Личная переписка 10

Осень 2016 года   

 Т.:  Сейчас перечитывала цитаты из Макса Фрая. Все же действительно - сколько
 в них всего... Одну даже решила сюда скопировать: "потому что если книга, описывающая твои смутные потаенные ощущения – не чудо, то что же тогда оно?".
У тебя, может, сложилось впечатление, что я отношусь к этим книгам не очень... Это не так.

С.: Ты знаешь, я, кажется, уже говорил, что любое произведение (художественное) в разные моменты может восприниматься по-разному. Скорее всего это зависит от собственного состояния.... Поэтому я никак не могу судить о том, как тобой был воспринят Макс Фрай. Да, честно говоря, вряд ли оценка или понимание какого-нибудь произведения может изменить моё отношение к тебе. Просто она (оценка) скорее всего скажет о состоянии твоей души в данный момент. Ты сама тогда сказала, что тебя "достало" виртуальное общение посредством цитат.                Сейчас пишу эти "умные" слова, а перед глазами (может это и нахально) вижу тебя ту ...      Целую тебя,  такую ласковую!

Т.: Да, пока трудно переключиться на что-то другое...
Это я о том, что ощущаю то же самое, хотя стараюсь "переключиться", но пока получается плохо.

С.: Сегодня поймал себя на том, что любуясь изменчивыми облаками, хочу поделиться этим с тобой.  Поэтому, а может и не поэтому, хочу попросить тебя: расскажи о том, как проходит твой самый обычный день...

....Особенно люблю гулять в темноте, при свете фонарей. Благо, сейчас темнеет рано. Ужинаю и читаю. Читаю с ноутбука. У меня в нём есть библиотека, которую постоянно пополняю. И так читаю или гуляю по сети часов до 3 или до 5 утра. А дальше всё сначала. Но последнее время вся эта серая бытовуха  очень ярко окрашивается воспоминаниями и мыслями о тебе.  Вот так я живу. Частью в реальности, а частью в книгах и в виртуальности. Но ты это самая яркая и волшебная реальность! 

...А я знаю ещё одно применение пледу..... И не обязательно с кофе или шоколадом, но обязательно с тобой!

Т.: Ну, у меня все же "более правильный" режим дня. Вставать я люблю с солнышком -оно первые лучи свои посылает мне в окошко рядом с постелью. Если это летом, бегу бегом во двор, чтобы успеть увидеть небо - в эти минуты оно необыкновенное. И не ухожу с улицы часов до семи, пока  не начнет припекать. Занимаюсь цветами - поливаю, полю, любуюсь. Когда не удержусь - фотографирую (тут часто вспоминаю о тебе - задаюсь вопросом: а как бы сфотографировал это ты...). Сейчас, конечно, встаю позже, в 7-8, но тоже стараюсь не пропустить раннее солнце, если оно есть. В его лучах все необыкновенно красиво - как сегодня - моя березка не желтая, а просто золотая... Стараюсь не пропустить закаты - бывает такое красивое небо, и тут тоже часто думаю - а видишь ли ты это... Ложусь в 10-11, читаю на ночь что-нибудь легкое, или музыку слушаю, что-нибудь спокойное.
А насчет пледа я с тобой согласна... Я помню...

С.: На небо я люблю смотреть, особенно на закат. Я закатами в Волгограде был покорён  еще во время учёбы в техникуме. А сейчас мне ещё лучше любоваться закатами: с лоджии на девятом этаже ничего не закрывает небо до самого горизонта. Я всё время удивляюсь: не могу вспомнить двух одинаковых закатов здесь,  кажется, этого просто не может быть. Так что ты права: обычно я тоже смотрю на небо вместе с тобой. А вот видеть ваш район я не могу. Мне хорошо видно Бекетовку и Кировский район (конечно относительно), а вот ваш район закрывает дом на другой стороне дороги. И всё таки мне кажется, что ты сейчас всё время рядом со мной!

Т.: Все понятно, кто ты - "забав и роскоши дитя"...
Ты меня удивил - тем, что еще в техникуме любовался закатами... Я за собой ничего такого не помню... Да, вспомнила - любила ранние утра, когда все еще спят, бежать на берег Волги (весной и осенью), смотреть на нее и встающее над ней солнце...
Сейчас тоже вспоминала техникум. Как все-таки удивительно - полвека прошло, а так просто перенестись туда и ощутить себя той же. И мысли о жизни. Спросила себя, о чем особенно жалею, что не получилось и уже не получится? Удивилась, что первое, что пришло на ум, - что не научилась летать на дельтаплане, и даже не попробовала... А ты не задавал себе такие вопросы?

