесло ни счастья, ни душевного покоя.;

"Ну и пошло оно всё к черту! - с досадой думал порой Иван. - Не создан ч для семьи и прочей земной блажи! Я особенный, я одарен богом! Я - великий писатель, вот мое предназначение, а не эти ваши;

борщи и пеленки!А я для развлечения ч баб сколько угодно найду! - однако, этими мыслями он пытался утешить себя, загоняя глубже свою тоску. За эти два года он познал множество женских тел, но ни одна из них не смогла запасть ему в душу. Разнообразие;

великолепных форм и утонченность черт лиц уже не вдохновляли его.;

"И чтт я там Не видел? - рассуждал Иван, оказавшись в постели с очередной гривуазной дамочкой, приглашенной разделить с нии ночь ;из ст столичного клу - Всё равно в их кукольных глазах;

нет огня, а от их нарочитых стонов уже тошнит!;

... Уже несколько часов обмягщее тело Ивана покоилось на диване лицом вниз. От обилия слез изголовье стало настолько мокрым, что, слегка нажав на него, можно;

было заметить на ;ладони капли воды.;

- Нет, не мое всё это! - до боли сжимая кулаки, думал Иван. - Не мое! Будь она трижды проклята эта постылая жизнь!;

 

- только теперь он всё понял. Ровно в тот момент, когда было слишком поздно. ;Жизнь множество раз давала ему шансы исправиться, будто умоляла одуматься, но он не пожелал воспользоваться одним из них. Каждый раз он думал, что за этим шансом непременно последует следующий. ;Но однажды этиологии Не произошло. Сейчас он готов был всё бросить на алтарь семьи, стать примерным мужем и отцом, отдавать всего себя жене и детям, но он отчетливо осознавал, что его мечтам Не суждено сбыться. ;

- Всё кончено! - произнес Ива. - Не нужна мне эта жизнь! Такие, как ч, не должны были родиться изначально!;

Меня никто не любит, я никому не нужен! ;Ну, ничего! Прямо здесь и сейчас я положу этому конец!;

Решительным шагом пройдя на кухню, иван резким движением руки открыл небольшой ящик и извлек оттуда кухонный нож.;

- Прощай, иван Янин! - громогласно произнес он, возводя руки к потолку. В этот момент он напоминал героя Шекспировских трагедий. Глядя на него сейчас, можно было без преувеличения сказать, что театр потерял великого актера. ;Прижимая нож к левому запястию, он резко полоснул По вене.;

Алая струйка брызнула в сторону, оседая

на розоватых обоях.;

"Ну вот и всё! - успел подумать Иван, а после тяжело рухнул на пол. ;

- Ты смотри на этого негодника, время ни свет ни заря, а он буянит! - не изменяя себе, проворчал Андрей Васильевич, услышав странный грохот Из соседней квартиры. - Эх, молодежь, молодежь! - непроизвольно взглянув на дверь квартиры Ивана, он заметил, что она приоткрыта. Находясь в состоянии саспенса, тот забыл ее закрыть накануне.;

- Вот ведь глупый малый! Как ни в нашем мире живет! ;Это ж надо было дверь открытой оставить! - произнес он и, желая прочесть получасовую лекцию о безопасности жизни, зашел в соседскую квартиру.;

- Эй, ;сынок, а ты знаешь, что у тебя дверь открыта! - начал он с порога. - И не;

страшно тебе вот так вещи бед присмотра оставлять? - ;ответа не последовало. ; войдя нв кухню, Андрей Васильевич сразу понял причину молчания Ивана. Увидев того, беспомощно лежавшего на полу в алой лужице, Андрей Васильевич пришел в ужас. ;Отказывая себе в удовольствии высказать свое мнение по этому поводу, он извлек;

из кармана спортивных штанов старенький потертый гаджет, перешедший пять лет назад по наследству от старшего внука, и набрал номер скорой помощи. ;

- Эх, негодный юнец, пороть тебя некому! Из-за какой-то чепухи Он видете ли за нож хвастается, жизнь ему не мила! А вот в наше время... Эх да что с тобой говорить? - махнув рукой, Андрей Васильевич вышел в коридор дожидаться приезда скорой помощи.;