С.: Как всё таки похожи иногда бывают наши мысли: ещё в техникуме я хотел прыгать с парашютом. Про дельтапланы ещё не знал. Я занимался в кружке и даже получил удостоверение парашютоукладчика. А когда выехали на аэродром в Ахтубе, даже прошёл тренировки на тренажёре, но врач не допустил к прыжкам, что-то с сердцем нашел. Вот об этом до сих пор жалею и восторгом смотрю на парашютистов и дельтапланеристов. А в остальном, думаю, поступал всегда так как стоило. И профессия нравилась. И в море побывал благодаря службе. Вот поездил по стране, наверное, мало. Всё время хотелось попасть на Алтай, на Байкал, и на Дальний восток. Но увы, сначала не было времени, а сейчас средств. Так, что тут снова мысли у нас схожи: перебираю иногда: что сошлось, а что не вышло... И подарок мне сейчас: это твоё отношение ко мне!!!!!!

 Т.:У меня вдруг пропал сон, решила сюда заглянуть, а тут ты... А меня в ту секцию парашютистов не взяли из-за зрения. До сих пор завидую своим одногрупникам, которые совершили прыжок - есть их общее фото после прыжка....

 С.: Доброй ночи, Танюша! Неужели я тебя заразил "совиной болезнью". Но я безумно рад !!!!!!
Может, включишь скайп...

Т.: Да нет, у меня бывает... А скайп не буду включать, потом совсем не засну. Хороших тебе ночных приключений, желаю победить всех монстров!

С.: Да сейчас я не с монстрами воюю, а брожу по сети.. Спокойной тебе ночи и сладких - сладких снов! Целую на ночь в глазки, которые захотят спать!

Т.: А в сети "гуляешь" по ночам - с какими-то определенными целями (если, конечно, не секрет), по избранным сайтам? Мне просто трудно представить, что мне могло быть интересным в таких многочасовых "прогулках"... А к играм я вообще почему-то равнодушна - с юности, даже в карты не научилась играть. Видно, во мне нет необходимой для этого черты - азартности. Хотя вот недавно, в гостях, моя племянница с мужем "заразили" меня одной игрой,  в общем, виртуальные путешествия по вполне реальным местам (думаю, ты это знаешь). Они уже "объехали" полмира, и я с ними немного с удовольствием "покаталась"- побывала в родных для себя местах, увидела новые... Очень интересно.
Приятных тебе ночных "прогулок"!

 С.: Я редко "брожу" по сети с заранее намеченной целью. Обычно найду что-нибудь любопытное в поисковике "Яндекс" и потом смотрю или читаю. Чаще всего читаю новости с разных сайтов. Иногда смотрю картинки и фото, реже смотрю фильмы. Фильмы в основном советские, из тех, которые мне когда-то понравились. В "Одноклассниках" смотрю новости друзей и знакомых и играю в пасьянс, кроссворды ... Вообще-то я больше читаю книги на этом ноутбуке. 
Пусть тебе сейчас снится сладкий сон, в котором всё только так, как тебе хочется. И тогда проснёшься в прекрасном настроении и улыбнёшься самой себе. А я целую тебя, такую прекрасную, спящую с улыбкой на губах.

,С.:  А что бы ты поверила в то, что я ещё в техникуме был покорён закатами, вставлю сюда набросок из той поры. Надеюсь, не будешь сильно критиковать за "мастерство". 

Т.: Здорово... Жаль, формат маленький. Не знала, что тогда ты этим занимался... Я только помню твои рисунки в письмах... Это какое-то конкретное место? будто что-то знакомое... Вот, думаю, тебя по-настоящему в общежитии никто не знал, хотя ты был вроде бы общительный товарищ... Может, только ребята из твоей комнаты... Мне относительно недавно (прошлогодней осенью) пришла в голову эта мысль, когда увидела два твоих фото (в общежитии), где ты серьезен.. Жаль, что ты сейчас этим не занимаешься (как я понимаю)... И фотографируешь ли? Давно не видела твоих фото. Даже я иногда не удерживаюсь, чтобы не сфотографировать закат. Хотя, конечно, на фото получается совсем не то... Но у тебя, кажется, фотоаппарат хороший и мастерство - не мое... Пришли, если есть...

с.: Если щелкнуть по рисунку левой клавишей мышки, то он увеличится практически на весь экран. А еще можно скопировать и увеличить.  Да, сейчас я не рисую, дома живет настоящий художник ... Мне просто не хочется  слышать снисходительные комментарии. А фотографировать я продолжаю. В основном для себя или домашнего пользования. Сейчас в сети столько фото, что я не хочу увеличивать количество не добавляя качества. А насчет фото... Завтра сделаю подборку, Постараюсь прислать почтой. И старые, и что-нибудь из новых. Спокойной ночи, ласковая! Пусть сон будет тёплым и добрым! 