...;

;-Где я? ;- слыбым голосом произнес Иван, оглядываясь по сторонам.;

... - Где я? - слабым голосом спросил Иван, оглядываясь по сторонам. От обилия белизны вокруг у него рябило в глазах, а голова была настолько тяжелой, что казалось, будто к ней подвесили горю. ;

- Где ,где, в Караганде! - ответил грубоватый женский голос. Напротив кровати Ивана хлопотала медсестра. ;Её габариты были настолько огромными, что он едва мог охватить ее взглядом. ;

- В городской больнице ты! - продолжила она. - Утром привезли на скорой.;

- Не может быть! - прошептал Иван. - Не может быть!;

- Что ты там бубнишь себе под нос?;

- Не может быть! - чуть громче повторил он

- Что тебе там не может быть?;

- Я же должен был умереть накануне, а я жив! - не до конца осознавая произошедшее, произнес он.;

- Должен-не должен, а Богу виднее. Раз жив, значит, для чего-то нужен, а торопиться туда нечего!;

- Я же... Я же резал вены накануне! - Иван посмотрел на свою руку и, обнаружив тугое белое полотно на запястье, понял, что его спасли.

- Ну, голубчик, тогда ты попал не по адресу! Это тебе в психиатрическую клинику надо! - в этот момент Иван услышал телефонный звонок.;

- Да, слушаю! - сухо ответил он, нажав на кнопку принятия вызова.;

- Иван Валентинович Янин?

- Кто ж еще?;

- Вам звонят из Московского Издательства "ХХХ". Мы остановились с вашими рукописями, которые вы нам отправляли три месяца назад, и готовы подписать с вами годовой контракт! Когда вы сможете подъехать для оформления документов?;

- Никуда я не поеду! - прошипел Иван, вскипая от злости. В этот момент он готов был перебросить свое чувство вины и отчаяние на творчество, которое, по его убеждениям сделало его несчастным. Новость о том, что сбылась его мечта, и известное издательство готово подписать с ним контракт, не вызвала ничего, кроме раздражения, ;которое он, не изменяя традициям, был готов выплеснуть здесь и сейчас.;

- Не поняла?;

- А что тут непонятного? Я же русским языком объяснил, что никуда не поеду! Не собираюсь я ничего писать! Из-за этих треклятых книг я потерял всё! Гори в аду это ваше издательство вместе с вами! ;- кричал Иван, не заметив, что на том конце давно положили трубку.;

- Ну и чего ты орешь? Чай, не дома! Привезут сюда этих ненормальных, а нас с ними возиться! - проворчала медсестра

- Нет, нет! - продолжал Иван вникуда, не слушая прокуренный женский голос. ;- Что ж за судьба у меня такая? И жить не могу, и умереть не могу! То, к чему я так стремился, сделало меня несчастным, а истинное счастье я разрушил вот этими руками! За что? Ну, за что? - рыдал Иван, демонстративно жестикулируя руками. В этот момент он осознал, что случилось самое страшное: он потерял смысл жизни. Осуществленная мечта отдавала теперь привкусом ненужности, а то, что раньше было не нужно, в одночасье сделалось недосягаемой мечтой. Ведь теперь у него не было главного: людей, которые искренне любят его и готовы всегда прийти на помощь. Какой смысл в его успехе, если не с кем разделить радость? Теперь Иван понял, какую страшную ошибку он допустил, думая, что те, кто искренне любят его, никуда не денутся, стерпев любое обращение. Он был уверен, что их любви хватит на безлимитное прощение нарушения границ, унижений и грубости. Теперь он с легкостью променял бы титул великого гения на простое человеческое счастье, которое еще так недавно презирал, считая уделом филистеров. ;Ему казалось, что он, будучи долгое время духовно слепым, впервые прозрел и увидел мир, который раннее был неизвестен ему. Только это прозрение далось ему слишком дорогой ценой: ценой личного счастья.;

 


Рецензии