 Т.: Если ты не против, я буду считать этот рисунок твоим подарком мне. И очень жаль, что не рисуешь теперь. Представляю, сколько   нарисованных мысленно картин сохранено у тебя в памяти. Хотелось бы мне их увидеть...
Я не буду тут "охать и ахать", и ты, конечно, можешь считать, что я не объективна. Но если смотришь на фото не один раз и снова испытываешь сильные эмоции, а глядя на некоторые думаешь, как это можно вообще передать с помощью фотоаппарата... Ну да, в какой-то степени я могу быть "пристрастной" в силу своего отношения к тебе, но уж не настолько же... То есть, я думаю, - обидно, что эти кадры только для, как ты пишешь, домашнего пользования. Я получаю разные рассылки с фото, но многим, как я понимаю, далеко до твоих, хотя все равно - интересно смотреть, особенно, где есть интересные комментарии, и в отзывах люди благодарят авторов за доставленную радость... То есть, я думаю, что ты просто "жмот" или лентяй... А по поводу рисунка звездного неба у меня просто вырвалось "Ух ты!"... И все-таки немного грустно, что ты перестал рисовать...
Да, а когда ты рисовал эти рисунки?
А третий рисунок вообще загадка...

С.: Третий рисунок это попытка вспомнить ощущения от неба дома. И все эти рисунки были сделаны  во время учёбы в техникуме. Которые сделаны были позже, я сейчас попробую сбросить. Смотри в почте. Сейчас, чтобы начать рисовать, мне надо переступить многое. Прежде всего заставить руку держать карандаш или кисть, от которых она отвыкла. А затем решиться набросать эскиз... 
А подарками разрешаю тебе считать все рисунки и фото, которые тебе глянулись!


Т.:Скачалось не все - зависло, продолжу завтра. Слов нет, одни эмоции. Самая сильная - злость на тебя: как ты мог, чтобы я об этом не знала... А ведь могло быть, чтобы и не узнала, не увидела... К некоторым, конечно, нужны твои пояснения. Так что все равно как-нибудь тебе придется приехать...

С.: Обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


С.: Доброе утро, Танечка! Хочу пожелать тебе прекрасного дня и солнечного настроения! Ты такая замечательная, что у меня просто нет нужных слов, одни эмоции! 

Т.:Все скачала. Смотрю. Как будто заново с тобой знакомлюсь...
Странное душевное состояние - под впечатлением твоих работ... Как будто бы мне показали то, что я должна была видеть давно. И даже быть рядом с тобой, когда ты это рисовал, пережить с тобой эти моменты... Понимаю, что это совсем не так, но все равно как-то грустно... Спокойной, точнее, интересной тебе ночи!

С.: Приятного тебе сейчас сна! Пусть он будет о любви и без кошмаров. В почте тебя ждёт письмо.

Это письмо о закате и не только.

Добрый день, Танечка-Танюша !!! Снова пишу тебе, просто думаю, что в «Одноклассниках» мало места.
Сегодня  был удивительный закат. Вроде бы обычный,  без раскрашивающих  облаков, но удивительно красивый. На пол -горизонта желтая полоса, переходящая  постепенно в оранжевую, а затем без резкой границы в голубую, затем в синюю, а дальше в тёмно-синюю.  Смотрел на этот закат и думал, что очень жалею о том, что  не владею телепатической возможностью передавать тебе свои мысли и ощущения. Я почему-то вспомнил -в этом году юбилей. Почти, а может и не почти, 50 лет как мы познакомились с тобой. И как  по-разному пробежали эти годы. В общем, улетел мыслями в те встречи, и не только в техникумовские. Вот такие странные ощущения бродят во мне при виде заката.
Да, меня насторожило твоё высказывание о том, что «или тут что-то другое, у меня - не открывается...», и «это что-то у меня другое, не пойму. Может, брат посылал...». Таня, не открывай письма, в авторстве которых сомневаешься. Они могут нести в себе всякую заразу или взлом. Если кто-то из своих, то они повторят отправку.                Теперь попробую снова о другом. О том, что в настоящее время бродит у меня в голове. В ней разброд и туман. Хочется говорить сразу обо всём, и конечно, мысли сразу убегают, оставляя только воспоминания о твоих ласках и желания ощутить их снова и снова.

Пока на этом всё. Целую тебя...

http://www.proza.ru/2018/12/04/747


Рецензии